Убийца первый входит в рай, не пророки, не праведники. А почему? Покаяние? Где там покаяние? Вспомним: левый разбойник ругает Христа: "если ты Бог - спаси себя и спаси нас", а правый совещает его и говорит: "помяни меня Господи, когда приидеши во царствие Твое". И где здесь покаяние? Обращаю ваше внимание: где апостолы? Все Его бросили и только единственный человек в мире, глядя на голого Человека, на Которого плюют, над Которым издеваются: "сойди с креста и мы уверуем в тебя, если ты сын Божий". Издеваться над Богом? Что это за Бог? Апостолы были в полной растерянности: значит это не Мессия, это не посланник Божий. Они, которые видели как Христос ходит по воде, как Христос пятью хлебами нас
Отсутствие вкуса к уединению и молчанию есть болезнь современного человека. Многие даже боятся тишины, боятся одиночества и свободного времени, потому что нечем заполнить пустоту: нужны слова, впечатления, нужно быть занятым и всегда спешить, чтобы создавалась иллюзия бурной и наполненной жизни. А жизнь с Богом начинается тогда, когда слова и мысли умолкнут, когда земные дела отойдут на второй план и в душе человека освободится место, которое может заполнить Бог.
Митрополит Иларион Алфеев
21 июля. Казанская икона Божьей Матери.
Эта икона явилась в 1579 году в вскоре после взятия Казанского царства у татар Иоанном Грозным. Пресвятая Богородица явила здесь свою чудотворную икону для того, чтобы более утвердить в ней вновь обращенных из тамошних жителей; не веровавших же более расположить к христианской вере. Она Сама явилась во сне одной благочестивой девице, по имени Матрона, дочери погоревшего во время страшного пожара в Казани стрельца, повелела возвестить архиепископу и градоначальнику, чтобы они взяли икону Ее из земли, и при этом указала самое место. Девица рассказала о своем сне матери, но та объяснила его обыкновенною детскою грезою. Сон повторился еще дважды.В третий р
Я могу вам привести такой пример. Камни, бурное стремление каких-то вулканических грязей, лавы, все это мертвенное, все это убивающее, не может там ничего жить, — и вот появляется маленький росток. Зеленый росток, крошечный цветок. Он бесконечно слаб по сравнению с этими мертвыми громадами. Бесконечно слаб, но он-то и составляет смысл всего бытия. Он живой, понимаете, он живой, он преображает все. Он один тут, и он маленький. Так и добро. Оно — как жизнь среди мертвых. Оно маленькое, оно слабое, но в нем суть и ось истории и мироздания. И самого человека. Вся эта громада зла в конце концов превратится в пыль, потому что она ничего не стоит. А добро будет заполнять весь мир.
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбран...