Одностороннее движение начинается после знака, а автобус движется по маршруту навстречу потоку. Легковая выехала на встречку, видя что у автобуса включены лев.поворотники
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю
В контексте требований п. 8-5 Правил:
при разрешенном маневре из нескольких полос занимать крайнее положение на других полосах движения не обязательно;при выполнении поворота налево и разворота транспортное средство не должно создавать помех трамваю;при отсутствии слева трамвайных путей и двустороннем движении транспортное средство для поворота налево или разворота должно находиться в исходном положении...Ещё8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю
В контексте требований п. 8-5 Правил:
при разрешенном маневре из нескольких полос занимать крайнее положение на других полосах движения не обязательно;при выполнении поворота налево и разворота транспортное средство не должно создавать помех трамваю;при отсутствии слева трамвайных путей и двустороннем движении транспортное средство для поворота налево или разворота должно находиться в исходном положении непосредственно у линии продольной разметки, разделяющей встречные транспортные потоки. При отсутствии разметки крайнее левое положение определяется условной осевой линией проезжей части. Если проезжая часть разделена продольной разметкой на три полосы движения, то эти маневры выполняются со средней полосы.
Нет тут никакого п.8.5. Автомобиль двигался по левой полосе, объезжая стоявший на остановке автобус,думая, что успеет его объехать и успеет перестроиться в правый ряд. Автобус включил левый указатель поворота и начал движение, думая что автомобиль снизит скорость и уступит ему дорогу. Оба, и автобус и автомобиль,нарушили п.18.3 ПДД. "18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу." Однако непосредственной причиной столкновения явилось то, что автобус начал перестраиваться в левый ряд, не пропустив двигавшийся в попутном направлении автомобиль, тем самым нарушив п.8.4 ПДД,следовательно он и виновен в ДТП.
Водитель автобуса , не убедив6ись, что его уже опережает легковая, приступил к выполнению поворота. Включение указателя поворота не даёт автобусу никакого преимущества.
Но и легковая видя, что автобус отъезжает от остановки , обязан был уступить ему дорогу по п.18.3 ПДД. Они оба нарушили этот пункт, но каждый в своей части.
А водителю автобуса кто-то мешал отъезжать от остановки - нет - перед ним правая полоса свободна. Отъехал - все - преимущество окончилось, начал перестроение - обязан убедиться что данный маневр возможен. Виновник - автобус.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 17
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю
В контексте требований п. 8-5 Правил:
при разрешенном маневре из нескольких полос занимать крайнее положение на других полосах движения не обязательно;при выполнении поворота налево и разворота транспортное средство не должно создавать помех трамваю;при отсутствии слева трамвайных путей и двустороннем движении транспортное средство для поворота налево или разворота должно находиться в исходном положении...Ещё8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю
В контексте требований п. 8-5 Правил:
при разрешенном маневре из нескольких полос занимать крайнее положение на других полосах движения не обязательно;при выполнении поворота налево и разворота транспортное средство не должно создавать помех трамваю;при отсутствии слева трамвайных путей и двустороннем движении транспортное средство для поворота налево или разворота должно находиться в исходном положении непосредственно у линии продольной разметки, разделяющей встречные транспортные потоки. При отсутствии разметки крайнее левое положение определяется условной осевой линией проезжей части. Если проезжая часть разделена продольной разметкой на три полосы движения, то эти маневры выполняются со средней полосы.
"18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу."
Однако непосредственной причиной столкновения явилось то, что автобус начал перестраиваться в левый ряд, не пропустив двигавшийся в попутном направлении автомобиль, тем самым нарушив п.8.4 ПДД,следовательно он и виновен в ДТП.