- Like2
added today at 08:43
05:12
- Like0
added yesterday at 22:03
#городакрыма
Поселок Ореанда находится на Южном берегу Крымского полуострова, в 6 км от города Ялта. Поселок делится на две части - Нижняя и Верхняя Ореанда.
Нижняя Ореанда более заселена, на ней расположились основные достопримечательности поселка и множество развлекательных заведений гостиниц, баров и ресторанов.
Добраться к Ореанде можно от Симферополя и Севастополя по Ялтинской трассе.
Свое название поселок получил из-за скалистого рельефа местности, Ореанда с греческого переводится как скалистая, скальная.
Климат поселка Ореанда — субтропический, переходящий в умеренный, со всех сторон поселок окружен горами, которые защищают его от холодных ветров и суховеев.
Насе

Нижняя Ореанда более заселена, на ней расположились основные достопримечательности поселка и множество развлекательных заведений гостиниц, баров и ресторанов.




- Like2
added yesterday at 06:20
РАЗДЕЛ 2
ПОРИЦАЕМЫЕ КАЧЕСТВА
ГЛАВА 4
ГНЕВ
ПРИЧИНА ГНЕВА
Знайте, о мусульмане ,что пробуждает гнев непонимание сути мироздания : есть только один Всевышний, Создатель всего происходящего во вселенной, а люди ошибочно полагают, что всякое их деяние сотворено ими самими .
Нафс человека обладает двумя неотъемлемыми качествами ,присущими ему с рождения: первое — страсть ,второе — гнев. Страсть порождает домогательство ,похоть, алчность, долгие чаяния, любовь к мирской жизни и другие подобные им качества. А гнев порождает высокомерие, себялюбие, вражду ,зависть ,ненависть и другие подобные им скверные качества. Однако именно страсть и гнев берегут человека. Потому как страсть заставляет человека стремиться к тому, что приносит ему прибыль, а гнев ограждает человека от окружающих его опасностей. Поэтому полное избавление нафса от этих характерных его проявлений не приведёт человека к совершенству, напротив, укоренит в нём ущербность . Но и преобладание этих двух качеств в душе непременно ей навредит, взрастив ущербность в разуме и вере ( иман ) . Поэтому необходимо воспитывать человеческий нафс так , чтобы добиться соразмерности между этими двумя крайностями, — это и есть основная методика и суть суфийского пути, который исходит от Благословенного Ахмада صلي الله عليه وسلم ( одно из имён Пророка Мухаммада صلي الله عليه وسلم) . Ведь следуя этому пути, человеческий нафс замещает в себе порицаемые качества восхваляемыми : вместо страсти появляется любовь к Аллаху, на смену похоти приходит благочестте ,а гнев перерастает в ревность по отношению к предписаниям Всевышнего. Такое происходит со всеми порицаемыми качествами нафса.
ОТРАЖЕНИЕ ДЕЯНИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДЕНИЯХ
Все деяния и духовные состояния человека сосредоточены в его нафсе и сердце, состовляя суть внутреннего мира. Они проявляются в аль-Барзахе ( Аль-Барзах — потусторонний, невидимый мир, где после смерти пребывают души людей до наступления Судного Дня. — Ред. ) в виде различных образов ,которые могут исходить и от Божественного Нура ( света) ,и от мрака . Нужно уметь различать их происхождение. Есть несколько способов распознать эти образы. Итак, если в человеке преобладает сильная любовь к Всевышнему Аллаху и стремление к Его довольству ,то во сне это проявляется в виде славословия ( тасбих ) ,поминания Всевышнего ( зикр) ,поклонения, покорности Создателю, справедливости, искренности, богобоязненности ,а ,может быть, и в образе приятных на вкус плодов ( яблоко, виноград, тыква) или драгоценных камней, райских дев ,слуг — то есть в виде красивых и возвышенных образов . А если в человеке преобладает похоть или сила гнева ,то во сне он видит образы таких животных, как свинья, змея, бык и подобных им . В случае же, если человек охвачен гордыней, то это находит своё отражение во снах в виде таких животных, как лев, тигр, гепард и других хищников. А когда человек охвачен алчностью и скупостью, то это отображается в его снах в виде скорпионов ,пауков и других тварей. Все эти образы человек может увидеть и во сне, и наяву.
Человек, вступивший на путь самосовершенствования ( салик) ,на первых этапах борьбы со своим нафсом видит во сне себя, противостоящим зверем, животным и насекомым огромных размеров. Но по мере работы человека над собой они уменьшаются и становится ничтожно малы ,подобно мухам и комарам. Из этого следует, что необходимо бороться со своим нафсом, подавлять его путём постоянного самовоспитания ,уничтожая сначала наиболее губительную его часть, и только потом приступать к устранению менее разрушительного .
КАК ПОСТУПАТЬ ЕСЛИ ОХВАТЫВАЕТ ГНЕВ
Когда раба Всевышнего Аллаха охватывает состояние гнева ,ему ни в коем случае нельзя выходить за рамки истины и справедливости, напротив, необходимо следовать указанию Пророка صلي الله عليه وسلم: << Если один из вас начинает гневаться ,то пусть он хранит молчание >> . Гневающемуся необходимо совершить малое ритуальное омовение, ибо гнев подобен огню, а вода способна погасить его, на это также указал Посланик Аллаха صلي الله عليه وسلم.
Человек, которым начинает овладевать ярость, должен остерегаться того, чтобы это состояние не подтолкнуло его к порицаемому . Ведь подобное может привести к печальным последствиям ,к нарушению границ истины и справедливости. И пусть он помнит слова Пророка صلي الله عليه وسلم: << Есть три качества, которые спасают человека, и столько же качеств ,которые влекут за собой погибель. Спасающие — это богобоязненность скрытая и явная ( то есть среди людей и в одиночестве); следование слову истины, как в состоянии умиротворенности ,так и в гневе ,а также умеренность и в богатстве, и в бедности. Губящие же качества — это скупость ,который человек подчиняется ; страсть, за которой он следует, и восхищение своим мнением >> ( по другой версии << восхищение самим собой >>) .
Подытоживая вышесказанное, отметим ,что рабам Аллаха необходимо формировать свой нрав в соответствии с нравами Всевышнего. Об этом также сказал Посланик Аллаха صلي الله عليه وسلم: << Перенимайте нравы Аллаха >> . Подобно тому как Всевышний Аллах не гневается ради себя, так и человеку не следует гневаться и мстить ради себя самого. Так, если бы Всевышний Создатель гневался бы ради Себя, то тогда Он в одно мгновение погубил бы все Свои творения.
0 Comments
42 Shares
28 likes
- Like0
added January 29 at 16:56
24:08
0 Comments
96 Shares
27 likes
- Like0
added January 29 at 12:04
01:27
0 Comments
190 Shares
39 likes
- Like0
added January 24 at 19:50
01:45
- Like3
added January 24 at 16:29
04:21
- Like1
added January 23 at 07:13
РАЗДЕЛ 2
ПОРИЦАЕМЫЕ КАЧЕСТВА
ГЛАВА 3
ЧЕСТОЛЮБИЕ
СУЩНОСТЬ ЧЕСТОЛЮБИЯ
Повелевающему творить зло нафсу от природы свойственна любовь к власти и высокому положению. Поэтому эго человека стремится к превосходству над другими людьми и желает, чтобы все создания испытывали необходимость в нём, выполняя все его веления . Но при этом нафс хочет быть абсолютно независимым от всех и всего. А это уже является притязанием на божественность и соучастие с Творцом . Поэтому, если не остановить желания своего нафса, то он будет подобен бешеному псу ,который кусает каждого на своём пути .
ИСЦЕЛЕНИЕ ОТ ЧЕСТОЛЮБИЯ
Знайте ,таким людям, как мы ,необходимо постоянно пребывать в состоянии смиренности : видеть других лучшими по сравнению с самим собой, постоянно нуждаться в покравительстве Создателя, искать прибежище у Всевышнего и быть покорными Ему, исполнять обязанности раба ( убудийя) перед Творцом. Нам надлежит сохранять установленные шариатом ( Божественным законом) границы и следовать высокочтимой Сунне Пророка صلي الله عليه وسلم, стараться делать правильное намерение при совершений благих деяний ,упорствовать в очищений своего внутреннего мира, стремится улучшать поведение ,замечать свои недостатки, ощущать власть грехов над собой , а также всеми силами избегать популярности и почитания со стороны людей. Поэтому Посланик Аллаха صلي الله عليه وسلم сказал: << Достаточным злом для человека является уже то , что люди на него указывают пальцем из-за его религии или мирской жизни. Исключение составляет лишь тот , кого Всевышний Аллах уберёг >> .
Наш господин имам Ибн Машиш قدس سره сказал: << Береги своё сердце от чрезмерной любви к мирскому богатству , женщинам , честолюбию и от порочных страстей. Довольствуйся тем , чем тебя наделил Всевышний Аллах >> .
И пусть твой нафс никогда не обманет тебя своей хитростью, заставляя думать, что твоя любовь и стремление к высокому положению якобы исходят от любви к религии и желания возвысить слово Всевышнего Аллаха. Дело религии — это дело Всевышнего Аллаха. Только Он окажет ей поддержку и возвысит её, потому как Всемогущий Господь взял обязательства за сохранение этой религии на Себя. Всевышний сказал ( смысл): << Они хотят словами своих уст погасить свет Аллаха, то есть опровергнуть и уничтожить Его шариат и доводы. Однако Аллах непременно выявит и сохранит Свой свет — шариат, как бы ненавистно это ни было неверным >> ( сура << Ат-Тавба >> , аят 32 ) . Это означает, что притеснители ,несправедливые люди посредством своих слов хотят уничтожить шариат ( закон Аллаха) , а также Его доводы, указывающие на Всемогущество Господа. Однако Всевышний Аллах непременно сохранит свет ( нур ) мудрого шариата, как бы неверные ни противились этому.
0 Comments
48 Shares
38 likes
- Like0
added January 21 at 14:00
#достопримечательностикрым
Одно из самых интересных мест в окрестностях Керчи – грязевые вулканы (Булганакское сопочное поле или Долина вулканов). Находится оно в природном заказнике «Осовинская степь», занимает территорию около 4 км² и входит в перечень особо охраняемых природных территорий Крыма.
Хотя находятся они буквально под городом, добираться к Булганакскому полю хоть на автомобиле, хоть пешком, не очень удобно. Сначала нужно доехать до Бондаренково, это около 5 км от города, затем из него по проселку по Осовинской степи около 2,5 км. к Долине вулканов.
Откуда возникло это явление и насколько опасно?
Грязевые вулканы, это продукт подземной активности нефтегазоносных поро



Грязевые вулканы, это продукт подземной активности нефтегазоносных поро
- Like1
added January 21 at 05:37
РАЗДЕЛ 2
ПОРИЦАЕМЫЕ КАЧЕСТВА
ГЛАВА 2
ВЫСОКОМЕРИЕ
ИСТОЧНИК ВЫСОКОМЕРИЕ
Любовь человека к себе — это естественное чувство, побуждающее к самолюбованию и самодовольству. Из самолюбия возникает высокомерие, тщеславие и надменность по отношению к другим рабам Аллаха. В результате человек начинает смотреть на людей с презрением и пренебрежением, ни с кем не считается, попирает права других, не проявляет уважение, не соблюдает договор, не сдерживает обещания, в общем, поступает с людьми очень несправедливо.
ВЫСОКОМЕРИЕ ПОГУБИЛО САТАНУ
Сатана ( иблис) стал отверженным из-за своей гордыни и чрезмерного самолюбия. Иблис возгордился, посчитав ,что он лучше Адама صلي الله عليه وسلم على, поскольку создан из огня. Если раб Аллаха проявляет своё недовольство в отношении учёных-богословов и праведников подобным образом, то это первый признак того, что Всевышний Аллах сделал этого человека из числа лишённых и униженных . Такой человек лишает себя благодати людей, а это значит, что ни от кого из людей он не получит ни помощи, ни поддержки. Также рабы Всевышнего обычно говорят: << У нас не осталось ни одного праведника и учёного, которые бы следовали своим знаниям >> . Истинная причина подобной оценки в том, что такой человек видит в людях своё отражение. И прав был тот, кто сказал: << Считать людей ущербными будет только ущербный человек >> .
ИСЦЕЛЕНИЕ ОТ ВЫСОКОМЕРИЕ
Чувство гордости берёт своё начало в чрезмерной любви к самому себе (уджб) . В благородном Коране Всевышний Аллах упомянул гордыню человеческого сердца, а затем и лекарство от неё. Поэтому самым действенным лекарством от самовлюбленности является постоянное напоминание себе о своей слабости и бессилий .
Всевышний Аллах в Коране говорит ( смысл) : << И не ходи по земле кичливо , ( Кичливо - чрезмерно горделиво, заносчиво, высокомерно ) воистину, ты не сможешь расщепить землю и достичь своей высотой гор >> ( сура << Аль-Исра >> ,аят 37 ). Этот аят запрещает человеку ходить горделиво и высокомерно .Под словами << ты не сможешь расщепить землю >>подразумевается, что своей силой человек не способен расколоть землю на части. Слова << не сможешь достичь своей высотой гор >> говорят о высокомерий ,которое напускает на себя человек. Они же являются насмешкой над гордецом ,а также причиной, по которой запрещено высокомерие. Именно поэтому горделивость — это абсолютная глупость.
Человеку из-за своей гордыни и надменности никогда не совершить благого дела. Ведь гордыня — одно из десяти качеств, которые Всевышний Аллах запретил в Своей Книге ( сура << Аль-Исра >>) . И сказано, что кичливая походка исходит от высокомерия. Хадис Пророка صلي الله عليه وسلم гласит: << Кто будет вести себя высокомерно, проявлять надменность в душе и гордыню в походке, тот встретит Всевышнего Аллаха в Судный день гневающимся на него >> .
0 Comments
46 Shares
30 likes
- Like0
loading...
Show more