Левая колонка
В прошлом месяце записали на радио Москвы FM 92.0 передачу о формировании процесса чтения и нарушение функций при дислексии, дисграфии,
дизорфографии
Если тема для вас важна, то послушайте.
Если нет, то обязательно отправьте ссылку родителям, дети которых собираются в школу или уже имеют трудности.
https://radiomoskvy.ru/audios/8716
Поговорили с Вероникой Дмитриевной Мазиной.
Поговорили о том, стоит ли логопеду получать дополнительные специализации. В частности, нейропсихолога.
О современных учебниках. Как они составлены.
О пособиях и их рецензировании.
О защите диссертации – нужно ли логопеду это делать.
О почерке и его коррекции. Нужно ли менять почерк.
О том, как держать ручку.
О классических рекомендациях по формированию школьных навыков.
Вспомнили о школьной реформе. Сначала – о реформе 1968 года. Что до и после?
О прописях. Когда и какие прописи давать детям.
О подготовке руки к письму.
О леворуких детях и формировании письма у них.
Мне было интересно. А вам? Жду отклики
https://youtu.be/UZ81waswB64?feature=sha
16 апреля - Всемирный день голоса. Призван напомнить о значимости нашего голоса, о способности выражать с его помощью чувства и даже мысли.
Мы настолько привыкли к этой возможности, что не задумываемся о необходимости заботиться о своем голосе. Нужно помнить, что голосовой аппарат довольно сложный инструмент, поломка, которого не просто снижает качество жизни, но может привести к профнепригодности. Если осиплость, ком в горле, охриплость, то не стоит их игнорировать - нужно обратиться к специалисту. Один из главных здесь логопед. Логопед-фониатр.
Среди наиболее интересных и необычных методов осознания важности голоса в повседневной жизни - «Час тишины».
Этот способ, предложенный британс
02:01
Какие действия выдают профессиональную некомпетентность логопеда?
1. Если у ребёнка тяжелые нарушения речи, то первичными является именно речевые проблемы. Следовательно, начинать нужно не с постановки звуков, а с активации и активизации речи. Важно, чтобы ребёнок научился говорить, а не только выговаривать отдельный звук. Звуками мы не говорим.
2. Если у ребенка нет правильной артикуляции, не сформированы артикуляционные позы, плохо получаются артикуляционные и дыхательные упражнения, то зонды, их заменители и любые другие инструменты-приспособления брать в руки не нужно.
3. Если пришло время обучать ребенка чтению, то нужно начинать не с букв, а с звукобуквенного анализа в устной
Неочевидные, дополнительные, но важные для речи признаки, факторы.
Логопед на консультации обращает внимание на многие проявления. Во несколько из них:
глухой голос
зевает
кладёт голову на стол
незначительные, но хорошо заметные нарушения координации в пространстве, замедленные и неуклюжие движения
носит очки, прогрессирующая близорукость, дальнозоркость или астигматизм
открытый рот
стоптанная обувь.
Причин много. Обращать на них внимание важно. Здесь я только перечислила
Немного поясняю «почему» в ролике.
Видео здесь не планирую публиковать. Как-то они, как говорит молодёжь, не заходят. Кому интересно, то на ЯндексДзен приглашаю.
#logomed_olga_azova_нетречи
#logomed_olg
На этом пока всё
Войдите в ОК, чтобы посмотреть всю ленту
Друзья2217
- Juliana murМосква
- Ольга Серых (Парилова)вихоревка
- Вера Моторина(Плотникова)г. Лангепас (Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО)
- Валентина Семёнова -Сосновскаяг. Белогорск (Амурская область)
320 подписчиков
Группы5
- Логопед-Волшебник28871 подписчик
- АВА терапия для детей с аутизмом4363 подписчика
- "ЛогоРадуга"24101 подписчик
- Международный Институт Речевой Патологии503 подписчика
- Логомед Прогноз4280 подписчиков