Page information Рыжая Осень - is available to authorized users only.
Status
ОТКУДА ЕСТЬ-ПОШЛА РУССКАЯ РЕЧЬ...
Я хочу дополнить отрывок из концерта Задорнова (внизу под темой), где он очередной раз рассказывает про этимологию русских слов. Прежде всего, вернусь к моему недавнему видео, где одной из центральных тем было научное обоснование цветка жизни. Одно из его названий – МЕРКАБА, который называют престолом Бога или колесницей.
БУНТ И бунтовать мне суждено отныне - Писать, кричать, будить уснувших вас. Уж так сложилось, что я - глас в пустыне, Но всё-таки, надеюсь, Божий глас. От автора Я бунтовал тем, что не пил запоем, Но книгу всю до капли выпивал! Я бунтовал! Не бил тех смертным боем, У этих ничего не воровал. Я бунтовал и не ругался матом, Спасибо говорить не забывал. Я бунтовал, не пользовался блатом И взятки никакие не давал. Я бунтовал: смотрел одни балеты, С культуркой за культуру воевал, Я бунтовал! На опе
Я ДАВНО НЕ ПЕЛА ПЕСЕН... Я давно не пела песен, Но без песни мне нельзя. Мир так тесен! Мир так тесен! Снова здравствуйте, друзья, Вы на всех концах планеты, Раз у шара есть края. Нет, поэт, не на коне ты: Опустела шаром я. Раз читатель не смеётся, Не заплакал, не взгрустнул, Что бедняге остаётся? Лишь спросить: - Ты там уснул?! Не тревожишь словом душу, Словом, ты - поэт-лентяй! - Исправляюсь! Слушай,​ слушай И со мною полетай: На земле мне стало тесно, Вечно музыку храня. Льётся песня, льётс
БЕЗСМЕРТНЫЙ ПОЛК (маленькая поэма) Я прошу: возьмите в толк, Был он, был Безсмертный полк!... От автора Победивший в ту войну Шёл и слушал тишину Вроде май и День Победы, Может сплю, так ущипну. Тлел надежды огонёк: «Может спутал я денёк? Виноват склероз проклятый!» Тут навстречу паренёк. Ветеран кричит: – Ура! Дню Победы быть пора. Подскажи, какая дата?!! – Ну, девятое с утра. И к чему весь этот крик?! Ты с ума сошёл, старик? Устарел твой День Победы, Драгоценный фронтовик. Я, конечно, очен
ПЕСЬЕГЛАВЦЫ. ЗАЧИСТКА ИСТОРИИ.
Я так много писала о святом песьеглавце Христофоре в книге и разных комментариях,  что пора уже сделать отдельную заметку о нем и его племени. Итак, повторяю, происходил святой Христофор  НЕ из людей , а  киноцефалов, пёсьеглавцев. Петр Первый приказал перерисовать политически неверного святого, но в старинных документах и отдалённых монастырях сохранилось его каноническое изображение. Попробуем разобраться и для начала прочитаем  официальный текст с выставки о Свияжском монастыре Казанской епархии, где ПРИЗНАЕТСЯ высмеиваемое в учебниках истории существование племени, не вписывающегося в теорию Дарвина, а также изменение иконографии святого. Фото с этой выставки с репродукциями икон Христофора:
Это самый загадочный из всех святых, а иконы с его изображением до сих пор в опале у церкви. На них святой Христофор изображен с собачьей головой. Это может кому-то показаться богохульством. Но греки, создавая эти иконы, и не думали осквернять святые чувства. Именно таких людей описывал святой апостол Андрей Первозванный после своего миссионерского путешествия по землям, где сейчас располагается пакистано-иранская граница. О житии этого необычного святого с головой собаки можно найти немало упоминаний в церковной литературе. Согласно им, святой Христофор на вид был столь свиреп, что римский император Деций Траян, правивший в 250-е годы, впервые увидев его, от страха упал со своего трона. Георгий Александру, греческий писатель, собирая факты о житии святого апостола Андрея Первозванного, о котором он написал книгу «Воздвигший Крест во льдах», отыскал немало упоминаний о киноцефалах, племени, к которому мог принадлежать святой Христофор. Как уверяет писатель, апостол Андрей побывал на северо-востоке Пакистана. Там он и встретил людей с непривычной и даже ужасающей внешностью. Об этих же племенах упоминал и путешественник Марко Поло. Это он назвал их киноцефалами. Описывая этих существ, он говорил, что они похожи на собак породы мастиф. Устрашающей внешности они якобы добивались тем, что рассекали себе щеки, заостряли зубы и уши. Младенцам они стягивали черепа таким образом, чтобы те обретали вытянутую форму. И все это для того, чтобы устрашать врагов. Фреска в древнем Свияжском монастыре. Святой Христофор.
Иисус Христос среди песьеглавцев. Киевская Псалтирь. 1397.
Существуют разные версии, как Христофор с песьей головой стал святым. Вот что гласит легенда. Во времена императора Деция Траяна он был воином и разбойником гигантского роста, наводившим ужас на всю Палестину. Христофор говорил, что согласится служить тому, кто страшней и могущественней его. Затем он понял, что на свете нет никого ужасней дьявола, и решил ему поклониться. Однако, узнав, что дьявол боится Иисуса и бежит от знака креста, он покинул его и стал ревностным служителем Божьим, обратив в христианство множество народа. По другой же версии великан Христофор согласился перенести через реку Христа и удивился его тяжести, а тот сказал, что несет на себе все тяготы мира. Чем и убедил Христофора, что могущественней Христа нет никого на свете! В западнохристианской иконографии святого, имя которого буквально переводится как «Христоносец», изображают как великана, несущего на своих плечах Младенца Христа. Пытаясь крестить население Ликии, Христофор встретил яростное сопротивление и погиб. Типы русских икон, на которых изображается святой Песьеглавец, различны. В Государственном Историческом музее хранится Минея 1597 года на май месяц, где святой Христофор с открытой пастью и высунутым языком представлен в нижнем ряду святых, рядом со святителем Николаем. В Государственной Третьяковской галерее находится северная дверь иконостаса второй половины XVI века из церкви Троицы в селе Кривом, (Архангельская область), в Череповецком художественном музее – дверь в жертвенник второй половины XVII века. Церковь чтит его как великомученика.
В 1707 году в ответ на распоряжение Петра I о соблюдении тех иконописных правил, что были приняты на Большом Московском соборе 1667 года, Синодом разрабатывалось постановление о запрещении икон «противных естеству, истории и истине». К таковым относились и образы святого песьеглавца. Однако Сенат не поддержал решения Синода, рекомендуя не принимать однозначных мер относительно тех изображений, что уже много лет пользуются широким народным почитанием. По всей видимости, принятие решений относительно образов святого осуществлялось по усмотрению местного церковного начальства. Так, Московская консистория подвергла наказанию священника Варваринской церкви, допустившего изображение Христофора с песьей головой в храме. При этом известно, что подобные образы продавались в иконописных рядах и лавках Москвы. В некоторых случаях иконы святого Христофора действительно исправляли. В росписи Спасо-Преображенского собора в Ярославле песья голова святого, изображенного на столпе, была заменена человеческой. Следы существования прежнего образа святого просматриваются до сих пор: справа на нимбе виден абрис собачьего лика.
С 1722 году Священный синод окончательно постановил не рисовать святого Христофора с песьей головой… В музейных собраниях встречаются иконы святого с головою собаки не только XVIII, но и XIX века. Среди примечательных образов XVIII века – икона святых мучениц Софии, Веры, Надежды, Любови и святого Христофора, предстоящих Спасу Еммануилу (Государственный Исторический музей). Очевидно, что на ней изображены небесные покровители членов семьи заказчика моленного образа.
Впрочем, согласия по поводу места рождения святого Христофора среди историков, как древних, так и нынешних, нет. Средневековый летописец Павел Диакон писал, что германское племя лангобардов, которое знаменито по первым крестовым походам, имело дружеские отношения с киноцефалами. Так почему же собакоголовых боялись? Говорят, будто, убивая, они с жадностью припадали к ранам врагов и пили кровь. Кто знает, может быть, Христофор исцелился верой именно от вампиризма.
Кто же такие - киноцефалы, кинокефалы, песьеглавцы? Другая или гибридная раса? Результат генетического опыта над человеком? Пришельцы из иных миров?  Родственники кентавров и русалок? Рассказы о киноцефалов встречаются и у Марко Поло, и у многих древних путешественников и историков. Упоминаний и совершенно одинаковых изображений в разных трудах -  просто масса...
ИСТОРИКИ ДРЕВНОСТИ о КИНОЦЕФАЛАХ: Первым описавшим под этим названием некий народ был Геродот. Поместил он их в современный Тунис, в район залива Габес и озера Шотт-Джерид: "Там обитают огромные змеи, львы, слоны, медведи, ядовитые гадюки, рогатые ослы, люди-песьеглавцы и совсем безголовые". Вполне возможно, что эти известия имели устные истоки, так как в этой местности действительно были найдены наскальные рисунки, изображающие подобных существ. Так или иначе, вопрос о том, насколько повлияло сообщение Геродота на последующие известия о кинокефалах, остаётся открытым. Следующее известие о кинокефалах как о народе принадлежит автору конца V – нач.IV вв. до н.э. Ктесию, который разместил этот народ в Индии. Обычно считается, что до Ктесия дошли индийские предания о "собакоголовых" народах (в лат.транслитерации "sunamukha"). Этот историкописал кинокефалов как определённый народ в Индии, численность которого он определил в 120 000, и рассказал, что женщины этого народа беременеют только раз в жизни, а дети у них рождаются с седыми волосами (эта черта в дальнейшем будет перенесена на другой народ — альбанов, одно из сарматских племён, ставшее в конце концов легендарным народом).  По-латыни “белый” будет albus. Термин "Альбинос" - отсюда же, и ученые утверждают, что альбинизм связан с мутацией генов. Возможно, киноцефалы - это просто люди-мутанты, как не печально думать об этом. Следующий свидетель — Мегасфен, посол Селевка Никатора, направленный в Индию, в царство Чандрагупты Маурья в конце IV в до н.э. Его цитирует историй Плиний в своем труде "Естественная история":  "В многочисленных же горах там, обитает народ, имеющий собачьи головы, они одеваются в шкуры диких зверей. Вместо речи они лают; вооружены когтями и живут охотой на зверей и ловлей птиц". Другая цитата историка Солина:  "Мегасфен пишет, что в индийских горах живут люди с собачьими головами, которые вооружены когтями, а одеты в шкуры. Голос у них нечеловеческий, и объясняются они лишь лаем и рычанием." Адам Бременский — автор, написавший в XI веке "Историю гамбургских архиепископов" - дает достаточно примечательное описание кинокефалов, проживавших на территории современной Балтики и севера России: "Когда же дело доходит дo родов, то оказывается, что, если плод мужского пола, это циноцефал, а если женского, то совершенно особая женщина, которая будет жить вместе с другими такими же, презирая общение с мужчинами. Если же в их край приезжает какой-нибудь мужчина, они изгоняют его совершенно по-мужски. Циноцефалы — это те, которые носят на плечах [песью] голову. Их часто берут в плен в Руссии, а говорят они, мешая слова и лай". Отцами киноцефалов называют неких чудовищ, о к осталось много легенд, часть из которых поэт Низами пересказал в поэме «Искандер-Наме». В ней говорится, что племена русов, воевавшие с армией Александра Великого, выпустили в бой чудовище, которое отрывало воинам врага руки и головы и даже боевому слону оттяпало хобот. Монстр, по словам Низами, ничем не отличался от обычного рослого человека. Из общей массы его выделяли лишь рог на лбу и огромная сила. Родиной монстров Низами называет горы на пути к вечной тьме – полярной ночи. Не исключено, что это современный Приполярный Урал. Север России вплоть до XVIII века был заповедником для существ, известных всему остальному миру лишь по легендам и мифам. Николай Карамзин упоминал, будто о таинственных горах на берегу океана любили потолковать в Москве в XVI веке. Причем среди обитателей Полярного Севера москвичи упоминали людей с собачьими головами. Да и путешественник Герберштейн, оставивший свои свидетельства в русском дорожнике XVII века, писал, что в верховьях реки Оби жили люди с собачьими головами. В ХХ веке река Обь упоминается французским философом Рене Геноном. К тому же свидетели, видевшие псеглавцев, называли их жителями высокогорья. Но эти края считаются и местом обитания снежного человека. Правда, описывая его, говорят, что он больше похож на обезьяну и, в частности, на павиана. А между тем павианов в Египте называли киноцефалами, то есть псеглавцами, из-за сходства их голов с головами крупных собак. Так стало быть, племя, из которого вышел святой Христофор, могло быть племенем снежных людей?
Но есть у Христофора еще один близнецовый образ – египетский Анубис, бог смерти и возрождения всего живого, по сути, нормальный крестьянский бог весны. Анубис тоже собакоголов, а главное, в его руках, так же, как у Христофора, зацветающий посох. Это – и есть победа весны над зимой, а жизни над смертью, которое каждый год наблюдают все землепашцы. Зерно – сухое и мертвое, будучи похороненным в сырую землю, воскресает так же, как и посох Анубиса, или как посох Репрева, Офферо или Христофора. С идеей Воскресения Иисуса эти аллегории связаны чрезвычайно тесно. Остается выяснить, при чем здесь собаки, и в Евразии ответа не найти: собака табурована крупнейшими религиями, как один из обликов Нечистого. Ответ сохранился у ацтеков. Собака с их точки зрения – отличный проводник на тот свет, и пока вылетевшая из тела душа трепещет, не понимая, что делать, собака ведет ее точно в пещеру предков. Поэтому индейцы всегда убивали и клали в захоронение собаку. Здесь особенно хорошо видны общие корни культур. Под обличием цивилизованного Христофора кроется несколько более древний Харон, затем еще более древний Анубис*, а если скрести интенсивнее, то начнет проглядывать обычный индейский пес, коего клали в могилу каждому ушедшему родичу. В христианстве день почитания Христофора Псеглавца – 25 июля – день «вне времени» по майянскому календарю, день перехода из одного временного отрезка в другой, начало Нового года, по сути, - Врата Перехода. В Египте хранителем подобных Врат Перехода является Анубис Ниже – головы: Анубиса  и Христофора. Голова Христофора, кстати, хранится в одном из храмов Франции. В том случае, если голова эта собачья, реликвия должна быть старой, до реформы 17-18 веков.
Сакральный смысл собаки все «настоящие» церкви отлично осознавали. Доминиканцы (Domini canis – псы Господни) татуировали на запястьях собачью голову с факелом в зубах – так, по крайней мере, считают. На мой взгляд, в зубах у пса была распустившаяся весенняя ветвь – символ воскрешения, символ новой жизни, просыпающейся в руках Анубиса каждую весну, а в церкви Иисуса – каждое вербное воскресенье. Неслучайно и то, что почти в каждом дворе можно встретить здорово барбоса Полкана, ведь назван он так по легенде в честь богатыря-киноцефала, служившего  при дворе киевских князей.  Впервые это имя встречается в древнерусской богатырской повести XVI века о Бове Королевиче. Там Полкан — чудище, получеловек-полупёс с огромной дубиной.  «Повесть о Бове Королевиче» — это более поздняя версия западноевропейского сюжета XII-XIII веков о рыцаре, чьим главным противником рыцаря был некто Pulicane. Странная связь существует и с наименованием собаки - барбос, дословно это бородатый. Великий завоеватель император Фридрих Барбаросса, чьим именем назван план нападения Гитлеровской Германии на СССР, как раз имел барбу - бороду, россу - рыжую). Карабас Барабас из "Приключений Буратино" происходит от Вараввы (Barabbas), который был освобожден от смерти ценой жизни Иисуса Христа,  и у этого злобного персонажа тоже длинная красная борода. Поскольку злодеев именовали именно так, то, судя по всему, злую дворовую собаку тоже стали называть Барбосом. Раз уж я заговорила о кличках псов, скажу, что Трезор, по преданию, - это «ясновидящий», «обладающий третьим глазом», «смотрящий в три глаза», чуткий. Тузик - от карты, а Шарик - по одно версии польского szary («шарый»), по другой обрусевшее Chéri («дорогой, милый»), ну а пресловутая Жучка, помогавшая тащить репку в сказке, - это маленькая юркая собачка, похожая на надоедливого жука своим лаем - жужжанием. Продолжая тему киноцефалов, надо сказать, что собачья  символика и у опричников: собачья голова и метла – на самом деле, пучок, вязанка прутьев с листвой, заодно и символ единства. И удивляться тому, что гяур (неверный в исламе) и христианин – синонимы, а псы-рыцари – именно псы, не надо. Думаю, и термин «легавый» не на пустом месте вырос. По крайней мере, святым покровителем людей с рисковыми профессиями, в том числе, милиционеров, является как раз собакоголовый Христофор. Последние упоминания о встрече с киноцефалами были в 19 веке, о чем я рассказываю в своей книге.
20 Oct 2019
спасибо интересно...
  • 3
20 Oct 2019
Давно хотела написать...все руки не доходили...Но мне тут Андрей Коптелов статью прислал и подтолкнул к этой заметке...
  • 7
20 Oct 2019
  • 1
20 Oct 2019
NATALI Васина(Лебедева) replied to Рыжая Осень -
Читается легко..
  • 1
20 Oct 2019
Это, по большому счету, просто подборка материала с моими дополнениями. Но дело не в этом. Люди должны знать правду. Это главное...
  • 8
20 Oct 2019
NATALI Васина(Лебедева) replied to Рыжая Осень -
Да много го нам  не рассказывали, все так иногда загадочно, когда начинаешь читать, и становится страшно, думаешь, а то же еще было там в прошлом...
  • 1
20 Oct 2019
Вот и разбираемся, но могу сказать однозначно: мифы - это не мифы древней Греции, а современные школьные учебники))))))
  • 7
20 Oct 2019
Екатерина Прокопенко replied to Рыжая Осень -
Спасибо,Наташа,очень познавательно и захватывающе!
  • 1
20 Oct 2019
На мой взгляд, серьёзное научное исследование, очень убедительно документально подтвержденное
  • 4
20 Oct 2019
Дорогая Екатерина, да дело в том, что я многим темам в книге только страничку посвятила, а то и абзац, просто чтобы проинформировать. Но когда начинаешь копать по теме, выплывает еще так на небольшую книгу материал из этого самого абзаца...У меня сейчас информации столько, что если бы я сейчас выпускала "Слово", оно было бы наверно многотомником томов на 5. С другой стороны, кто ищет, тот обрящет, как верно Виктор Воронцов говорил...Главное, вообще узнать, что надо что-то искать, а основные наводки я дала.
  • 9
20 Oct 2019
Благодарю Вас Наталья за информацию....Прочитала с интересом....Скажу одно, что в чудеса нужно верить и они живут в нас....И есть во Вселенной- планета ПСОВ....но в другой Галактике...и киноцефалы прилетали на нашу Землю и они есть среди нас....
  • 3
20 Oct 2019
Ну, ты же знаешь: я никогда не леплю ничего без веских оснований, не имею права...
  • 4
20 Oct 2019
Екатерина Прокопенко replied to Рыжая Осень -
Да, я поняла, тема очень обширная, а эта информация малая толика всего лишь.  Будем искать по твоим наводкам--спасибо,Наташа!👍 :-)
  • 1
20 Oct 2019
И в подтверждение к вышенаписанному предлагаю рисунок о наших предках, ...они прилетели с 5 планет - Марс,... Юпитер,Сатурн...Венера и Вицея( которая не восстановилась после взрыва), поэтому на Земле 5 вероисповеданий и нет Мира между нами....
  • 0
20 Oct 2019
Рисунок не чёткий...но можно его рассмотреть....
  • 0
20 Oct 2019
Очень интересные исследования! На старинных фресках и наскальных изображениях древних..часто встречались изображения людей с собачьими головами.
  • 1
20 Oct 2019
А этот рисунок- " Звёздные Врата,...Портал 11-11".... И новая 🌟 - ЗАФИРА, где живут Души Великих людей....их называют Белые Воины....Они оберегают нашу Землю от катаклизмов....
  • 0
20 Oct 2019
С уважением к Вам, Наталья....
  • 0
Log in or sign up to add a comment