ЧАСТО СПРАШИВАЮТ: Почему после исповеди человек снова и снова впадает в тот грех, в котором он исповедовался?
ОТВЕЧАЕМ:
Эту ситуацию удивительно точно описал когда-то блаженный Августин: «…Я просил у Тебя целомудрия и говорил: “Дай мне целомудрие и воздержание, только не сейчас”. Я боялся, как бы Ты сразу же не услышал меня и сразу же не исцелил от злой страсти: я предпочитал утолить ее, а не угасить». Если душа наша привязана ко греху, грех остается привлекательным и желанным. А ведь Господь смотрит не на слова, а на сердце. И если мы пришли на исповедь для того, чтобы Бог избавил нас от греха, а сердце наше в это время кричит: «Только не сейчас, Господи!» — то, конечно, Господь не стане
ЧАСТО СПРАШИВАЮТ: Почему после исповеди человек снова и снова впадает в тот грех, в котором он исповедовался?
ОТВЕЧАЕМ:
Эту ситуацию удивительно точно описал когда-то блаженный Августин: «…Я просил у Тебя целомудрия и говорил: “Дай мне целомудрие и воздержание, только не сейчас”. Я боялся, как бы Ты сразу же не услышал меня и сразу же не исцелил от злой страсти: я предпочитал утолить ее, а не угасить». Если душа наша привязана ко греху, грех остается привлекательным и желанным. А ведь Господь смотрит не на слова, а на сердце. И если мы пришли на исповедь для того, чтобы Бог избавил нас от греха, а сердце наше в это время кричит: «Только не сейчас, Господи!» — то, конечно, Господь не стане
Делая добро, человек чувствует радость. Делая грех - страдает. Чем больше добра делает человек, тем больше он радуется, чем больше делает зла, тем сильнее страдает его душа. Чувствует ли радость вор? Какая там радость - ведь ее чувствует тот, кто делает добрые дела. Тут вон даже если найдешь что-нибудь на дороге и поднимешь, сказав себе, что это вещь твоя - и то сразу потеряешь покой. Нашедший не знает, кто потерял эту вещь, он никого не обидел и не ограбил, однако покоя все равно лишается. А что же говорить о воре! Даже когда человек просто что-то принимает от другого - он не чувствует той радости, которую испытывает, когда сам что-то дает. А уж какая там радость, если воровать и обижать са
О ПРЕЛЕСТО-ФОБИИ И О ТОМ, КАК С НЕЙ ЛУЧШЕ БОРОТЬСЯ.
После моей публикации о молитвенном дыхании, написанной по трудам старца Симона (Безкровного), мне стали задавать вопросы на разных платформах социальных сетей. Присылали видео авторитетных монахов, которые предостерегали от этого способа молитвы. Поэтому на основании ответов на эти вопросы в личных сообщениях, я решил написать отдельную публикацию.
ВДОХ – ВЫДОХ.
Пока мы живем в этом теле, мы дышим. Иначе быть не может. Т.е. на вдох-выдох мы говорим слова, за которые нам часто приходится не только сожалеть, но и каяться. Пока мы дышим, наш ум живет в помыслах, забывая о Боге. Что же нам предлагает методика молитвенного дыхания? Заменит