Предыдущая публикация
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ....
В этой рубрике содержится интересная информация для тех, кто хочет научиться писать стихи или уже является поэтом.Если вы хотите узнать обо всех тонкостях поэтического дела и отшлифовать свои писательские умения, то эта информация, несомненно, будет для вас полезной...
Вся информация взята с разных сайтов, написана она маститыми поэтами, имеющими не один десяток произведений за плечами...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 58
Метод разбивки стиха по слогам
Статья написана для того, что бы люди, которые имеют талант к стихосложению научились быстро и грамотно соблюдать размер стихотворения, опираясь на метод разбивки стихотворения по слогам.
Для того, что бы стих выглядел в глазах профессиональных стихоплетов и читался правильно, надо использовать метод разбивки стиха по слогам.
Для этого возьмем стихотворение моего знакомого Xaos, детское стихотворение под названием Мёд
Мишка бродит на лугу,
Ищет мишка меду.
Прячут пчелы свой медок,
Взяли пчелы моду.
*
И кусают мишку в нос,
Очень очень больно.
Он бедняга аж фырчит,
Оочень недовольный.
*
Надо что бы было так,
Сделал мёд, и к мишке!
А то сделают и прячут,
Желтые плутишки.
Итак, мы видим что стих читается легко и просто. Не будем вдаваться в подробности как и что, каким р
...ЕщёМетод разбивки стиха по слогам
Статья написана для того, что бы люди, которые имеют талант к стихосложению научились быстро и грамотно соблюдать размер стихотворения, опираясь на метод разбивки стихотворения по слогам.
Для того, что бы стих выглядел в глазах профессиональных стихоплетов и читался правильно, надо использовать метод разбивки стиха по слогам.
Для этого возьмем стихотворение моего знакомого Xaos, детское стихотворение под названием Мёд
Мишка бродит на лугу,
Ищет мишка меду.
Прячут пчелы свой медок,
Взяли пчелы моду.
*
И кусают мишку в нос,
Очень очень больно.
Он бедняга аж фырчит,
Оочень недовольный.
*
Надо что бы было так,
Сделал мёд, и к мишке!
А то сделают и прячут,
Желтые плутишки.
Итак, мы видим что стих читается легко и просто. Не будем вдаваться в подробности как и что, каким размером написан стих и так далее, потому что это сейчас не имеет особого значения, нам надо понять саму суть. И мы прямо сейчас это с вами сделаем.
Берем первое четверостишие, на языке поэтов четверостишие называется - Катрэн
И начинаем разбивать его на слога.
1.) Ми - шка бро - дит на лу - гу,
2.) И - щет ми - шка ме - ду.
3.) Пря - чют пче - лы свой ме - док,
4.) Взя - ли пче - лы мо - ду.
И начинаем просто считать количество слогов в в первой и третьей строке - у нас получилось по семь слогов !
Дальше считаем вторую и четвертую строку, и у нас там получилось по шесть слогов !
То есть, если у вас стих именно четверостишие, и примерно читается так, независимо от того про любовь он или про что ещё, то можно спокойно считать вот так.
Первая и третья строка должны совпадать по количеству слогов.
Вторая и четвертая строка должны совпадать по количеству слогов.
Вот и вся наука..
ЯМБ----эта привычная двухсложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге. ХОРЕЙ ---тоже двухсложная стихотворная стопа, но с ударением на первом слоге.----вот что главное в стихосложении.Это--АЗБУКА.
Всё верно.И про всю эту азбуку стихосложения много написано вот тут :
http://www.rifmoved.ru/about.htmСайт «Рифмовед.ру» полностью посвящён стихосложению и русской рифме. На его страницах размещены материалы Владимира Онуфриева - составителя словарей рифм, автора уникальной системы классификации русских рифм, стиховеда и рифмоведа, чьи исследования и теоретические разработки уже много лет помогают разбираться в тонкостях стихосложения всем, кто интересуется технической стороной поэзии и особенно русской рифмой.
МЕТР. РАЗМЕР. СТОПА.
РИТМ - звуковое строение конкретной стихотворной строки; общая упорядоченность звукового строения стихотворной речи. Частным случаем ритма является метр.
...ЕщёМЕТР (греч. metron – мера, размер) - упорядоченное чередование ударных и безударных слогов (сильных и слабых мест) в стихе, общая схема звукового ритма.
См. также античные метры
РАЗМЕР – способ звуковой организации стиха; частный случай метра. Так, метр ямб может включать в себя размеры от 1-стопного до 12-стопного (и более) ямба, а также вольный ямб. В силлабическом стихосложении размер определяется числом слогов; в тоническом - числом ударений; в метрическом и силлабо-тоническом - метром и числом стоп. По количеству стоп определяется длина размера: двустопный, трёхстопный, четырёхстопный, пя
МЕТР. РАЗМЕР. СТОПА.
РИТМ - звуковое строение конкретной стихотворной строки; общая упорядоченность звукового строения стихотворной речи. Частным случаем ритма является метр.
МЕТР (греч. metron – мера, размер) - упорядоченное чередование ударных и безударных слогов (сильных и слабых мест) в стихе, общая схема звукового ритма.
См. также античные метры
РАЗМЕР – способ звуковой организации стиха; частный случай метра. Так, метр ямб может включать в себя размеры от 1-стопного до 12-стопного (и более) ямба, а также вольный ямб. В силлабическом стихосложении размер определяется числом слогов; в тоническом - числом ударений; в метрическом и силлабо-тоническом - метром и числом стоп. По количеству стоп определяется длина размера: двустопный, трёхстопный, четырёхстопный, пятистопный и т.д. Наиболее употребительны короткие размеры.
В зависимости от замысла и задач автора размер стихов может быть различен.
ЯМБ - двухсложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге. Наиболее употребительная стопа русского стиха.
Cхема « - ». Основные размеры: 4-стопный ямб (лирика, эпос), 6-стопный ямб (поэмы и драмы 18 в.), 5-стопный (лирика и драмы 19-20 вв.), разностопный ямб (лирика, эпос, гражданские стихи) и вольный ямб (басня 18-19 вв., комедия 19 в.).
Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
(А.С. Пушкин)
ХОРЕЙ (греч. choreios - плясовой) или ТРОХЕЙ<s s
...ЕщёЯМБ - двухсложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге. Наиболее употребительная стопа русского стиха.
Cхема « - ». Основные размеры: 4-стопный ямб (лирика, эпос), 6-стопный ямб (поэмы и драмы 18 в.), 5-стопный (лирика и драмы 19-20 вв.), разностопный ямб (лирика, эпос, гражданские стихи) и вольный ямб (басня 18-19 вв., комедия 19 в.).
Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
(А.С. Пушкин)
ХОРЕЙ (греч. choreios - плясовой) или ТРОХЕЙ (греч. trochaios - бегущий) - двухсложная стихотворная стопа с ударением на первом слоге.
Cхема « - ».
Мчаться тучи, вьются тучи
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
(А.С. Пушкин)
ДАКТИЛЬ (греч. daktylos - палец)– трёхсложная стихотворная стопа с ударением на первом слоге. Схема «- ».
В рабстве спасённое
Сердце народное -
Золото, золото
Сердце народное!
(Н.А. Некрасов)
АМФИБРАХИЙ (греч. amphibrachys - с обеих сторон краткий) - трёхсложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге. Схема « - ».
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой , она.
(М.Ю. Лермонтов)
АНАПЕСТ (греч. anapaistos - отраженный, т.е. обратный дактилю) - трёхсложная стихотворная стопа с ударением на последнем слоге.
Схема « - ».
Есть в напевах твоих сокровенных
Роковая о гибели весть.
Есть проклятье заветов священных,
Поругание счастия есть.
(А. Блок)
Я поэт, зовусь Незнайка
От меня вам балалайка
Замечательный стих. Какая глубина мысли, сколько чувственности…
Но я не хочу балалайку, я хочу создать нормальное стихотворение, которое не стыдно прочесть девушке, маме на день рождения, начальнику на корпоративе, а то и разместить в собственном сборнике.
Как это сделать?
1
1 шаг.
Если верить тому же Незнайке, то писать стихи легко – главное, чтобы были смысл и рифма.
...ЕщёОт себя добавлю, что рифма – понятие условное. Широкое распространение имеет “белый стих”, в котором слог выдержан, но рифмы нет. Несмотря на отсутствие, казалось бы, самого
Я поэт, зовусь Незнайка
От меня вам балалайка
Замечательный стих. Какая глубина мысли, сколько чувственности…
Но я не хочу балалайку, я хочу создать нормальное стихотворение, которое не стыдно прочесть девушке, маме на день рождения, начальнику на корпоративе, а то и разместить в собственном сборнике.
Как это сделать?
1
1 шаг.
Если верить тому же Незнайке, то писать стихи легко – главное, чтобы были смысл и рифма.
От себя добавлю, что рифма – понятие условное. Широкое распространение имеет “белый стих”, в котором слог выдержан, но рифмы нет. Несмотря на отсутствие, казалось бы, самого необходимого элемента, стих этот звучит очень складно. Например, так:
Шел по полю Винни Пух
Красной армии боец
Его танком не раздавишь
Вот и песня про войну
Согласитесь, несмотря на отсутствие рифмы, картина видится достаточно чётко.
Или так:
В осенний тёмный вечер
Когда на сердце мгла
Я в мрачный парк промозглый
Отправлюсь погулять
И пусть на небе тучи
Пусть дождик моросит
Гармония с природой
Наполнит сердце мне
Это тоже стих. И тоже белый. И, по-моему даже красивый.
http://akak.ru/recipes/9004-kak-pisat-stihi2шаг
Но лучше, конечно, чтобы рифма присутствовала. С ней виднее красота слова, проще держать ритм.
В осенний хмурый вечер
Когда на сердце мрак
Чтоб боль в груди облегчить
Гулять пойду я в парк
Согласитесь, рифма не идеальна, но она позволяет гораздо глубже увидеть всё, что хотел сказать поэт своими строками. Так что рифма – это не главное.
Но, если у вас проблемы даже с такой рифмой, я порекомендую скачать программу Rhymes 2.01b
Она представляет из себя базу данных, подбирающую рифму к любому слову.
3шаг
А теперь несколько основных законов стихосложения:
...Ещё1) Вы должны увидеть картину, которую хотите описать в стихах. Если это ваши чувства – попробуйте понять, какие они, как они на вас влияют.
2) В вашем лексиконе должно быть достаточное количество слов, чтобы оперировать поэтическим слогом. Если вам сложно подобрать синоним к слову “
2шаг
Но лучше, конечно, чтобы рифма присутствовала. С ней виднее красота слова, проще держать ритм.
В осенний хмурый вечер
Когда на сердце мрак
Чтоб боль в груди облегчить
Гулять пойду я в парк
Согласитесь, рифма не идеальна, но она позволяет гораздо глубже увидеть всё, что хотел сказать поэт своими строками. Так что рифма – это не главное.
Но, если у вас проблемы даже с такой рифмой, я порекомендую скачать программу Rhymes 2.01b
Она представляет из себя базу данных, подбирающую рифму к любому слову.
3шаг
А теперь несколько основных законов стихосложения:
1) Вы должны увидеть картину, которую хотите описать в стихах. Если это ваши чувства – попробуйте понять, какие они, как они на вас влияют.
2) В вашем лексиконе должно быть достаточное количество слов, чтобы оперировать поэтическим слогом. Если вам сложно подобрать синоним к слову “Дом” или “Судьба” – вам следует много работать над собственным языком.
Как это сделать, написано
3) Отпустите речь. Пусть она течёт так, как ей хочется, главное – успевайте записывать. Потом всё причешете, переделаете, но если слог пошёл – не держите его, не пытайтесь на ходу подобрать слова покрасивее, рифму поправильнее. Собьёте, потом сложнее будет.
4) Не зацикливайтесь на рифме. Мы уже поняли, что это не главное. И стих вроде:
У верблюда два горба
Потому что жизнь – борьба
звучит как полный идиотизм, несмотря на идеальную рифму.
4шаг
Друзья, пишите что хотите
Не прячьте в своём сердце стих
И коль слова пошли – не жмите
А просто отпустите их.
Пусть льётся речь, струится слово,
Мир наполняет красота.
Пусть будет стих. А что такого?
Стихи – они же не с проста!
Ведь у поэтов сердце живо,
Открыта и чиста душа.
Дарите всем свои порывы
Прекрасной рифмою дыша.
http://akak.ru/recipes/9004-kak-pisat-stihiОчень полезные советы,спасибо.
ЛИДИЯ, да ну эту всю науку-----:чем больше знаешь,тем хуже пишешь.Все равно стихи---взлет мысли, вдохновение и еще бог знает что....это------обыкновенно----поэтами рождаются, как и художниками, ну и гимнастика очень близка к дню рождения, и умение плавать.Это очень просто---родиться талантливым.И отвечать за все.---- за любую занозу,шероховатость...
Не хотите, не читайте.Насчёт талантливости, все талантливые люди работали над собой, работали над своими произведениями и трудами, в поте лица.Вы что думаете, они писали с ходу,с лёту?Раз - и готово?Ну уж нет, и этому есть много доказательств.
В гениальности 1% таланта и 99% труда. (Томас Алва Эдисон)
Все талантливые пишут разно, все бездарные - одинаково и даже одним почерком. (Илья Ильф)
Дар - это уникальная способность, заложенная в человеке, а талант - это уникальная способность, постигнутая человеком. (Гарун Агацарский)
Талант на одну треть состоит из инстинкта, на одну треть - из памяти и на одну треть - из воли. (Карло Досси (Альберто Пизани Досси))
"Талант - это 1 процент способностей и 99 - адского труда"( А. Эйнштейн).
Да,действительно,когда нас посещает вдохновение,когда мы не можем не
писать,то всё выплёскиваем на бумагу,а уже потом начинается настоящий
труд-оттачивание стиха.Бывает,что бросаешь,специально не читаешь
долгое время,потом возвращаешься к написанному и опять переделываешь,
потому что рождается что-то новое,лучшее,видны ошибки.
Требования к слогу поэта, писателя.
1) правильностью; 2) ясностью; 3) точностью и 4) чистотой.Настоящий раздел сконструирован на основе цитат и выдержек из книги: Учебный курс Теории Словесности для средних учебных заведений, сост. Н.Ливанов: изд. восьмое, С-Пб, 1910. Слог каждого писателя, независимо от формы речи (прозаическая она или поэтическая) и таланта писателя, должен отличаться:
Правильность речи
Правильною называется речь, согласная с законами родного языка и правилами грамматики. Частое нарушение правил грамматики в речи называется безграмотностью. Синтаксическим ошибкам (в сочетании слов) в стилистике усвоено название солецизмов. Солецизмы допускаются, главным образом, вследствие незнания законов родного языка. Весьма часто, напр., допускаются погрешности против правил сокращения придаточных предложений (напр.: вошедши в комнату, мне захотелось сесть).Хоть я и не пророк,Но видя мотылька,
что он вкруг свечки вьется,
Пророчество почти всегда мне удается,
Что крылышки сожжет мой мотылек.(Крылов)
Ясность речи
Ясною называется речь, которую читатель легко понимает, и которая не возбуждает в нем никаких недоумений. Чтобы ясно выражать мысли, нужно иметь вполне ясное представление о предмете. В частности, вредит ясности речи употребление так называемых двусмысленных выражений. Двусмысленность выражений может зависеть:а) от одинаковых окончаний подлежащего и прямого дополнения. Напр.: груз потопил корабль (как понимать: груз затопил корабль, или корабль по другим причинам утопил груз? Или: мать любит дочь. Кто кого любит?)б) Двусмысленность выражения может обуславливаться опущением знака препинания: "одному наследнику завещано было поставить статую золотую пику держащую". Без запятой выражение двусмысленно; постановкой знака пред словом золотую или пику - определяется смысл выражения.в) Двусмысленность выражению легко сообщается употреблением омонимов, т.е. слов, обозначающих несколько совершенно разных по...ЕщёЯсность речи
Ясною называется речь, которую читатель легко понимает, и которая не возбуждает в нем никаких недоумений. Чтобы ясно выражать мысли, нужно иметь вполне ясное представление о предмете. В частности, вредит ясности речи употребление так называемых двусмысленных выражений. Двусмысленность выражений может зависеть:а) от одинаковых окончаний подлежащего и прямого дополнения. Напр.: груз потопил корабль (как понимать: груз затопил корабль, или корабль по другим причинам утопил груз? Или: мать любит дочь. Кто кого любит?)б) Двусмысленность выражения может обуславливаться опущением знака препинания: "одному наследнику завещано было поставить статую золотую пику держащую". Без запятой выражение двусмысленно; постановкой знака пред словом золотую или пику - определяется смысл выражения.в) Двусмысленность выражению легко сообщается употреблением омонимов, т.е. слов, обозначающих несколько совершенно разных понятий. Напр.: "топить" значит и в воде топить и топить печь; проводить - указывать путь и обманывать. Таких слов в языке много (коса, нос, ключ, ручка и друг). Выражения, взятые в отдельности: он меня ловко провел, приказано топить корабль, - двусмысленны и неясны.г) Неясность речи часто зависит от неправильного расположения слов в предложениях. Напр.:И завещал он, умирая,Чтобы на юг перенеслиЕго тоскующие кости,И смертью чуждой сей земли Неуспокоенные гости.(Пушкин)Они кормили его мясом своих собак (его ли кормили мясом собак, или собак кормили его мясом). Тяжело положение предводителя войска, утратившего бодрость (кто утратил бодрость: предводитель или войско?).д) Наконец, вредит ясности выражение мыслей длинными периодами со множеством придаточных пояснительных предложений.Чистота речи
Чистота речи. Чистою называется речь, состоящая из коренных русских слов и оборотов, которые употребляют для выражения мыслей самые лучшие писатели. Их слог называется современным и литературным. Погрешности против современного литературного слога, вредящие чистоте речи, состоят в неумеренном и неразумном употреблении: а) архаизмов, б) неологизмов, в) варваризмов, г)провинциализмов и д) слов народных (простонародных).Архаизмы. Язык каждого народа незаметно, но постоянно изменяется: одни слова и обороты выходят из употребления, другие вновь появляются. Слова и обороты, вышедшие из употребления, и называются архаизмами (примеры архаизмов: пря - спор, свара - ссора, печальник - заступник, приклад - пример и др.). Архаизмы вообще употреблять не следует. Но умелое употребление их позволительно и желательно:
а) в сочинениях исторических, так как употребление слов и оборотов, которые употреблял когда-то народ, способствует более наглядному представлению описываемой эпохи;
б) в сочинениях религиозного характера, так как русский народ привык выражать религиозное чувство на языке славянском (язык архаический), на славянском языке он читает Библию, на этом же языке изложены все общеупотребительные молитвы.
Неологизмы. Вновь являющиеся слова в языке называются неологизмами.
Варваризмы. Тою же потребностью отчасти, какою вызываются неологизмы, обусловливается появление в языке варваризмов, т.е. слов иностранных. При появлении нового понятия, не заботятся о производстве нового слова из корней родного языка, а берут готовое слово из другого языка. Иногда это бывает хорошо и необходимо, потому что выразительное слово другого языка становится достоянием всего образованного человечества (название изобретений: телефон, фонограф, микрофон и т.п.). Но часто без нужды употребляются варваризмы, когда есть вполне соответствующие слова в родном языке (променад - прогулка, вояж - путешествие, виктория - победа и т.д.).
Провинциализмы, т.е. слова областные. Язык, вследствие особенности в условиях народной жизни, дробится на наречия и говоры (новгородский, саратовский и т.д.; главные говоры - московский и петербургский). В каждом наречии, в каждом говоре есть слова непонятные или малопонятные жителям других мест. Напр.: в Сибири - варнак (беглый), буран (метель), реветь (звать), векша (белка); на Дону - казань (ведро) и т.д. Таким словам и присвоено название провинциализмов. Употреблять их следует только в сочинениях, касающихся жизни известной местности, но и в этих случаях следует пояснять их смысл в скобках или примечаниях.
Слова народные (простонародные). Язык с появлением письменности распался на устный-разговорный (народный) и книжный (литературный), который выработали лучшие писатели. Литературный язык, благодаря различным условиям, сделался богаче разговорного количеством слов, разнообразнее оборотами и благозвучнее по общему строю. Следует выражать мысли языком литературным, но и в народном языке есть много выразительных слов и оборотов (у Крылова: светик, голубчик, скворушка, дух, хвать и др.). Такими словами и оборотами не только можно, но и должно пользоваться, как пользовались им Крылов, Кольцов, Пушкин, Лермонтов и др., и этим способствовали сближению литературного языка с народным. Вредит чистоте речи употребление только так называемых вульгаризмов: рыло (лицо), треснуть(ударить) и т.п.
Системы рифмовки
Под системой рифмовки понимается последовательность, в которой расположены в стихотворении строки, чьи окончания имеют схожее звучание. Использование в стихотворении только одной такой последовательности не является строго обязательным. Применяя различные чередования рифмованных строк, автор может добиться оригинального, нестандартного звучания всего стихотворения.
Наиболее распространенной является смежная система рифмовки, когда парные строки располагаются последовательно, друг за другом, то есть автор сначала «закрывает» одну рифму и только потом переходит к следующей. Стихотворения, написанные с использованием смежной рифмовки, отличаются быстрым темпом и высокой динамикой.
Многие авторы выбирают перекрестную рифмовку. В этом случае созвучные строки располагаются «через одну», то есть вводятс
...ЕщёСистемы рифмовки
Под системой рифмовки понимается последовательность, в которой расположены в стихотворении строки, чьи окончания имеют схожее звучание. Использование в стихотворении только одной такой последовательности не является строго обязательным. Применяя различные чередования рифмованных строк, автор может добиться оригинального, нестандартного звучания всего стихотворения.
Наиболее распространенной является смежная система рифмовки, когда парные строки располагаются последовательно, друг за другом, то есть автор сначала «закрывает» одну рифму и только потом переходит к следующей. Стихотворения, написанные с использованием смежной рифмовки, отличаются быстрым темпом и высокой динамикой.
Многие авторы выбирают перекрестную рифмовку. В этом случае созвучные строки располагаются «через одну», то есть вводятся сразу две рифмы. Перекрестная рифмовка не считается сложным способом организации парных строк в стихотворении, более того, применяя ее, авторам проще передавать нужный эмоциональный настрой, легче выбирать ритмический рисунок.
Опоясанная, охватная или кольцевая схема рифмовки довольно известна, но применяется она гораздо реже, по сравнению со смежной и перекрестной. Пары рифмованных строк в этом случае располагаются таким образом, что первая из них как бы «разбивается», одна ее строка открывает, а другая — закрывает четверостишие. Вторая пара размещается между ними и остается неделимой. Эта система рифмовки является довольно сложной, однако ее применение придает особую выразительность стиху.
Более сложные схемы рифмовки, как правило, обозначаются общим термином «сплетенная рифма». Под это определение попадают стихи, где в группах сток рифмованные пары используются не два, а три раза, или, где используется не две, а три и более рифмы. Сплетенные рифмы довольно сложны в использовании, зато они позволяют создавать стихотворения, необычные по звучанию. Однако прежде чем начинать эксперименты с подобными системами рифмовки, стоит освоить более простые способы чередования строк с созвучными окончаниями.
Источник:
http://pishi-stihi.ru/Точные и неточные рифмы
Рифмы различают не только по тому, в каком с конца строки слоге стоит ударение, но так же и по степени созвучности между окончаниями строк. Чаще всего выделяют точную и неточную рифму. При использовании точной рифмы созвучными оказываются не только ударные звуки в окончаниях строк, но и слоги, расположенные за ними. Неточная рифма характеризуется различиями в звучании согласных в свободных от ударения слогах, расположенных в окончаниях строк.
Кроме этого в некоторых классификациях упоминаются богатые и омонимичные рифмы. Богатая рифма — это употребление созвучных слогов в окончаниях строк стихотворения не только после последних ударных звуков, но и до них. Использование омонимичной рифмы, по сути, сводится к постановке омонимов (слов, разных по значению, но одинаковых по звучанию) в окончаниях строк.</
...ЕщёТочные и неточные рифмы
Рифмы различают не только по тому, в каком с конца строки слоге стоит ударение, но так же и по степени созвучности между окончаниями строк. Чаще всего выделяют точную и неточную рифму. При использовании точной рифмы созвучными оказываются не только ударные звуки в окончаниях строк, но и слоги, расположенные за ними. Неточная рифма характеризуется различиями в звучании согласных в свободных от ударения слогах, расположенных в окончаниях строк.
Кроме этого в некоторых классификациях упоминаются богатые и омонимичные рифмы. Богатая рифма — это употребление созвучных слогов в окончаниях строк стихотворения не только после последних ударных звуков, но и до них. Использование омонимичной рифмы, по сути, сводится к постановке омонимов (слов, разных по значению, но одинаковых по звучанию) в окончаниях строк.
Таким образом, то, насколько рифма будет удачной, определяется не только употреблением гласных, имеющих одинаковое звучание, но и правильным побором согласных, которые, давая схожие звуки, придадут окончаниям строк еще больше схожести. Чем больше похожих звуков, расставленных в определенном порядке, будет использовано в окончаниях строк, тем более точной в итоге будет сама рифма.
От чего же зависит степень сходства согласных звуков? В первую очередь от того, каким образом они формируются; каково соотношение голоса и шума, использованных при их образовании; от степени мягкости или твердости; от того, звонкие согласные используются при образовании рифмы или глухие. Чем больше совпадений по этим признакам будет у звуков, формирующих рифмованные окончания строк, тем более качественной и легкой для восприятия будет рифма.
Источник:
http://pishi-stihi.ru/Меня ПОРОЙ спрашивают: А как ты сочиняешь стили? Раньше, в школе я ТАК и ПОНИМАЛА, что стихи СОЧИНЯЮТ! НО, увы!!! Я стала ПРОСТО ЗАПИСЫВАТЬ на бумагу ПОТОКИ РИФМОВАННЫХ слов, фраз,. предложений НА ВОЛНУЮЩИЕ ДУШУ ТЕМЫ!!! И НЕ ПОНИМАЮ, что ЗНАЧИТ СОЧИНЯТЬ стихи?!!! ВЕРНО, что РИФМА живет в сердце-душе-ВОЛНУЮЩЕЙ СОЗНАНИЕ ОСНОВЕ!!! ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ.
Поэтому я не понимаю людей, которые со всей уверенностью заявляют, что в их стихах ничего не добавить, не убавить...Неужели настолько все совершенно?
Не хочу никого обидеть..Это мое личное мнение, которое я ни коим образом не навязываю
Талант дается нам от Бога, но развивается он лишь систематическим трудом и упорством!!!
Время ПОКАЖЕТ!!! Я БОЛЬШЕ ЦЕНЮ в стих-х работах СУТЬ ИСТИНУ, которую авторы ДОНОСЯТ до сознания людей В КРАСИВОЙ, ПРОСТОЙ форме стиха!!! В нашей группе ЕСТЬ ДОСТАТОЧНО авторов, которые РАБОТАЮТ душою РАДИ того, чтобы ВЕРНУТЬ СВЕТ БУДУЩЕМУ!!! ЕСТЬ ВРЕМЯ, ЕСТЬ МЕСТО и ЕСТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, что ОБЯЗАНЫ УЧИТЫВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ для ПОМОЩИ ПРИРОДЕ СОЗНАНИЯ в ЕГО ЭВОЛЮЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ!!! ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ.
У меня есть маленький совет, всем кто любит спорить - нужно ли учиться писать стихи.Советую пересмотреть фильм "Есенин", момент, где он писал стихи, мучился, работал над ними.И о том, у кого и как он учился стихосложению.Так же посмотреть, поискать в инете рукописи Пушкина, все исчёрканные.Таланты?Да!Талантищи!!И сколько они работали над собой?Кто сказал,что они просто так брали и писали всё, что в голову придёт, не задумываясь, звучит ли стих, есть ли в нём смысл, ритм?Ну кто сказал?Кстати, умение правильно писать в столбик ( и не в столбик тоже) относится к науке стихосложения.Я имею ввиду разбивку на четверостишия, шрифты, запятые, количество восклицательных знаков, заглавные буквы и пробелы между словами.Об этом есть тут в статье "Как не надо писать стихи."
Существует сетевой этикет, основанный на правилах элементарной вежливости и взаимоуважения. Вот несколько главных правил, соблюдение которых позволит вам заслужить хорошую репутацию на любом сайте:
1) Впервые оказавшись на каком-либо ресурсе с целью поиска определенной информации, не спешите создавать новую тему, посвященную своему вопросу. Воспользуйтесь поиском по сайту: вполне возможно, на нем уже имеются исчерпывающие сведения по этой теме.
...Ещё2) Участвуя в обсуждении, не выходите за рамки поднятой темы. Это избавит вас от наказаний, предусмотренных администрацией ресурса (предупреждения, БАНы, понижение рейтинга и т.д.), а других пользователей – от необходимости поиска нужной им информации в ворохе посторонних сведений.
3) Размещайте на интернет-страницах только удобочитаемые сообщения. Избегайте грубых (и, тем более, преднамеренных) речевых и грамматических ошибок, необоснованного использования заглавных букв и т.д. Не стоит пытаться привлечь внимания к своему посту, используя для этой цели яркие цвета, необычные шрифты и массу одинаковых смайликов: такие действия обычно
1) Впервые оказавшись на каком-либо ресурсе с целью поиска определенной информации, не спешите создавать новую тему, посвященную своему вопросу. Воспользуйтесь поиском по сайту: вполне возможно, на нем уже имеются исчерпывающие сведения по этой теме.
2) Участвуя в обсуждении, не выходите за рамки поднятой темы. Это избавит вас от наказаний, предусмотренных администрацией ресурса (предупреждения, БАНы, понижение рейтинга и т.д.), а других пользователей – от необходимости поиска нужной им информации в ворохе посторонних сведений.
3) Размещайте на интернет-страницах только удобочитаемые сообщения. Избегайте грубых (и, тем более, преднамеренных) речевых и грамматических ошибок, необоснованного использования заглавных букв и т.д. Не стоит пытаться привлечь внимания к своему посту, используя для этой цели яркие цвета, необычные шрифты и массу одинаковых смайликов: такие действия обычно вызывают обратный эффект.
4)Не пишите сообщения только большими или только маленькими буквами. В первом случае письмо выглядит слишком громким и кричащим, а во втором случае приобретает пренебрежительно-снисходительный оттенок; и то и другое может быть не очень приятно другим участникам форума.
5) Избегайте грубости и оскорблений в адрес других участников, будьте корректны и вежливы с ними. Не вступайте в бессмысленные споры, поскольку часто их целенаправленно создают тролли - сетевые хулиганы.
Соблюдение этих простых правил избавит вас от массы неприятности и позволит в полной мере наслаждаться общением в интернете. Публикуя на сетевых ресурсах лишь полезную информацию, избегая засорения виртуального пространства и оказывая другим пользователям такое же отношение, какое мы хотели бы получить в свой адрес, все мы сможет сделать интернет лучше и качественнее.