🛸 Минтранс подготовил проект федерального закона, который установит единые правила эксплуатации беспилотного транспорта, в том числе ответственность за ДТП. И если раньше виновным оказывался водитель или производитель беспилотника, то теперь ответственности досталось всем.
Согласно подготовленному документу:
📌 производитель будет отвечать, если авария произошла из-за ошибки беспилотника;
📌 владелец - если будут выявлены нарушения правил эксплуатации или самовольное изменение в конструкции;
📌 сервисные центры будут отвечать за некачественное обслуживание и игнорирование обновлений;
📌 операторы - за ошибки при дистанционном контроле.
Также в документе прописаны требования и ограничения по эксплуатации автономного транспорта, обязанности для изготовителей, разработчиков, владельцев и водителей, операторов дистанционной поддержки, сервисных центров. Не забыли в Минтрансе и о требованиях по техобслуживанию и ремонту беспилотных автомобилей.
📰 Как пишут "Ведомости", закон позволит перейти к постоянному использованию беспилотного транспорта и даст возможность запустить автомобили без водителя в кабине уже в 2027 году. Во всяком случае, на это надеются в министерстве.
🚚 Как сообщалось ранее, испытания полностью беспилотных грузовиков продолжатся. В 2026 году планируется начать испытания беспилотных грузовых автомобилей пятого уровня автоматизации, при этом по дорогам уже ездят 90 грузовиков третьего уровня автоматизации. А до конца 2026 года заработает система цифровых двойников дорог для управления движением таких машин, включая трассу М12 «Восток».


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев