Аллах создал людей для того, чтобы они поклонялись Ему, наделив их тем, что помогает им в этом.
Всевышний сказал: "Я создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись. Я не желаю от них никакого пропитания и не желаю, чтобы они Меня кормили. Ведь Аллах - податель пропитания, обладатель силы и мощный!" ( Аз-Зарийят , 51 : 56-58 )
Душе, по врожденной природе своей - фитре , свойственно , когда она предоставлена самой себе, чтобы она признала божественность Аллаха, возлюбила Его и поклонялась только Ему, не придавая Ему в сотоварищи никого. Однако душу развращает и уводит от подобного то, что представляют ей прекрасным шайтаны из числа людей и джиннов, которые внушают друг другу прелестные сладостные речи с целью обмана. Итак, Таухид - единобожие - есть нечто изначально присущее самой фитре - природе людей, а многобожие - нечто случайное и чуждое им.
Аллах Всевышний сказал: " Обрати свой лик к религии, исповедуя единобожие. Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого." ( Ар-Рум 30 : 30 ).
Передается со слов Абу Хурайры , что Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, сказал :"Каждый младенец рождается с присущим ему врожденным качеством (единобожия), а уже потом его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника" (то есть совращают его с присущего ему врожденного качества единобожия). Аль-Бухари , Муслим .
Таким образом, единобожие является первоосновой каждого человека.
Со времен Адама и в течение долгих веков религией потомков его был Ислам. Аллах Всевышний сказал: "Люди были одной общиной, затем послал Аллах Пророков вестниками и увещателями..." (Аль-Бакара 2 : 213 )
Что же касается многобожия и отклонения от истинного вероучения, то впервые это явление возникло среди народа Нуха, мир ему, который был первым Посланником Всевышнего Господа . Аллах Всевышний сказал: "Мы ведь дали откровение тебе так же, как Нуху и Пророкам после него..." ( Ан-Ниса 4 : 163 ).
Ибн Аббас сказал: "Адама от Нуха, мир им обоим, отделяло десять веков, тогда все люди придерживались Ислама".
Аллах Всевышний сказал: "И были люди только единой общиной, но потом разошлись." ( Йунус 10 : 19 ).
Имам Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал, что причиной ниспослания Пророков, мир над ними, стали разногласия, возникшие среди людей, их отход от истинной религии, которой они придерживались прежде. Так же как и они, вслед за ними и арабы придерживались религии Ибрахима, мир над ним, что продолжалось до тех пор, пока не появился 'Амр ибн Лухайй аль-Хуза'и , изменивший религию Ибрахима, мир над ним, и распространивший на землях арабов идолов, что особенно затронуло Хиджаз. И арабы начали поклоняться идолам, перестав поклоняться Аллаху. На этих священных землях и вокруг них распространилось многобожие, просуществовавшее до тех пор, пока Аллах не послал к людям Своего Пророка Мухаммада, ставшего последним из Пророков, да благословит его Аллах и приветствует. Он призвал людей к единобожию и следованию религии Ибрахима, отдавая все свои силы борьбе на пути Аллаха до тех пор, пока вероучение единобожия и религия Ибрахима, мир над ним, не вернулись к людям, идолы не были уничтожены и Аллах не завершил для них религию и не сделал совершенной милость Свою по отношению ко всем мирам.
После возникновения Уммы , она в течение нескольких веков шла тем путем, который он указал ей . Но потом снова получило распространение невежество, члены этой Уммы стали последователями чуждых ей идей, перенятых из других религий и многие из них опять превратились в многобожников по вине глашатаев лжи, которые вводили их в заблуждение, по причине того, что люди стали возводить купола и строения на могилах святых и праведников, тем самым возвеличивая их под предлогом своей любви к ним. Дело дошло до того, что над их могилами возводили мавзолеи, которые превратили в идолов, которым стали поклоняться помимо Аллаха и к которым обращались с просьбами о помощи, и которым приносили жертвы и давали обеты. Они назвали этот вид многобожия взятием праведников за посредников и проявлением любви к ним, а поклонением, если верить их утверждениям, подобное не является. Однако они забыли, что такие же самые слова говорили многобожники и прежде: "Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху близостью." ( Аз-Зумар 39:3 ) https://m.vk.com/assalaf
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев