Page information Рыжая Осень - is available to authorized users only.
Status
ОТКУДА ЕСТЬ-ПОШЛА РУССКАЯ РЕЧЬ...
Я хочу дополнить отрывок из концерта Задорнова (внизу под темой), где он очередной раз рассказывает про этимологию русских слов. Прежде всего, вернусь к моему недавнему видео, где одной из центральных тем было научное обоснование цветка жизни. Одно из его названий – МЕРКАБА, который называют престолом Бога или колесницей.
БУНТ И бунтовать мне суждено отныне - Писать, кричать, будить уснувших вас. Уж так сложилось, что я - глас в пустыне, Но всё-таки, надеюсь, Божий глас. От автора Я бунтовал тем, что не пил запоем, Но книгу всю до капли выпивал! Я бунтовал! Не бил тех смертным боем, У этих ничего не воровал. Я бунтовал и не ругался матом, Спасибо говорить не забывал. Я бунтовал, не пользовался блатом И взятки никакие не давал. Я бунтовал: смотрел одни балеты, С культуркой за культуру воевал, Я бунтовал! На опе
Я ДАВНО НЕ ПЕЛА ПЕСЕН... Я давно не пела песен, Но без песни мне нельзя. Мир так тесен! Мир так тесен! Снова здравствуйте, друзья, Вы на всех концах планеты, Раз у шара есть края. Нет, поэт, не на коне ты: Опустела шаром я. Раз читатель не смеётся, Не заплакал, не взгрустнул, Что бедняге остаётся? Лишь спросить: - Ты там уснул?! Не тревожишь словом душу, Словом, ты - поэт-лентяй! - Исправляюсь! Слушай,​ слушай И со мною полетай: На земле мне стало тесно, Вечно музыку храня. Льётся песня, льётс
БЕЗСМЕРТНЫЙ ПОЛК (маленькая поэма) Я прошу: возьмите в толк, Был он, был Безсмертный полк!... От автора Победивший в ту войну Шёл и слушал тишину Вроде май и День Победы, Может сплю, так ущипну. Тлел надежды огонёк: «Может спутал я денёк? Виноват склероз проклятый!» Тут навстречу паренёк. Ветеран кричит: – Ура! Дню Победы быть пора. Подскажи, какая дата?!! – Ну, девятое с утра. И к чему весь этот крик?! Ты с ума сошёл, старик? Устарел твой День Победы, Драгоценный фронтовик. Я, конечно, очен
ЕЩЁ РАЗ О РАЗРУШЕНИИ ЯЗЫКА И СТАРОЙ ОРФОГРАФИИ  Прежде всего скажу, что те, кто уже знаком с моими мыслями и творчеством, знают, как я отношусь к деятельности товарища Луна-ЧАР-ского- Чарнолусского и к его реформам. Чтобы не повторяться, скопирую сюда мои мысли из комментариев: ____________________________________________________________ Проблема приставки "без" и "бес" - придумана 100 лет назад. Её раньше просто не существовало...Всё было ясно и просто: Без совести - безсовестный, без чести - безчестный, без страстей и мук - безстрастный и так далее... А теперь вот есть, к сожалению, и я вынуждена периодически объяснять людям, что я не совсем неграмотная... Но для меня тут дело принципа, так что буду уж объяснять...что поделаешь... Большинство понятия не имеет ни про какую приставку, это же госстандарты. Более того, даже Аз Буки Веди уже стираются из памяти и из знаний людей. Вернее, их стерли. Никто ни в чем не виноват. Люди просто не ведают, что творится, и что у них отнято. И речь тут далеко не о приставке...мягко говоря... Как минобром, так и минкультом руководят обычные чиновники, и их гораздо более заботит зарплата, чем культура и образование. Зато есть люди, которые заняты формированием идеологии, которые дают указания этим чиновникам. И вот они уже прекрасно осведомлены о том же, о чем и я... Банальная на первый взгляд приставка ведет по цепочке к глобальным проблемам нашего государства, и именно ПОЭТОМУ я так настаиваю на всех этих моментах, хотя для меня лично и чисто мистический момент переделки языка вполне очевиден... Как тут не вспомнить "ЧАРомутие" Платона Лукашевича - учителя Гоголя...А если коротко, то чара - это символ, буква...отсюда слова "характер" (На английском "сharacter" - буква...) и "чара". Исходная привязка идет к корню "хара" - это энергетическая сущность материи. Раньше писали чертами и резами.Черта - ограничитель, то, за что нельзя переходить, отсюда и черт, бес...