Екатерина Олёрская
5+
Что нового привносит в обучение методика "Ручные пьесы-упражнения"? Какие именно принципы лежат в её основе? Все основные отличия в кратких тезисах можно почитать на этой странице сайта https://www.fortepiano-olerskaya.com/novoe-v-programme
РУБРИКА "Ох уж эта домашняя работа!" ЧАСТЬ 4. ТИПЫ ЛЕНИ В ДОМАШНЕЙ РАБОТЕ ПО ФОРТЕПИАНО. Мы все чего-то избегаем в жизни, не любим делать какие-то конкретные вещи. Кто-то готов с рассвета до заката трудиться в огороде, но не любит играть в шахматы. Кто-то по семь часов в день занимается на фортепиано, но простое мытьё посуды вызывает у него тоску и уныние. Кто-то готов целыми днями возиться с детьми и мужественно нести на себе весь груз бесчисленных домашних дел, только бы не ходить на работу.
P.S. Я написала коротко, как я корректирую домашнее задание по каждому пункту своего списка. Но я не стала указывать это здесь, чтобы не утяжелять статью. В принципе, ничего нового там нет. Думаю, все педагоги так или иначе этими приёмами пользуются. Но если интересно, полный вариант с пояснениями можно почитать на моём сайте по ссылке: https://www.fortepiano-olerskaya.com/blog
РУБРИКА "Ох уж эта домашняя работа!" ЧАСТЬ 3 МНОГОЗАДАЧНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШЕКЛАССНИКОВ До боли знакомые каждому преподавателю начального фортепиано фразы: «Какая нота? Не тот палец. Считай вслух. Что в левой? Сделай крещендо. Ровнее пассажик. Здесь стаккато. Какие знаки при ключе? Не прогибай палец, опусти плечи, расслабь руку. Выучи, наконец, аппликатуру!!» Можно ли этого избежать? Нет, конечно, нет! Многозадачность сама по себе – явление для деятельности пианиста естественное. Более того,
РУБРИКА "Ох уж эта домашняя работа!" Часть 2 ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ УЧЕНИКА Сегодня мы рассмотрим одну из тех причин, которые находятся, на мой взгляд, в корне проблемы низкого прилежания в домашней работе, а именно, ВНУТРЕННЮЮ ПОЗИЦИЮ УЧЕНИКА. Напоминаю, мы будем вести разговор преимущественно о занятиях в младших классах, хотя многое из того, что справедливо для малышей, может быть актуальным и на последующих этапах. Итак, мы с вами прекрасно знаем, что занятия музыкой требуют немало времени на
РУБРИКА "Ох уж эта домашняя работа!" ЧАСТЬ 1 ВВЕДЕНИЕ Дорогие коллеги! В этой рубрике мы будем говорить о проблеме столь частого и тревожащего нас, преподавателей, недовыполнения домашнего задания в классе фортепиано. Цель – рассмотреть проблему с самых разных сторон, поделиться друг с другом опытом, приёмами, мыслями. А также, я хочу рассказать, какие принципы методики «Ручные пьесы-упражнения» призваны воздействовать на повышение эффективности домашней работы. Две рубрики в публикациях уже и
Show more