Анастасия Автономова, [30.07.2023 16:05] УРОВНИ РАЗВИТИЯ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР Мы рассматриваем и изучаем речь со всех сторон. Детально исследуем умение детей понимать слова произносить звуки воспринимать их использовать как можно большее количество слов в речи соединять их между собой грамотно формулировать свою мысль в предложении и составлять тексты Результаты исследований были занесены в таблицу- ПОМОГАЛОЧКУ. Благодаря этому каждый участник марафона получил наглядную картину того, на каком уровне развития находится речь ребёнка. А теперь о каждом из них подробнее: "Низкий уровень": Если у вашего ребёнка больше "+" в в первой колонке, то его формирование р
А у меня отличная новость. Моя книга "Запуск речи: подготовка" теперь продаëтся на Ozon. Вот по этой ссылочке https://ozon.ru/t/QwBBrRz И это не всë. Книге присвоен международный номер ISBN. После четырёх месяцев ожиданий всë получилось. Ура!!!
Черно-белая книга в цветной мягкой обложке. Книга изготавливается по технологии “печать по требованию”. Срок печати 96 часов.. Перед вами альбом, который поможет запустить ...
СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТОВ ПРИ ОНР Обычно умение составлять предложения и тексты объединяют в одно понятие: СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. Я разделила эти два компонента. Согласитесь: можно сказать 3-5 предложений на абсолютно разные темы. А текст - это связные между собой фразы. Их связывает общая мысль. Часто бывает так, что ребëнок УЖЕ говорит предложениями. Но ЕЩË не может объединить их в единую смысловую конструкцию (текст). Чтобы разобраться в том, как это происходит, давайте рассмотрим примеры составления текстов: Описание по картинке. Ребëнок рассказывает о том, что он видит на изображении. И тут ВНИМАНИЕ: 1.Он может просто перечислять предметы и живых существ ( это не текст) 2.Называть предмет +
СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПРИ ОНР... Слова в предложениях связываются по смыслу. Это знакомо нам ещë со школы. Смысл слова - это его значение, которое в подсознании транслируется, как какой-то образ. То есть, чем меньше возникает образов, и чем реже они появляются, тем скуднее запас слов у ребëнка. Если словарный запас маленький, то труднее составить предложение. Потому что его не из чего составлять. Об этом мы подробно говорили в 1 и 4 дни марафона. Получается, что для построения предложений, нужно иметь большой пассивный (то, о чëм думаем) и активный (то, что говорим) запас слов. С другой стороны, чтобы связать правильно подобранные по смыслу слова, нужно владеть грамматическими на
ГРАММАТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ПРИ ОНР... Грамматика отражает умения: изменять слова сочетать их между собой Слова изменяются по родам, числам, падежам, лицам, временам. Сочетаются с помощью окончаний и предлогов. Грамматический компонент в норме, если Ребëнок использует разные формы рода: мой дом, моя ручка, моë ведро. Как проверить? Игра "Жадина". Нужно представить, что все предметы принадлежат ребëнку. Он берëт каждый из них в руки и говорит, чей это предмет. (Важно: набор должен содержать объекты и мужского, и женского, и среднего рода). Ребëнок понимает и выражает словами, когда предметов много, а когда один. Как проверить? Игра "Я- Они"( Я- мяч, Они - мячи). Дошколëно
Анастасия Автономова, [24.07.2023 19:52] ЗАПАС СЛОВ ПРИ ОНР Словарный запас, активный словарь, набор лексем - это есть то количество слов, которыми владеет ребëнок. И пользоваться ими он может "про себя" ( пассивные размышления) или "вслух" (активная речь). Первое проявление мы рассмотрели в самом начале марафона. Сегодня поговорим о составе активного словаря дошколят и школьников при общем недоразвитии речи. Я ещë раз подчеркну, что при ОНР речь ЕСТЬ. Со смешениями, перестановками, заменами, невнятная и путаная, нечëткая и смазанная. Но ребëнок говорит! Это важно. Итак, набор слов: При уровне: он значительно ниже нормы (к 3- годам около 3000 слов). Состоит из коротких сочетаний зву