В страну потоком шлиподержанные иномарки из России, где как раз происходила девальвация. Пережившие ее в 2011-м году белорусы сориентировались быстро и, достав доллары из заначек, устремились «за колесами». Однако радость некоторых покупателей была недолгой. При постановке машины на учет в ГАИ вдруг выяснялось, что с ее прошлым не все чисто... Как происходит «разоблачение», какие последствия ждут автовладельца и можно ли избежать проблем? Ответы — в очередном выпуске проекта 023.BY «Полезный эксперт». Как сказано выше, чаще всего оказия происходит в момент постановки автомобиля на учет в МРЭО ГАИ. (Иногда — при прохождении техосмотра). В случае подозрений инспекторы отказывают в регистрации и уведомляют милицию, которая начинает проверку. Владельца расспрашивают об обстоятельствах приобретения авто. Затем назначается трасологическая экспертиза. С этого момента к работе приступают криминалисты. Первым делом они обращаются к справочной информации, уточняя место, внешний вид и способ нанесения знаков. Маркировочные обозначения даже одной модели автомобиля могут существенно различаться в зависимости от года выпуска, сборочного завода, применявшегося оборудования и т.д. Узнав все что нужно, эксперты открывают свой чемоданчик. Несколько слов об его содержимом. Стандартная криминалистическая лупа с четырехкратным увеличением позволяет определить, каким способом нанесены цифры и выявить нехарактерные штрихи. Труднодоступные места досматриваются с помощью телескопического зеркальца. В скрытых полостях порою можно обнаружить признаки перезакрепления панелей или номерных площадок. Также эксперты используют кислотный состав, уничтожители ржавчины и лакокрасочного покрытия. Его послойное удаление показывает, сколько раз машина проходила покраску на заводе-изготовителе или в процессе эксплуатации и ремонта. В перспективе химвещества заменит толщиномер. Тогда исследования можно будет проводить, не повреждая покрытия. Главный объект экспертизы — VIN-код, уникальный номер транспортного средства, в котором содержится информация о его производителе, характеристики и год выпуска. Чтобы продать угнанную машину, преступники видоизменяют оригинальный VIN. Способов у криминальных умельцев множество. Начиная от обычной вварки номерной площадки и заканчивая уничтожением знаков с последующим нанесением новых, для чего используются клейма или резцы. За полгода сотрудники Гомельского межрайонного отдела Государственного комитета судебных экспертиз выявили 7 случаев изменения идентификационных номеров. Это, конечно, немного. Особенно если учесть, что в конце прошлого года такие факты фиксировались по несколько раз в неделю. Как правило, новый хозяин «грязного» автомобиля считается добросовестным приобретателем. Милицию больше интересует продавец, к которому имеется множество вопросов. По базам данных прослеживается цепочка владельцев, начиная с момента, когда авто сошло с конвейера завода-изготовителя. Судьбу самого транспорта в конечном итоге решает суд. — При покупке автомобиля стоит обращать внимание на любые изменения, которые проводились с кузовом, — советует старший эксперт Гомельского межрайонного отдела Государственного комитета судебных экспертиз Игорь Поздняк. — Это и следы сварочных работ, и коррозия в местах, где она маловероятна, и отсутствие дублирующих табличек с идентификационным номером. К слову, проверить подлинность VIN-кода любой автовладелец может по собственному желанию. При наличии опасений игнорировать их — не лучший вариант. Рано или поздно тайное станет явным, но последствия могут быть еще хуже. Например, если подделка обнаружится при пересечении границы. В то же время экспертное заключение даст гарантии и застрахует от неприятностей. → http://gomel.today/rus/article/society-25/


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев