☦ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПОНЕДЕЛЬНИК, 28 ЯНВАРЯ / 10 ФЕВРАЛЯ (ДОРОГИЕ МОИ,ПОЖАЛУЙСТА ОТКРОЙТЕ ВСЮ ТЕМУ - ТАМ ВЫ НАЙДЕТЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО! ВЫ УЗНАЕТЕ ПОДРОБНО О КАЖДОЙ ИКОНЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ,ЧЕЙ ЛИК ЦЕРКОВЬ ПРОСЛАВЛЯЕТ СЕГО ДНЯ И О КАЖДОМ СВЯТОМ ЭТОГО ДНЯ)
☦ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ВОСКРЕСЕНЬЕ,16 ДЕКАБРЯ / 29 ДЕКАБРЯ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ ( ДОРОГИЕ МОИ,ПОЖАЛУЙСТА ОТКРОЙТЕ ВСЮ ТЕМУ - ТАМ ВЫ НАЙДЕТЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО! ВЫ УЗНАЕТЕ ПОДРОБНО О КАЖДОЙ ИКОНЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ,ЧЕЙ ЛИК ЦЕРКОВЬ ПРОСЛАВЛЯЕТ СЕГО ДНЯ И О КАЖДОМ СВЯТОМ ЭТОГО ДНЯ (СМОТРИТЕ ССЫЛКИ В КОНЦЕ ТЕМЫ-ТАМ ПОДРОБНО О ЛИКЕ БОГОРОДИЦЫ И СВЯТЫХ , А ТАКЖЕ СМОТРИТЕ ВИДЕО: ЕВАНГЕЛИЕ,АПОСТОЛ,ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ)
ИПАТЬЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ (г. Кострома) Едва ли среди святых обителей, столь многочисленных на православной Руси, найдётся иная, сыгравшая столь важную роль в истории страны, как Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь, расположенный в Костроме на берегу одноимённой реки, вблизи её впадения в Волгу. Именно отсюда взяло своё начало трёхсотлетнее правление Дома Романовых, и здесь у его святынь испрашивали благословения, восходя на престол, все самодержцы этой династии. Существует несколько версий возни
☦ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПЯТНИЦА, 21 СЕНТЯБРЯ / 4 ОКТЯБРЯ ( ДОРОГИЕ МОИ,ПОЖАЛУЙСТА ОТКРОЙТЕ ВСЮ ТЕМУ - ТАМ ВЫ НАЙДЕТЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО! ВЫ УЗНАЕТЕ ПОДРОБНО О КАЖДОЙ ИКОНЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ,ЧЕЙ ЛИК ЦЕРКОВЬ ПРОСЛАВЛЯЕТ СЕГО ДНЯ И О КАЖДОМ СВЯТОМ ЭТОГО ДНЯ), А ТАКЖЕ СМОТРИТЕ ВИДЕО:ЕВАНГЕЛИЕ,АПОСТОЛ,ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ СЕГО ДНЯ
МОЛИТВЫ НА ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ Тропарь на День Святой Троицы, глас 8 Благослове́н еси́, Христе́ Бо́же наш,/ И́же прему́дры ловцы́ явле́й,/ низпосла́в им Ду́ха Свята́го,// и те́ми уловле́й вселе́нную, Человеколю́бче, сла́ва Тебе́. Перевод: Благословен Ты, Христе Боже наш, явивший премудрыми рыбаков, ниспослав им Духа Святого и через них уловивший вселенную. Человеколюбец, слава Тебе! Кондак на День Святой Троицы, глас 8 Егда́ снизше́л язы́ки слия́,/ разделя́ше язы́ки Вы́шний,/ егда́ же о́гненныя
ПАМЯТЬ СВЯТЫХ ОТЦЕВ СЕМИ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ
В этом праздновании собраны все семь столпов Церкви – семь Вселенских Соборов. Наша Церковь отдельно празднует память Святых отцов каждого Вселенского Собора. Семь Вселенских Соборов - это становление Церкви, её догматов, определение основ христианского вероучения. Поэтому очень важно, что в самых сокровенных, догматических, законодательных вопросах Церковь никогда не брала в высшие авторитеты мнение одного человека. Было определено, и по сей день так и остаётся, что авторитетом в Церкви счита
ПРОПОВЕДЬ ДНЯ Архим. Ианнуарий (Ивлиев). Гимн Иисусу Христу, Флп.2:5-11. Гимн Иисусу Христу (проповедь на апостольское чтение) Во дни богородичных праздников за Божественной Литургией читается отрывок из Послания к Филиппийцам апостола Павла. Это очень известное место – гимн Иисусу Христу, гимн Боговоплощению и его спасительным следствиям. Бог явился во плоти, как Человек, как один из нас. Вочеловечение Бога было и остается совершенным Откровением Бога людям, откровением в Слове Божием. Открове
«Живите чисто, как нам Бог заповедал. Храните мир между собой и всё прощайте друг другу, как дети одного Отца. Я же за всех вас буду молиться, и всем, кто будет просить меня с верой, приду на помощь» Преподобный Сергий Радонежский
«Читаем Евангелие вместе с Церковью» 19 февраля. Тогда, оставив Его, все бежали Евангелие от Марка, глава 14, стихи 43–72; глава 15, стих 1 14.43. И тотчас, как Он еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин. 14.44. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно. 14.45. И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви! Равви! и поцеловал Его. 14.46.
Слуги первосвященников Иерусалимского храма арестовали Спасителя, чтобы привести Его на синедрион, состоявший из саддукеев, фарисеев, книжников и уважаемых всеми старейшин под председательством первосвященника, которые искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили (Мк. 14, 55). Официальным местом заседаний синедриона был зал Гаццит в одном из дворов храма, а действительным считалось лишь то решение синедриона, которое было вынесено там. Нужно отметить, что суд не мог
БЛАГОСЛОВЕННОГО ДОБРОГО ДНЯ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! БОЖЬЕЙ БЛАГОДАТИ И БОЖЬЕЙ МИЛОСТИ ВАМ И ВАШИМ БЛИЗКИМ! 
Show more
Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова. Четверг. О Тайной вечери. Лк.22:1–39 1Кор.11:23–32 Мф.26:1–20 Ин.13:3–17 Мф.26:21–39 Лк.22:43–45 Мф.26:40–27:2 Сегодня – день, когда Господь во время празднования Ветхозаветной пасхи установил таинство Пасхи Новозаветной, таинство Евхаристии, таинство его Тела и Крови. Незадолго до этого над Господом, еще живым, был совершен, словно над уже усопшим, обряд приготовления к погребению. Это сделала Мария, сестра Марфы, возлив на Него миро. Это было настолько важно, что Господь сказал, и все четыре Евангелиста приводят его слова: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала». А на самой пасхальной вечери Господь, первым делом «взяв полотенце, препоясался; потом влил воды в умывальницу, и» стал делать нечто немыслимое и невозможное в любом сообществе, где есть учитель и ученики. Он «начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан». Очевидно, сначала Он подошел к Петру. Петр был готов на все для Учителя. Он с радостью сам бы омыл Ему ноги. Но когда Сам Иисус для этого приступил к нему, он ужаснулся: «Господи! Тебе ли умывать мои ноги»? «Не умоешь ног моих вовек»! И тут Господь и Петру, и вообще всем желающим быть с Ним поставил одно непременное условие: «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною». Если не примешь Моего рабского служения тебе, ты Мне чужой! Петр из этого понял только одно: не иметь части с любимым Господом и Учителем – погибель. И если уж таково условие, то – «Господи! не только ноги мои, но и руки и голову». А дальше пришло время вспомнить и другие, еще ранее сказанные Господом, еще более непонятные и страшные слова: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 53–54). И вот теперь Господь, «взяв хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». А поскольку это сказал Тот же, Кто единым словом вызвал из небытия весь мир, то – можем ли мы сомневаться, что хлеб и вино тут же сделались Его истинными Телом и Кровью? А чтобы это продолжалось вовек, Господь постановил: «сие творите в мое воспоминание». Вот оно – главное таинство церкви: мы все вместе, Христос посреди нас и питает нас Своими Телом и Кровью! И это еще страшнее, чем принять умовение ног. Когда мы приступаем к этому таинству, – что здесь: неслыханная дерзость или сверхъестественное смирение? Чтобы было второе, а не первое, Апостол предостерегает: «Кто будет есть Хлеб сей или пить Чашу сию Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьет из Чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем». Но при всем этом не отгоняет нас Апостол от Чаши, не говорит «не приступайте», мол, все равно нет у вас сверхъестественного смирения, а значит, – будет неслыханная дерзость. Приступайте. Но только будьте готовы ко всему: и к исцелению, и к усилению болезни, и к радости, и к скорби. И к самой смерти. И к тому, что будут укорять: вот, часто причащается, святой нашелся! А приступив, нельзя оглядываться назад, мол, а вдруг я причастился недостойно? Смотреть надо все время вперед. И приступая, молимся: «да не в суд или во осуждение будет мне причащение пречистых Твоих таин» (Молитва перед причащением). И приступив, тоже – вперед: «и сподоби мя до последнего издыхания, неосужденно приимати пречистых Таин освящение» (Благодарственная молитва). И если вдруг за недостоинство все же постигнет нас нечто, то ведь для того мы только и «наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром».
Log in or sign up to add a comment