https://www.runitsa.ru/publications/1176
Фотография татуировки на теле мумии женщины из Египта
«С какой бы стороны вы ни смотрели на эту женщину, вы всегда бы видели две пары глаз богов, взирающих на вас. Нанесение этих татуировок должно было занять уйму времени, и часть из этих процедур была весьма болезненной. То, что женщина подвергла себя таким мучениям, говорит о том, что она и окружавшие ее люди верили в божественную силу этих татуировок», — рассказала сотрудница Стэнфордского университета Энн Остин.
По словам ученых, данные татуировки претендуют на звание самых древних образцов подобного искусства в истории человечества. Деревушка Дейр-эль-Медина находится неподалеку от знаменитой «долины Царей». В деревушке располагалось поселение ремесленников, строивших усыпальницы «властителей двух царств». Все мумии, ставшие объектами исследования, были захоронены предположительно в 1300−1070 годах до нашей эры, в эпоху Рамзеса I и его наследников — фараонов 19-й и 20-й династий.
Археологи нашли татуировки относительно случайно. Изучая останки женщины Остин случайно заметила необычные полосы на ее шее, которые она изначально приняла за рисунок, нанесенный на тело уже после мумификации.
Простые татуировки в виде полосок и точек на египетских мумиях уже находили и раньше, поэтому Остин решила просветить тело покойной при помощи инфракрасного сканера, способного «проникнуть» на несколько миллиметров внутрь кожи и показать, является ли рисунок татуировкой или нет. Сканирование показало, что кожа женщины была украшена рекордным количеством татуировок. В общей сложности их было более 30 штук, и каждая часть ее тела была украшена одним или несколькими рисунками.
Бедра мумии были украшены рисунками лотоса, на руках «сидели» коровы (священные животные богини красоты Хатор), а на плечах были расположены рисунки бабуинов. Плечи, шея и спина жрицы были покрыты рисунками «ока богини» — так называемыми уаджитами, или глазами Гора. Подобные символы, нанесенные на амулеты и прочие украшения, считались сильнейшими оберегами, защищавшими обладателей от порчи, болезней и прочего вреда.
Ученые отметили, что до настоящего времени подобных татуировок никому найти не удавалось, поэтому их предназначение и роль в жизни древнеегипетского общества остаются загадкой. По одной из версий, подобные рисунки могли отражать социальный статус их обладательницы, по всей видимости, являвшейся жрицей богини Хатор. Рисунки священных животных могли подчеркивать ее движения и действия во время религиозных обрядов, а глаза Гора — подчеркивать ее священный статус. Энн Остин и другие археологи намерены изучить другие мумии в надежде найти новые татуировки и раскрыть их суть и предназначение».
После заглавия подчёркивается, что это – «первая подобная находка учёных».
Обнаружение татуировок на египетских мумиях – великое открытие Энн Остин. Однако радость исследовательницы будет омрачена известием о том, что никакого отношения к египетскому обществу найденная мумия женщины не имеет – достаточно прочитать то, что написано на самой татуировке.
Рис. 2. Моё чтение надписей на татуировке
Ибо на татуировке изображен портрет мужчины по верхнюю часть торса в левый профиль с поднятыми вверх руками. И на верхней строке, отделяющей головной убор от лица, можно прочитать русские слова: РИМ КРАЯ, на второй строке на уровне глаз – слова: РЮРИКА ЯРА И, а на уровне подбородка по диагонали вверх – слова: ХРАМА МАРЫ. На уровне ключиц я читаю слова МАРЫ МИМА. А на уровне груди крупными буквами написано: ЯРА СТАН 30, иначе говоря, ЗАПАДНЫЙ КАИР. Так что данная мумифицированная женщина была, скорее всего, мимой храма Мары Рюрика, а вовсе не жрицей египетского храма.
Рис. 3. Наскальный рисунок из Египта [4] и моё чтение надписей
Наскальные рисунки Египта.
В заметке [2] говорится: «Недавно, при проведении археологических работ в местности Гебель эс-Сильсила, близ города Асуан, что расположен южнее Каира, шведские ученые сделали открытие. Ими обнаружены редкие наскальные рисунки. Интересно, что местом обнаружения стала заброшенная египетская каменоломня. Археологами определен примерный возраст ценной находки. Он составляет около 2,5 тысяч лет.
