"Дорога железная, как ниточка, тянется... А то, что построено, всё людям останется. Над сопками рыжими туманы качаются, Тайги одиночества за нами кончается."
Это история нашей семьи в истории Родины. Сегодня, 8 июля исполнилось ровно полвека с того момента, когда было принято судьбоносное Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР №561 «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». В нашем семейном архиве рядом с медалями бабушки и дедушки хранятся фотографии и медаль со стройки века БАМ (Байкало-Амурской железнодорожной магистрали). На этих фотографиях отец моих детей и дедушка прекрасных внучек. Уже как 18 лет его нет с нами, но в этот день достаём фотоснимки и медаль, вспоминаем о нём, Литвинове Юрии Алексеевиче (1963-2006). После окончания школы он обучился на курсах по программе подготовки водителя транспортных средств категории «С» в период со 2 февраля по 23 мая 1981 года и продолжил работать водителем автогаража совхоза «Южный» Большеглушицкого района Куйбышевской области. В этом же году 15 октября был призван на действительную срочную военную службу в Советскую Армию на два года. Служить направлен в железнодорожные войска на Дальний Восток, строить БАМ, в войсковую часть № 92939. Они на БАМе выступали в качестве генерального подрядчика. За время службы Юрий участвовал в строительстве железной дороги от пос. Ургал до реки Бурея Восточной ветки БАМа. Это 320 км. Стал отличником боевой подготовки. Служил, управляя машиной ЗиЛ-130. Каждый километр БАМа давался с огромным трудом. Порой морозы за минус 60С, даже двигателям не хватало кислорода. Коротким летом дневная жара превышала 30С, а ночью случались заморозки. До 30 процентов среднего и 80 процентов текущего ремонта техники выполняли непосредственно на местах работ выездными ремонтными летучками ремонтных батальонов с использованием подвижных ремонтных мастерских. Школу строительства БАМа прошли многие тысячи военнослужащих войск. Восточный участок БАМа стал своеобразным полигоном, где применяли новые подходы организации строительно-восстановительных работ, испытывали новые образцы техники в вечной мерзлоте и марях. Основная часть дороги строилась более 12 лет — с 5 апреля 1972 года по 27 октября 1984 года. Труд военных железнодорожников получил высокую оценку руководства страны и Министерства обороны. За большие заслуги, достигнутые при сооружении магистрали, свыше 56 тысяч военнослужащих Железнодорожных войск награждены медалью «За строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». Руководство много добрых слов адресовало солдатам и их родителям через Благодарственные письма. За свой трудовой героизм, мастерство, Литвинов Юрий Алексеевич награжден медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2