Бард и писатель Борис Алмазов, один из зачинателей жанра авторской песни в России, обратился к теме белогвардейского романса в начале своего творческого пути.
"Вальс юнкеров" был написан в 1964 году в память печальной судьбы юнкеров.🎤 🎼 🎶
Для булкохрустов. Строки из книги "1920" основателя Белого движения России Василия Шульгина. " Петрик из очень хорошей семьи. У него изящный, тонкокостный рост и красивое, старокультурное, чуть тронутое рукою вырождения, лицо. Он говорит на трех европейских языках безупречно и потому по-русски выговаривает немножко, как метис, с примесью всевозможных акцентов. В нем была еще недавно гибко-твердая выправка хорошего аристократического воспитания ..."Была", потому что теперь ее нет, вернее, ее как будто подменили. Приятная ловкость мальчика, который, несмотря на свою молодость, знает, как себя держать, перековалась в какие-то ... вызывающие, наглые манеры. Чуть намечавшиеся черты вырождения страшно усилились. В них сквозит что-то хорошо знакомое... Что это такое? Ах, да, - он напоминает французский кабачок... Это "апаш" ... Апашизмом тронуты... этот обострившийся взгляд, обнаглевшая улыбка... А говор. Этот метисный акцент в соединении с отборнейшими мела...ЕщёДля булкохрустов. Строки из книги "1920" основателя Белого движения России Василия Шульгина. " Петрик из очень хорошей семьи. У него изящный, тонкокостный рост и красивое, старокультурное, чуть тронутое рукою вырождения, лицо. Он говорит на трех европейских языках безупречно и потому по-русски выговаривает немножко, как метис, с примесью всевозможных акцентов. В нем была еще недавно гибко-твердая выправка хорошего аристократического воспитания ..."Была", потому что теперь ее нет, вернее, ее как будто подменили. Приятная ловкость мальчика, который, несмотря на свою молодость, знает, как себя держать, перековалась в какие-то ... вызывающие, наглые манеры. Чуть намечавшиеся черты вырождения страшно усилились. В них сквозит что-то хорошо знакомое... Что это такое? Ах, да, - он напоминает французский кабачок... Это "апаш" ... Апашизмом тронуты... этот обострившийся взгляд, обнаглевшая улыбка... А говор. Этот метисный акцент в соединении с отборнейшими меланж "сиятельнейшего хулигана" ...Когда он сказал: "От благодарного населения", все рассмеялись. Кто это "все"?Такие же, как он. Метисно-изящные люди русско-европейского изделия. "Вольноперы", как Петрик, и постарше - гвардейские офицеры, молоденькие дамы "смольного" воспитания ...- Грабь награбленное!Разве не это звучит в словах этого большевизированного Рюриковича, когда он небрежно нагло роняет:- От благодарного населения.Они смеются. Чему?Тому ли, что, вытащив из мужицкой скрыни под рыдания Марусек и Гапок этот полушубок, он доказал насупившемуся Грицьку, что паны только потому не крали, что были богаты, а, как обеднели, то сразу узнали дорогу к сундукам, как настоящие "злодни", - этому смеются? Нет, хуже... Они смеются над тем, что это население, ради которого семьи, давшие в свое время Пушкиных, Толстых и Столыпиных, укладывают под пулеметами всех своих сыновей и дочерей в сыпно-тифозных палатах, что это население "благодарно" им... ("1920" , Василий Шульгин)
"Убили нашего фуражира. При каких обстоятельствах неизвестно. Может быть, фуражиры грабили, может быть, нет ... В каждой деревне есть теперь рядом с тихими, мирными, умирающими от тифа хохлами - бандиты, гайдамаки, ведущие войну со всеми на свете. С большевиками столько же, сколько с нами. Они ли убили? Или просто большевики? Неизвестно. Никто этим и не интересовался. Убили в такой-то деревне - значит, наказать ...- Да не все же бандиты.- Не все? Ерунда. Сплошь бандиты, - знаем мы их! А немцы как действовали?- Да ведь немцы оставались, а мы уходим.- Вздор! Мы придем - пусть помнят, сволочь!.. Деревне за убийство приказано было доставить к одиннадцати часам утра "контрибуцию" - столько-то коров и т. д.Контрибуция не явилась, и ровно в одиннадцать открылась бомбардировка.- Мы, - как немцы, - сказано, сделано ... Огонь!