С определенного момента темные силы, прекрасно зная, что слово - это Бог и основа вселенной, решили ввести чаромутие, перестановку букв и слов.Так вот из Виктора сделали Торвика...Стали переделывать слова, накладывать чары на язык. Уж кто-кто, а колдунам власть слов доказывать не надо...Словом формируется пространство и вся вселенная. Дополню это еще одним моментом: в книге я пишу о казаках-ХАРАКТЕРНИКАХ, владевших словом и силой особого боя в необычном состоянии души и тела, которое называется "ясна"... А славословие Кришны - хари, Кришна, то есть прославление духовной сущности ВИШНУ-вышнего... Наконец, гора Хара-Хора (хара бога Гора, как я полагаю)- особое место на Кавказе с тоннелями и возможным подземным городом, куда наведывались фашисты во время оккупации. Хара-Хорум- столица Чингисхана, его хоромы... И так далее..тут бездна информации, и вся упирается к харе - чаре (букве), как самой сути и энергии материи... Если попытаться физически объяснить, то я понимаю это следующим образом. Наша ДНК - это книга, язык, она устроена именно буквами, отсюда и наша речь, языковая форма общения. При неверном воздействии слов, то есть кривых , ошибочных вибраций, меняется и ДНК, и само бытие. Вот какова цена и каково значение слова и языка нашего... __________________________________________________________ А теперь нельзя не упомянуть о великом человеке, который пошел в лагерь за слово правды о старой орфографии. Это Дмитрий Сергеевич Лихачев - советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, доктор филологических наук (1947), профессор (1951). Председатель правления Российского (Советского до 1991 года) фонда культуры(1986—1993).
8 февраля 1928 года был  арестован за участие в студенческом кружке «Космическая академия наук», где незадолго до ареста сделал доклад о старой русской орфографии, «попранной и искажённой врагом Церкви Христовой и народа российского»; осуждён на 5 лет за контрреволюционную деятельность. До ноября 1931 года политзаключённый в Соловецком лагере особого назначения. Интересно ещё и вот это высказывание Лихачева. С учётом того, что мат - сакральная и бранная речь (для войны, для поля брани) и после опытов ученых о разрушительном воздействии мата на ДНК, отношение к мату в лагерной среде становится особенно показательным.
Опыт жизни в лагере Лихачёв назвал потом своим «вторым и главным университетом». Он сменил на Соловках несколько видов деятельности. Например, работал сотрудником Криминологического кабинета и организовывал трудовую колонию для подростков. "Из всей этой передряги я вышел с новым знанием жизни и с новым душевным состоянием, — рассказывал Дмитрий Сергеевич в интервью. — То добро, которое мне удалось сделать сотням подростков, сохранив им жизнь, да и многим другим людям, добро, полученное от самих солагерников, опыт всего виденного создали во мне какое-то очень глубоко залегшее во мне спокойствие и душевное здоровье.  Следует принять во внимание, что 1927 год и начало 1928 года, когда написан доклад, были временем особенно безпощадного наступления на церковь, чем и вызваны некоторые из моих заявлений в докладе. Доклад был написал за несколько дней до нашего ареста. Печатающиеся тезисы доклада были изъяты у меня при обыске в день ареста и послужили одним из мотивов осуждения на пять лет заключения в концентрационном лагере на Соловках". Лист из тезисов Лихачева, за которые он сел в лагерь:
ОТРЫВКИ ИЗ ДОКЛАДА ЛИХАЧЕВА О СТАРОЙ РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ: Новая русская орфография, упрощённая для изучения детям и иностранцам, есть порча и снижение русской грамотности. Всякая орфография с ростом культуры, с ростом тех требований, которые к ней предъявляются, становится труднее для изучения. Письменная речь скорее может ввести в заблуждение; поправить ошибку труднее, и последствия от заблуждения будут большими: государственные распоряжения, документы, научные трактаты и т.д. Письменная речь поэтому необходимо принуждена прибегать к таким обозначениям, которых нет в живой речи: лишние графемы, не соответствующие никаким звукам, знаки препинания и т.д. Отсюда лишние фонетически знаки не лишни графически. XVII век, знавший толк в грамоте больше нашего, имел массу графических знаков. Чем больше в языка графических знаков, тем легче он при чтении, так как каждое слово становится характернее, индивидуальнее, приобретает определённую физиономию. Старая орфография и есть такая морфологическая (историческая) орфография. Старая орфография эстетически приемлемее как выросшая органически, а не введённая насильственно, как более трудная для изучения и представляющая более высокий уровень грамотности пишущего. 1. Новая орфография явилась делом антихристовой власти. 2. Новая орфография всегда была мыслию бесовщины (60-е годы XIX в.). 3. Новая орфография по идее своей преследует цели демократические (антирелигиозные). 4. Новая орфография введена была революционным (антихристовым) порядком. 5. Новая орфография наложила табу, запрет, для молодого поколения на всѣ… 6. Новая орфография ещё более отдалила русский язык от церковно-славянского, сделав его ещё более трудным и непонятным. 7. Наконец, новая орфография посягнула на самое православное в алфавите. Русский исконный алфавит представляет собой символику единого познавательного процесса. С. Есенину принадлежит в этом отношении талантливая мысль. Он говорит: "Буква «А» в её старинном начертании есть человек, который в молитвенном благоговении склонился на колени и ощупывает под собою землю". А мы скажем: В букве «Ѵ» (ижица) он шествует по небу. «Ѵ» это небесная буква. В «Ѳ» (Фита) круг земле-небесного алфавита завершён. Человек, как и в начале алфавите, нашёл себя между небом и землёй в черте посередине. Мы можем от себя добавить, что антихристиане, исключив букву «Ѳ» и букву «Ѵ», исключили небесную часть путешествия, оставив земную. От себя же мы прибавим, что «Ѣ» (Ять) в её древнейшем начертании символизирует церковь. Об этом красноречиво говорит крест наверху. Разве случайно, что через «Ѣ» пишутся исконно русские слова и по большей части православно—церковные: вѣра, вѣчность, вѣнец, а не чёрт или пекло, печь. Соблазнительно и греховно смешение мѵра (с ижицей) и міра (с і). Разве не в этом идея обновленчества? Утверждать, что это простая случайность, так же непоследовательно, как утверждать, что случайно Бог пишется по-советски с маленькой буквы. Уничтожив «Ѳ», они (имя которым легион) хотят предать забвению ту ненавистную связь, которая существовала когда-то между Византией и Русью, Россией. Уничтожив «Ѵ» (ижицу), они пытались достигнуть ещё более ужасных целей: отторгнуть Россию от небесной благодати (вспомним те слова, которые пишутся через «Ѵ»). _____________________________________________________ Ниже  по ссылкам и в картинках пояснения про разницу между разными "мирами", про Фиту и так далее... Лихачев упоминает обновленчество. Это особая тема...поясню: Обновленческий раскол, Живая церковь — движение в русском православии, отколовшееся от Русской православной церави, возникшее официально после Февральской революции 1917 года. Декларировало цель «обновления церкви»: демократизацию управления и модернизацию богослужения. Выступало против руководства церковью патриархом Тихоном, заявляя о полной поддержке нового режима и проводимых им преобразований. Обновленческое движение 1920-х годов следует рассматривать также в русле большевистских идей «модернизации быта» и попытки модернизации русского православия. С 1922 по 1926 год это движение было единственной официально признаваемой государственными властями РСФСР православной церковной организацией. В период наибольшего влияния — в 1922—1923 годах — более половины российского епископата и приходов находились в подчинении обновленческих структур. В заключение хочу сказать, что ОЧЕНЬ благодарна Лихачеву и во многом разделяю его мысли, что все реформы нашего языка от реформы Петра Первого до реформ Луначарского - это разрушение нашей культуры, истории и богообщения темными силами.  Я в статье привожу слова Лихачева про живообновленчество - раскольничью церковь первых послереволюционных лет. Но дело в том, что еще в 1908 году задолго до революции святому праведному Иоанну Кронштадтскому было видение о судьбах России, которое он записал. Он видел новую безбожную власть, видел красные звезды, видел и антихриста в будущем. И вот отрывок из его видения про живообновленческую церковь, до появления которой был еще десяток лет: Идем дальше - заходим в большой храм. Я хотел перекреститься, но старец мне сказал: "Здесь мерзость и запустение". Вот вижу очень мрачный и темный храм, мрачный и темный престол. Посреди церкви иконостаса нет. Вместо икон какие-то странные портреты со звериными лицами и острыми колпаками, а на престоле не крест, а большая звезда и Евангелие со звездой, и свечи горят смоляные, - трещат, как дрова, и чаша стоит, а из чаши сильное зловоние идет, и оттуда всякие гады, жабы, скорпионы, пауки ползают, страшно смотреть на все это. Просфоры тоже со звездою; перед престолом стоит священник в ярко красной ризе и по ризе ползают зеленые жабы и пауки; лицо у него страшное и черное, как уголь, глаза красные, а изо рта дым идет и пальцы черные, как будто в золе. Ух, Господи, как страшно - затем на престол прыгнула какая-то мерзкая, гадкая, безобразная черная женщина, вся в красном со звездою на лбу и завертелась на престоле, затем крикнула как ночная сова на весь храм страшным голосом: "Свобода" - и стала, а люди, как безумные, стали бегать вокруг престола, чему-то радуясь, и кричали, и свистели, и хлопали в ладоши. Затем стали петь какую-то песню, - сперва тихо, затем громче, как псы, потом превратилось все это в звериное рычание, дальше в рев. Вдруг сверкнула яркая молния и ударил сильный гром, задрожала земля и храм рухнул и провалился сквозь землю. Престол, священник, красная женщина все смешалось и загремело в бездну. Господи, спаси. Ух, как страшно. Я перекрестился. Холодный пот выступил на лбу у меня. Оглянулся я. Старец улыбнулся мне: "Видел? - сказал он. - Видел, Отче. Скажи мне, что это было? Страшно и ужасно". Старец ответил мне: "Храм, священники и люди, - это еретики, отступники, безбожники, которые отстали от веры Христовой и от Св. Соборной и Апостольской Церкви и признали еретическую живообновленную церковь, которая не имеет Благодати Божией. В ней нельзя ни говеть, ни исповедоваться, ни приобщаться, ни принимать миропомазания". "Господи, спаси меня, грешного, пошли мне покаяние - смерть христианскую", - прошептал я, но старец успокоил меня: "Не скорби, - сказал, - молись Богу". Затем я вижу: масса народа идет; старых и малых, и все в красных одеждах и несли громадную красную звезду, пятиголовую и на каждом углу по 12 бесов сидело, а в середине сидел сам сатана со страшными рогами и крокодиловыми глазами, со львиной гривой и страшной пастью, с большими зубами и из пасти извергал зловонную пену. Весь народ кричал: "Вставай, проклятьем заклейменный". Появилась масса бесов, все красные, и клеймили народ, прикладывая каждому печать на лбу и на руку в виде звезды. Старец сказал, что это есть печать антихриста. Я сильно испугался, перекрестился и прочитал молитву: "Да воскреснет Бог". После этого все исчезло, как дым. Из видения св. Иоанна Кронштадтского 1 января 1908 года. Полностью текст видения тут: http://rus-sky.com/history/library/proroch.htm
4 Nov 2019
Спасибо большое за интересную информацию, Наталья!👍 👍 👍 💐 💐 💐
  • 2
4 Nov 2019
Так больно, Наташа,
Теряем всё НАШЕ
И даже последствия
Не представляем!
  • 5
4 Nov 2019
Что можно сказать, не просто так читать,
а прочитав, на ус мотать!
Кто мы и откуда корни наши?
Давно пора всем знать!
Без прошлого, нет настоящего
и будущего нет!
Тёмные пятна истории,
должны увидеть свет...
  • 5
4 Nov 2019
Так с каждым разом и просветляюсь ... Так искренне принимала всё от Д.С. Лихачёва, а самого главного не знала. Кажется, ничего нового, а всё равно открытие. Очень интересно. Спасибо, дорогая Наташа, за открытые ворота в Познание!
  • 4
4 Nov 2019
  • 1
4 Nov 2019
Всё верно, Сашуль!
  • 1
4 Nov 2019
Я в статье привожу слова Лихачева про живообновленчество - раскольничью церковь первых послереволюционных лет.
Но дело в том, что еще в 1908 году задолго до революции святому праведному Иоанну Кронштадтскому было видение о судьбах России, которое он записал. Он видел новую безбожную власть, видел красные звезды, видел и антихриста в будущем. И вот отрывок из его видения про живообновленческую церковь, до появления  которой был еще десяток лет:

 Идем дальше - заходим в большой храм. Я хотел перекреститься, но старец мне сказал: "Здесь мерзость и запустение". Вот вижу очень мрачный и темный храм, мрачный и темный престол. Посреди церкви иконостаса нет. Вместо икон какие-то странные портреты со звериными лицами и острыми колпаками, а на престоле не крест, а большая звезда и Евангелие со звездой, и свечи горят смоляные, - трещат, как дрова, и чаша стоит, а из чаши сильное зловоние идет, и оттуда всякие гады, жабы, скорпионы, пауки ползают, страшно смотреть на все это. Просфоры тоже со звездою; перед престолом стоит священник в ярко красной ризе и по ризе ползают зеленые жабы и пауки; лицо у него страшное и черное, как уголь, глаза красные, а изо рта дым идет и пальцы черные, как будто в золе.
       Ух, Господи, как страшно - затем на престол прыгнула какая-то мерзкая, гадкая, безобразная черная женщина, вся в красном со звездою на лбу и завертелась на престоле, затем крикнула как ночная сова на весь храм страшным голосом: "Свобода" - и стала, а люди, как безумные, стали бегать вокруг престола, чему-то радуясь, и кричали, и свистели, и хлопали в ладоши. Затем стали петь какую-то песню, - сперва тихо, затем громче, как псы, потом превратилось все это в звериное рычание, дальше в рев. Вдруг сверкнула яркая молния и ударил сильный гром, задрожала земля и храм рухнул и провалился сквозь землю. Престол, священник, красная женщина все смешалось и загремело в бездну. Господи, спаси. Ух, как страшно. Я перекрестился. Холодный пот выступил на лбу у меня. Оглянулся я. Старец улыбнулся мне: "Видел? - сказал он. - Видел, Отче. Скажи мне, что это было? Страшно и ужасно". Старец ответил мне: "Храм, священники и люди, - это еретики, отступники, безбожники, которые отстали от веры Христовой и от Св. Соборной и Апостольской Церкви и признали еретическую живообновленную церковь, которая не имеет Благодати Божией. В ней нельзя ни говеть, ни исповедоваться, ни приобщаться, ни принимать миропомазания". "Господи, спаси меня, грешного, пошли мне покаяние - смерть христианскую", - прошептал я, но старец успокоил меня: "Не скорби, - сказал, - молись Богу".
  • 5
4 Nov 2019
Затем я вижу: масса народа идет; старых и малых, и все в красных одеждах и несли громадную красную звезду, пятиголовую и на каждом углу по 12 бесов сидело, а в середине сидел сам сатана со страшными рогами и крокодиловыми глазами, со львиной гривой и страшной пастью, с большими зубами и из пасти извергал зловонную пену. Весь народ кричал: "Вставай, проклятьем заклейменный". Появилась масса бесов, все красные, и клеймили народ, прикладывая каждому печать на лбу и на руку в виде звезды. Старец сказал, что это есть печать антихриста. Я сильно испугался, перекрестился и прочитал молитву: "Да воскреснет Бог". После этого все исчезло, как дым.

Из видения св. Иоанна Кронштадтского 1 января 1908  года.

Полностью текст видения тут:

http://rus-sky.com/history/library/proroch.htm
  • 4
  • 3
4 Nov 2019
Всё это я читала ещё в юности. Думала, что не пригодятся мои знания...
  • 1
4 Nov 2019
Я на Неизвестном Гении на форуме показал заметку Луначарский и приставка беС, не поняли, обвинили в беЗграмотности. В Избе-Читальне на форуме тоже самое.Люди, отличавшие от других литературным мышлением, пишущие стихи и прозу, не понимают разницы между беС и беЗ. Приведённые примеры не привели ни к чему...
  • 5
4 Nov 2019
Александр Зайцев replied to Виктор
По логике, приставку бес можно использовать в слово сочетании Смерть, беССмертный, как клеймо ему и приговор, что он смертный...
  • 3
4 Nov 2019
Можно, конечно, изобретать, но зачем?)
  • 1
4 Nov 2019
Александр Зайцев replied to Рыжая Осень -
Выходит смерти у него нет? Как у Кащея?
  • 1
4 Nov 2019
Александр Зайцев replied to Рыжая Осень -
И бороться с ним безполезно...
  • 1
4 Nov 2019
Бороться безполезно,можно только трасмутировать в СВЕТ!:-)
  • 2
4 Nov 2019
Александр Зайцев replied to Елена
Да, а, как бы хорошо было, 7 млрд. человек каждый день и каждый час:
- бесСмертный, бесСмертный, от их воли он раз и " загнулся", или превратился в свет...
  • 3
4 Nov 2019
Татьяна Шеменева (Бирюкова) replied to Рыжая Осень -
Как-то радостно и приятно от сегодняшнего впечатления: простор открылся, появились планы!
  • 2
4 Nov 2019
Поскольку я, как ты знаешь, не люблю быть голословной, то и отвечу соответствующе. Образ Кощея очень сильно трансформировался.

1. Кощей в религиозном понимании древних славян. В наших преданиях Кощей - царь Нави - царь мёртвых, от слова "кощи или кости", синоним злой силы. Его смерть в мировом яйце, которое будет уничтожено вместе с мирозданием. Почти сливается с сатаной.

2. Сказочно-мифологический Кощей. В сказах его зовут изначально Карачун, царь зимы и смерти, каждый раз побеждается богом зимнего солнцестояния Колядой..
Вспомним Индию. Судя по мифологии индийцев, Холика (русская  Масленница) была сестрой царя Хираньякашипу (судя по всему, это славянские пары богов - Мара и Кощей-Карачун, греческие Персефона и Аид, скандинавские Хель и Локи). Этот царь запретил своим подданным поклоняться богам и объявил главным богом себя (вероятно, здесь речь идёт о противоборстве зимних и летних богов, когда зимний бог пытается захватить власть над миром). Вишну - Всевышний (Вишня, вешний, весна) победил зиму. Тут надо вспомнить пару - Кострома и Купала (греческие Кастор и Поллукс). Это дети бога огня, символы весны.
То есть это древняя символика круговорота времен года, когда Кощей и смертный и безсмертный одновременно.

3.  Кощеи в "Сантиях-ведах Перуна" вполне себе смертны:

«Эти Кощеи, правители Серых, сгинули вместе с Луной в получастьи... Но
расплатился Мидгард за свободу, Даарией, скрытой Великим Потопом...»

4. Кощеями наши предки называли и каганов (священников - правителей) Хазарского каганата и других завоевателей.

Моё личное мнение: реальные события мифологизировались, стали нарицательным. А Кощеи безсмертны в том плане, что возрождаются в новом образе зла, но в конце концов будут побеждены до конца по пришествии Христа. А что касается иглы, которую надо сломать и убить Кощея, то, по-моему, каждый должен ее сломать в своем собственном "яйце" души.
  • 4
Log in or sign up to add a comment