ВЕНЕЦИАНСКИЙ КАРНАВАЛ - ИСТОРИЯ.
Венецианский карнавал (Carnevale di Venezia) – грандиозное событие в Италии, и один из самых знаменитых карнавалов в мире. Этот
костюмированный бал-маскарад – самый старинный из всех карнавалов планеты, ежегодно проходящий в Венеции.
Венецианский карнавал имеет многовековую историю
– первое документальное упоминание о нем относится к 1094 году, а его истоки восходят к античной эпохе. Праздник в честь бога Сатурна справлялся после сбора урожая и сопровождался массовыми гуляньями. Причем рабам во время праздника разрешалось сидеть за господским столом наравне с хозяевами, но, чтобы сословные предрассудки не испортили веселья, все прятали свои лица под масками.
В христианские времена церковь использовала этот старинный праздник для подготовки христиан к Великому посту, чтобы люди смогли
вдоволь повеселиться. И опять же, чтобы уравнять все социальные различия между жителями Венеции, в дни карнавала люди надевали костюмы и маски. Наивысшего расцвета Венецианские карнавалы достигли в 18 веке, когда танцы на площадях и роскошные карнавальные костюмы стали истинными образцами высокой моды, а
главными действующими лицами праздника стали герои итальянской комедии. Отсюда же взяли начало полумаски, которые сейчас носят название венецианских масок.
Надо сказать, что маска в комедии указывала на особые качества героя, каждый персонаж имел свою маску, характерную только для него. Это положило начало появлению на улицах города Арлекинов, Пьеро, Панталоне, а прелестная Коломбина стала эмблемой карнавала. В конце 18 века, в связи с революционными настроениями с стране, карнавал практически угас, а в начале 20 века было наложено вето на его проведение и снято только в 1979 году по инициативе Федерико Феллини и с позволения Папы Римского. В 1996 году Венецианский
карнавал получил собственный гимн, который написал известный кутюрье Пьер Карден.
ПЬЕТРО ЛОНГИ (1702-1785) – ПЕВЕЦ ВЕНЕЦИАНСКОЙ ЖИЗНИ.
Глядя на картины этого художника, сразу же переносишься в атмосферу Венеции XVIII столетия, знакомую по произведениям К. Гольдони и К. Гоцци: в них возникают сцены быта венецианских патрициев и яркой уличной жизни. Брат писателя К.Гоцци , журналист Гаспаре Гоцци, писавший в газете «Венецианский обозреватель», назвал небольшие холсты Лонги «маленькими картинками», объясняя их успех у современников тем, что художник «отбросил фигуры, одетые в античные, воображаемые характеры и изображает на своих
полотнах то, что видит своими глазами». Лонги стал хроникером венецианской жизни, смело позволяя себе свободу суждений и то новое содержание, которое интересовало его как живописца века Просвещения.
В качестве иллюстрации здесь приводятся несколько картин этого художника. Кстати, надо отметить, что во времена Лонги венецианская знать ходила в « баутах» — венецианских полумасках с характерными длинными носами и капюшонами, - не только на карнавал, но и носила
их в обыденной жизни.
Маска «Баута» – одна из популярнейших карнавальных масок,
ворвавшаяся в общественную жизнь Венеции в XVII веке. Уже в XVIII веке её ношение регламентировалось венецианским правительством. Носить её дозволялось лишь гражданам Республики, чаще всего сановникам и представителям высших сословий.
«Баута» нашла широкое применение не только на шумных карнавалах и театральных подмостках – со временем её ношение стало обязательным во время согласования политических решений, на заседаниях правительства (тайные голосования, выборы, принятие государственной важности законов, от которых могла зависеть безопасность голосующих). В целом эта маска ассоциируется с анонимностью во всех её проявлениях. Часто её надевали особы
королевских кровей, именитые чужестранцы, чтобы избежать шумихи вокруг своей персоны.
Комментарии 5