Безобразный, резкий удар, долгий, жутко удаляющийся, затихающий вой снаряда и, наконец, чуть слышный разрыв.Кого убило? Какую Маруську, Евдоху, Гапку. Приску...Ещё"Убили нашего фуражира. При каких обстоятельствах неизвестно. Может быть, фуражиры грабили, может быть, нет ... В каждой деревне есть теперь рядом с тихими, мирными, умирающими от тифа хохлами - бандиты, гайдамаки, ведущие войну со всеми на свете. С большевиками столько же, сколько с нами. Они ли убили? Или просто большевики? Неизвестно. Никто этим и не интересовался. Убили в такой-то деревне - значит, наказать ...- Да не все же бандиты.- Не все? Ерунда. Сплошь бандиты, - знаем мы их! А немцы как действовали?- Да ведь немцы оставались, а мы уходим.- Вздор! Мы придем - пусть помнят, сволочь!.. Деревне за убийство приказано было доставить к одиннадцати часам утра "контрибуцию" - столько-то коров и т. д.Контрибуция не явилась, и ровно в одиннадцать открылась бомбардировка.- Мы, - как немцы, - сказано, сделано ... Огонь!Безобразный, резкий удар, долгий, жутко удаляющийся, затихающий вой снаряда и, наконец, чуть слышный разрыв.Кого убило? Какую Маруську, Евдоху, Гапку. Приску, Оксану? Чью хату зажгло? Чьих сирот сделало навеки непримиримыми, жаждущими мщения ... "бандитами"?
"Я видел, как почтенный полковой батюшка в больших калошах и с зонтиком в руках, увязая в грязи, бегал по деревне за грабящими солдатами:
- Не тронь!.. Зачем!.. Не тронь, говорю... Оставь Грех, говорю ... Брось!
Куры, утки, и белые гуси разлетались во все стороны, за ними бежали "белые" солдаты, за солдатами батюшка с белой бородой.
Но по дороге равнодушно тянулся полк, вернее, пятисотподводный обоз. Ни один из "белых" офицеров не шевельнул пальцем, чтобы помочь священнику ... единственному, кто почувствовал боль и стыд за поругание "христолюбивого" воинства.
Зато на стоянке офицеры говорили друг другу:
- Хороший наш батюшка, право, но комик... Помнишь. как это он в деревне ... за гусями ... в калошах ... с зонтиком ... Комик!..."
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 4
хорошей семьи. У него изящный, тонкокостный рост и красивое, старокультурное,
чуть тронутое рукою вырождения, лицо. Он говорит на трех европейских языках
безупречно и потому по-русски выговаривает немножко, как метис, с примесью
всевозможных акцентов. В нем была еще недавно гибко-твердая выправка хорошего
аристократического воспитания ..."Была",
потому что теперь ее нет, вернее, ее как будто подменили. Приятная ловкость
мальчика, который, несмотря на свою молодость, знает, как себя держать,
перековалась в какие-то ... вызывающие, наглые манеры. Чуть намечавшиеся черты
вырождения страшно усилились. В них сквозит что-то хорошо знакомое... Что это
такое? Ах, да, - он напоминает французский кабачок... Это "апаш" ...
Апашизмом тронуты... этот обострившийся взгляд, обнаглевшая улыбка... А говор.
Этот метисный акцент в соединении с отборнейшими мела...ЕщёДля булкохрустов. Строки из книги "1920" основателя Белого движения России Василия Шульгина. " Петрик из очень
хорошей семьи. У него изящный, тонкокостный рост и красивое, старокультурное,
чуть тронутое рукою вырождения, лицо. Он говорит на трех европейских языках
безупречно и потому по-русски выговаривает немножко, как метис, с примесью
всевозможных акцентов. В нем была еще недавно гибко-твердая выправка хорошего
аристократического воспитания ..."Была",
потому что теперь ее нет, вернее, ее как будто подменили. Приятная ловкость
мальчика, который, несмотря на свою молодость, знает, как себя держать,
перековалась в какие-то ... вызывающие, наглые манеры. Чуть намечавшиеся черты
вырождения страшно усилились. В них сквозит что-то хорошо знакомое... Что это
такое? Ах, да, - он напоминает французский кабачок... Это "апаш" ...
Апашизмом тронуты... этот обострившийся взгляд, обнаглевшая улыбка... А говор.
Этот метисный акцент в соединении с отборнейшими меланж "сиятельнейшего
хулигана" ...Когда он сказал:
"От благодарного населения", все рассмеялись. Кто это
"все"?Такие же, как он.
Метисно-изящные люди русско-европейского изделия. "Вольноперы", как
Петрик, и постарше - гвардейские офицеры, молоденькие дамы
"смольного" воспитания ...- Грабь награбленное!Разве не это звучит в
словах этого большевизированного Рюриковича, когда он небрежно нагло роняет:- От благодарного
населения.Они смеются. Чему?Тому ли, что, вытащив
из мужицкой скрыни под рыдания Марусек и Гапок этот полушубок, он доказал
насупившемуся Грицьку, что паны только потому не крали, что были богаты, а, как
обеднели, то сразу узнали дорогу к сундукам, как настоящие "злодни",
- этому смеются? Нет, хуже... Они смеются над тем, что это население, ради
которого семьи, давшие в свое время Пушкиных, Толстых и Столыпиных, укладывают
под пулеметами всех своих сыновей и дочерей в сыпно-тифозных палатах, что это
население "благодарно" им... ("1920" , Василий Шульгин)
При каких обстоятельствах неизвестно. Может быть, фуражиры грабили, может быть,
нет ... В каждой деревне есть теперь рядом с тихими, мирными, умирающими от
тифа хохлами - бандиты, гайдамаки, ведущие войну со всеми на свете. С
большевиками столько же, сколько с нами. Они ли убили? Или просто большевики?
Неизвестно. Никто этим и не интересовался. Убили в такой-то деревне - значит,
наказать ...- Да не все же
бандиты.- Не все? Ерунда.
Сплошь бандиты, - знаем мы их! А немцы как действовали?- Да ведь немцы оставались,
а мы уходим.- Вздор! Мы придем -
пусть помнят, сволочь!.. Деревне за убийство приказано было доставить к
одиннадцати часам утра "контрибуцию" - столько-то коров и т. д.Контрибуция не
явилась, и ровно в одиннадцать открылась бомбардировка.- Мы, - как немцы, -
сказано, сделано ... Огонь!Безобразный, резкий
удар, долгий, жутко удаляющийся, затихающий вой снаряда и, наконец, чуть
слышный разрыв.Кого убило? Какую
Маруську, Евдоху, Гапку. Приску...Ещё"Убили нашего фуражира.
При каких обстоятельствах неизвестно. Может быть, фуражиры грабили, может быть,
нет ... В каждой деревне есть теперь рядом с тихими, мирными, умирающими от
тифа хохлами - бандиты, гайдамаки, ведущие войну со всеми на свете. С
большевиками столько же, сколько с нами. Они ли убили? Или просто большевики?
Неизвестно. Никто этим и не интересовался. Убили в такой-то деревне - значит,
наказать ...- Да не все же
бандиты.- Не все? Ерунда.
Сплошь бандиты, - знаем мы их! А немцы как действовали?- Да ведь немцы оставались,
а мы уходим.- Вздор! Мы придем -
пусть помнят, сволочь!.. Деревне за убийство приказано было доставить к
одиннадцати часам утра "контрибуцию" - столько-то коров и т. д.Контрибуция не
явилась, и ровно в одиннадцать открылась бомбардировка.- Мы, - как немцы, -
сказано, сделано ... Огонь!Безобразный, резкий
удар, долгий, жутко удаляющийся, затихающий вой снаряда и, наконец, чуть
слышный разрыв.Кого убило? Какую
Маруську, Евдоху, Гапку. Приску, Оксану? Чью хату зажгло? Чьих сирот сделало
навеки непримиримыми, жаждущими мщения ... "бандитами"?
полковой батюшка в больших калошах и с зонтиком в руках, увязая в грязи, бегал
по деревне за грабящими солдатами:
- Не тронь!.. Зачем!..
Не тронь, говорю... Оставь Грех, говорю ... Брось!
Куры, утки, и белые
гуси разлетались во все стороны, за ними бежали "белые" солдаты, за
солдатами батюшка с белой бородой.
Но по дороге
равнодушно тянулся полк, вернее, пятисотподводный обоз. Ни один из
"белых" офицеров не шевельнул пальцем, чтобы помочь священнику ...
единственному, кто почувствовал боль и стыд за поругание
"христолюбивого" воинства.
Зато на стоянке
офицеры говорили друг другу:
- Хороший наш батюшка,
право, но комик... Помнишь. как это он в деревне ... за гусями ... в калошах
... с зонтиком ... Комик!..."