Рисунки довольно плохо сохранились, однако после детального изучения, исследователи готовы прокомментировать находки. На одной из иллюстраций изображен, плохо изученный в настоящий момент наукой, культ Луны. На нем представлены древнеегипетский бог мудрости Тот и главный бог – Амон-Ра. У Амон-Ра просматривается характерное двойное перо, а у Тота – лунный диск, что является неоспоримым доказательством выше упомянутого культа. Причем, ученые отмечают, что изображение данных богов вместе крайне редкий случай.
Изображения (последнее в списке) повествует о фараоне, идентифицировать имя которого исследователи затрудняются. Факт, что на рисунке именно фараон подтверждает лишь надпись: «Владелец двух земель». Исследованием местности Гебель эс-Сильсила группа шведских ученых занимается с 2012 года. Коллектив состоит из 4 шведских археологов, которые возглавляют раскопки и 15 иностранных ученых. Руководит работами Мария Нильсон – доктор наук в области классической археологии из Лундского университета (Швеция). За время работ экспертами на территории обнаружено около 5 000 наскальных рисунков и 800 текстов. Стоит отметить, что это единственный шведский археологический проект в Египте».
Я очень рад не только тому, что шведские исследователи открыли рисунки в местности Гебель эс-Сильсила близ Асуана, а также их интерпретации рисунков как культа Луны с участием фараона, имя которого плохо читается. Особенно мне приятно прочитать надпись над пилотом виманы, находящемся на рис. 6 слева: ВОИНЫ 33 АРКОНЫ. Видимо, с точки зрения Марии Нильсон, пилот виманы – как раз либо бог Тот, либо фараон с трудночитаемым именем. Воин задрал голову с клиновидной бородкой, глядя вверх.
Понятно, что для чтения я усилил изображение по контрасту и несколько увеличил его по размеру. На руках воина я прочитал любопытные слова: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА РИМА, иначе говоря, ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА. Особенно приятно мне было прочитать пояснение под правой рукой воина: ВОИНЫ ВИМАНЫ МАРЫ, иначе говоря, ПИЛОТЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА САМОЛЁТНОГО ТИПА. Это, разумеется, то ли бог Тот, то ли фараон с нечитаемым именем.
А далее я перестаю иронизировать и читаю надписи на нижней части воина. Тут я читаю слова: МАСКА МАРЫ. 55 ВОИНОВ РЮРИКА. Это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ УМЕРШИХ. 55 ВОИНОВ РЮРИКА. Полагаю, что это – титульная надпись, объясняющая всю композицию, нечто вроде подзаголовка. И далее следует продолжение: КРАЯ РЮРИКА ЯРА НЕ ВЕРНУЛИСЬ В СВОИ ВОЙСКА МАРЫ. И мы видим портреты этих погибших воинов: я их показываю 7 ликов в разных ракурсах и в разных масштабах. Иначе говоря, помимо портретов воинов Рюрика на клиновидных «рубилах» в виде отливок, групповые портреты, как мы видим на анализируемом примере, существовали и на скалах.
Но существует и заголовок, написанный большими буквами в правой части скалы на самом верху: ВИМАНЫ и чуть более мелкими буквами: СТАНА РЮРИКА. Теперь замысел композиции понятен. Однако неясно одно6 причём здесь некое копытное животное с детёнышем. Однако, прочитав над ним слова: МАСКА МАРЫ, я всё понял: ИЗОБРАЖЕНИЕМ МАРЫ, ее СИМВОЛОМ, является КОЗЛИК или КОЗОЧКА. Так что всё стало на свои места. На скале изображен символ богини смерти Мары.
Слева внизу я вижу изображение карикатурного лица человека, повёрнутое вправо на ¾. Нос у него непомерно длинный, глаза монголоидного типа, губы полные, бородка козлиная. Но, что интересно, на голове имеется корона. На короне имеется подпись МИМ, на уровне глаз – слово МАРЫ, ниже я читаю продолжение: РЮРИКА ВОИНОВ. Что меня тут обрадовало, так это – обнаружение того, что короны впервые появляются у жрецов (хотя пока непонятно – только у жрецов Рюрика или еще ранее у ведических).
На нижней части изображения также имеются лики воинов, которых я выделяю в дополнении к 7 еще 4. Один из ликов на затылочной части имеет надпись, которая одновременно является и надписью хвоста козы. Это – лик в правый профиль. А надпись, которая проходит вертикально по задней части его головы, гласит: СЕ 35 АРКОНА ЯРА. Иначе говоря, ВОТ ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД.
Последнюю надпись я читаю на спине козлёнка, который подходит попить молочка своей матери, богини Мары. Это – надпись ХРАМ РЮРИКА. Метафорически это означает, что по сравнению с огромным значением богини Мары и ее храма, храм Рюрика можно считать маленьким и только что родившимся.
Рис. 4. Вероятно, двое из 4 шведских археологов, исследующих скалы Египта
Итак, найден еще один тип источников, на которых можно прочитать сведения о виманах Рюрика и о судьбе его пилотов, после берестяных грамот Великого Новгорода (точнее после их внутреннего красочного слоя), римских мозаик (точнее, мозаик с изображением скелета), рунических камней Дании, это – наскальные рельефы Египта.
На рис. 4 я поместил фотографию из статьи [2]. Если предположить, что женщина справа – это руководитель экспедиции Мария Нильсон, то на мой взгляд, она достаточно молода, чтобы делать истинные выводы.
Хотя ее результаты вполне правдоподобны в рамках той парадигмы, которой придерживается академическая египтология.
Существует в статье [2] и еще одна фотография, рис. 5, на которой показан камень, видимо, найденный теми же археологами (к сожалению, под всеми фотографиями подписи отсутствуют). Однако контраст этой фотографии невелик, хотя понятно, что на ней что-то написано.
Рис. 5. Фотография камня, обнаруженного шведскими археологами в Египте
Мне понятно, что для чтения надписей на камне, я должен, как обычно, его фотографию сделать более контрастной и увеличить в размерах, что я и делаю на рис. 6, после чего я приступаю к чтению. И первое, на что я обращаю внимание, это на изображение летательного аппарата в верхней части изображения на камне слева.
Аппарат в виде конуса летит слева направо, оставляя за собой след из клубящихся вихрей. Однако этот конус показан как бы в разрезе, и внутри него как в окне видны лица пилотов. Я выделяю среди весьма карикатурных лиц голову последнего, данную более или менее реалистично: она повёрнута влево на 3/4, имеет усы, небольшую бородку, и, при более тщательном рассмотрении, очки с квадратными линзами. На этой голове (начиная с верха, с уровня шлема, и ниже) можно прочитать подпись: ВОИНЫ ВОЙСКА РЮРИКА ЯРА. Хотя об этом можно было догадаться, но наличие подписи, подтверждающей это предположение, делает его доказательным.
Рис. 6. Моё чтение надписей на камне из Египта
Лик воина № 1 своими усами и бородой, а особенно очками с квадратными линзами весьма похож на Рюрика. Но на нижней части окна, в которое виден его лик, можно прочитать слова: РЮРИКА МАСКА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА. Так что подтверждается письменно и это предположение.
Внутри конуса летательного аппарата имеются цифры: 31-45 ГОД ЯРА. Это – датировка по Рюрику. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: 887-901 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Возможно, что это были те 14 лет, в течение которых эти воины Рюрика скончались в данном месте. Если самому молодому из воинов было порядка 20 лет (а ведь профессии пилота нужно было обучиться), то получается, что самые молодые воины ВВС Рюрика умерли в 521 год, а самые пожилые (которые начали летать лет в 40) – в возрасте 85 лет.
На изображении виманы как конусы имеется самый крупный лик слева. Он дан с поворотом на ¾ вправо, имеет едва заметные усы, бородку, впадины глаз и мясистый нос. Подпись на лике гласит: МАРЫ ХРАМА 33 АРКОНЫ МИМ. Иначе говоря, этот жрец был прислан сюда из ЛАДОГИ как столицы святой Руси Рюрика.
Рис. 7. Моё чтение нижней части камня из Египта
А на нижней части имеется несколько строк. Причём не только в чётко выраженном виде, как мы наблюдаем в середине фотографии, но и левее и правее этого центрального фрагмента. Тут я читаю: на первой строке слова: 203 РЮРИКА ВОИНОВ И 3 МИМА ЯРА, а на второй строке – слова: УМЕРЛИ В СКИФИИ МАРЫ МИРА, на третьей строке – слова: РЮРИКА ЯРА В ХРАМЕ МАЯКА РИМА, на четвертой строке: ВОЙСКА ВИМАН РЮРИКА И МОГИЛЫ ВОИНОВ РУСИ МИРА РИМА РЮРИКА В СВЯТОЙ На пятой строке: РУСИ РЮРИКА, И В 33, И В 35 АРКОНАХ ЯРА МИРА МАРЫ. На шестой строке: РЮРИКА ЯРА ВИМАНЫ ИС РИМА ХРАМА МАРЫ ЯРА В МИРЕ ЯРА ВЕРНЫ ВАРЯГУ РУСИ РЮРИКА. Седьмая строка наполовину закрыта.
Итак, стало понятно, где находится основное кладбище воинов виман Рюрика. Теперь к камню из Дании появился еще камень из Египта с указанием на судьбу пилотов виман Рюрика.
Рис. 8. Часть еще одной скалы Египта и моё чтение надписей
В той же статье [2] приведена третья фотография, рис. 8, на которой также имеются русские надписи. Я решил прочитать надписи на верхнем гребне, под которым видна плоская часть скалы, на которой выбиты египетские иероглифы. И на этом гребне написано: ВИМАНЫ ХРАМА 30 АРКОНЫ ЯРА ВАРЯГА РЮРИКА на первой строке. А на второй строке я читаю слова: 323 ВИМАН РУСИ ЯРА УМЕРЛИ В 30 И 35 АРКОНАХ ЯРА. – Насколько я понимаю, умерли не сами виманы, а их пилоты. Иначе говоря, по сути этот гребень подтверждает данные, прочитанные на камне, хотя по числам имеются разночтения. Но дальше читать пока нет смысла, поскольку в комментариях к новостям археологии меня интересует примерное содержание надписей, чтобы позже воспользоваться этими сведениями тогда, когда они появятся. И тогда можно будет их дочитать, опять-таки, если это потребуется.
Перехожу к следующему сюжету, затронутому в заметке [3], рис. 9.
Рис. 9. Одна из плит якобы фараона Нектанеба Первого и моё чтение надписей
Плита фараона Нектанеба Первого.
«В ходе проведения раскопок древнеегипетского города Гелиополя археологам удалось руины храма. Как считают учёные из Лейпцигского университета, он принадлежал фараону Нектанебу Первому. Его правление датируется 370-363 годами до нашей эры. В окрестностях древнего городка Эль-Матарии участники экспедиции выявили огромное количество блоков, сделанных из коричневого песчаника.
Впоследствии научные сотрудники воссоздали примерный вид строения. Оно представляло собой каменный храм с колоннами, которые внизу были отделаны черным базальтом.У храма находились Восточные ворота. На них находились различные изображения и надписи. Здесь также была обнаружена статуэтка древнеегипетской богине, обладающая головой кошки Баст. Она считалась покровительницей женщин и домашнего очага. На этом археологи не остановились.
Продолжив раскопки, им снова повезло. В храме они обнаружили древнюю мастерскую. Нектанеб Первый вошел в историю как основатель 30 династии фараонов, ставшей последней в Древнем Египте. Период его правления ознаменовался развитием экономики и строительством множества зданий» [9].
Заметка сопровождается четырьмя фотографиями. Я остановился на стеле с изображением фараона и египетскими подписями. Что остановило мой взгляд именно на этой стеле, так это повреждения верхнего слоя, из которых видно то, что было этим верхним словом закрыто. Следовательно, можно понять, какие надписи были созданы раньше, а какие – позже. Понятно, что современные стелы уже реставрированы, а эти, только что найденные, дают возможность заглянуть в это самое прошлое.
Первый фрагмент древней надписи и даже изображения находится на лице. Верхнее изображение – голова фараона в левый профиль. А более глубокое изображение – голова, повёрнутая влево на ¾. Такого вида ракурс на египетских изображениях не встречается. А ракурс в профиль – наиболее простой. Вывод из этого наблюдения: так называемый египетский стиль – более примитивный по сравнению с русским, более ранним.
Приступаю к чтению надписей. Замечаю, что глубина русских букв на изображении фона очень неглубокий по сравнению с глубиной букв на обнажившихся фрагментов. Вывод – надписи сначала были глубокими, а затем их заштукатурили, но не полностью, так что всё-таки даже с мелким рельефом их прочитать можно. Так что я буду различать поздние и ранние надписи. Поздняя надпись слева от головы гласит: ХРАМ ЯРА РЮРИКА. Она сохранилась и показывает, что изначально стела была создана в IXвеке н.э. Далее читаю более раннее слово МИРА на фрагменте обнажившегося лица, и более позднее продолжение: слово ВОИНОВ. Название МИР ВОИНОВ РЮРИКА, или РУСЬ (КРАЙ) ВОЙСКА РЮРИКА было названием области, где действовали законы Рюрика, в первые годы его действий в качестве хараона.
Далее я читаю более позднее название на свешивающейся части головного убора: СКИФ РЮРИКА АРКОН ВОИНОВ ХРАМА. Иначе говоря, на исходном изображении был создан рельеф одного из воинов храма Мары одной из Аркона, воина-скифа. А на более раннем лице, а также на обнажившимся плече, я читаю: РЮРИКА МАСКА МАРЫ, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ УМЕРШЕГО ВОИНА РЮРИКА. Кстати, это лицо человека не только бородатого и усатого, тогда как более позднее египетское изображение показывает профиль человека бритого, безусого и безбородого, у которого имеется искусственная ритуальная бородка.
Далее я читаю надпись на воротнике: ВИМАНЫ МАРЫ. На поле дешифровки я читаю надпись слева. Точно такая же надпись справа. Иначе говоря, данная стела была посвящена умершим пилотам виман Мары, то есть, ПИЛОТАМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ САМОЛЁТНОГО ТИПА. А чуть ниже воротника я читаю слегка замазанную штукатуркой датировку: 5 РЮРИКА ЯРА ГОД. На стеле подобную датировку я встречаю впервые. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает дату: 861 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Так что, как я понимаю, первые пилоты стали погибать уже при первых атаках виман.
Далее, интересен сам сюжет. Главный герой (пилот виманы Мары Рюрика) стоит на коленях и преподносит нечто на подносе. Что именно и кому он подносит? На месте макета дара пилота изображены египетские иероглифы. Насколько я понимаю, они принадлежат более позднему изображению. Иначе говоря, нечто было преобразовано в иероглифы. Но что именно? Для понимания этого я рассматриваю верхнюю часть иероглифа, где изображены две птичьи головы с головками мохнатого вида цветов по бокам. Однако остались следы более древнего изображения.
Реконструируя более ранее изображение, я удаляю правую голову, и обрисовываю границы цветов. Получается фигура сокола с поворотом головы влево и отведенными вбок крыльями. Но ведь это – символ ВВС РЮРИКА! А справа изображено анфас некоторое лицо воина с усами и бородой, на котором написано: ОТ ВОИНОВ РЮРИКА ЯРУ РЮРИКУ. Иначе говоря, смысл всей композиции – это подношение Рюрику Яру подарка Рюрику Яру в виде ВВС Рюрика.
Но в таком случае должно быть где-то изображено и лицо Яра Рюрика. И мы его тотчас находим в центре символа на подносе. Правда, его лицо очень ужато обведенным вокруг него картушем. Однако это лицо, повёрнутое вправо на ¾, что, повторю, совершенно нехарактерно для египтян, весьма узнаваемо: прямой нос, небольшие усы, клиновидная бородка, а, главное, квадратные очки прямо указывают на лицо Рюрика. Он одет в мягкий шлем пилота. Кроме того, на лбу (и чуть левее), можно прочитать слово РЮРИКА, а чуть ниже – слова ЯРА и МАСКА. Они означают: ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА ЯРА. На мой взгляд, этот рельеф Рюрика является одним из лучших как по реалистичности, так и по прекрасной сохранности. А ниже имеется добавление: ХРАМА МАРЫ, то есть, ХРАМА БОГИНИ СМЕРТИ.
Но в таком смысле становится понятным и имя фараона НЕКТАНЕБА. Последняя часть надписи является русским словом «НЕБА». А оставшаяся часть «НЕКТА» есть, на мой взгляд, слово «НЕКТО С», где буквы «О» и «С» слились в лигатуру, букву «а». Иначе говоря, слово НЕКТАНЕБА есть русское словосочетание НЕКТО С НЕБА. Но кем был этот НЕКТО С НЕБА? – Совершенно ясно, что им был именно ЯР РЮРИК, которому и была посвящена данная плита. Так что было бы интересно рассмотреть всю династию НЕКТАНЕБОВ.
Над основным персонажем находится еще одно изображение сокола, на котором можно прочитать слова: 35 АРКОНА ЯРА, МАРЫ ХРАМ РЮРИКА. Иначе говоря, ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, МАРЫ ХРАМ РЮРИКА. Так что, как мы видели и на предыдущих плитах, здесь помечен город и храм-изготовитель, именно ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД.
На руках у воина, держащих поднос, можно прочитать слова: РЮРИКА МАСКА ХРАМА МАРЫ, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА ХРАМА МАРЫ, что подтверждает уже прочитанные надписи. Так что становится вполне понятно, кем был НЕКТАНЕБ изначально – пилотом виман Мары, дарящим Рюрику символ ВВС Рюрика.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев