Мы договорились с сыном, что когда у него появляется какая-то просьба, то он не просто ее озвучивает, а еще и обосновывает, называет три причины возникновения этой просьбы.
Например, сегодня он делился тем, как прошло занятие по робототехнике. И рассказал, что там еще есть продленка.
"Но ты, мама, меня не отдавай в продленку. Я не хочу"
Я, конечно, и не собиралась. Но попросила привести три причины.
"Я не хочу ходить на английский, я не хочу ходить на творческие занятия и я хочу свободное время"
Ну что же. Теперь если я вдруг решу, что было бы не плохо пристроить его на продленку, то у меня есть за что зацепиться.
А так вообще навыки аргументации очень помогают ребенку понять самого се
В субботу в Мастерской публичных выступлений "Всем привет" состоялся очередной мастер-класс по уверенной речи для детей и родителей
Проводя такие совместные мероприятия, заметили одну особенность:
Большинство родителей изначально настроены на роль пассивного зрителя и наблюдателя. «Я же ребёнка привела/привёл». И такая позиция вполне понятна. Для родителей занятые дети - шанс спокойно посидеть, поразмыслить, полистать ленту в соцсетях, ответить на сообщения в мессенджерах.
Но мы успешно этого делать не даём и активно включаем мам и пап в свою программу. Они наравне с детьми участвуют в диалоге, упражнениях, поддерживают своих детей ВЗГЛЯДОМ, АПЛОДИСМЕНТАМИ, УЛЫБКОЙ, ПОХВАЛОЙ