ТАК СЛОЖИЛОСЬ, ЧТО НЕДАВНО Я ОСТАЛСЯ НАЕДИНЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ… Жене нужно было срочно уехать в другой город, бабушка была за границей, а мне неделю предстояло быть с ребятами. 2.5 и 5.5 лет, мальчишки. Самые лучшие и прекрасные сыновья, и одновременно похожие на многих других детей. Я психолог, ведущий тренингов — поэтому есть возможность быть дома больше. Т.е. формально я провожу с детьми много времени, но фактически меня не много… я в компьютере. Конечно есть время, специально отведенное на семью и детей, когда я в полном доступе. И обращаться с детьми я умею, домашние дела для меня не являются чем-то запредельным. Но ясное дело большую часть времени с детьми проводит их мать, основная нагрузка на ней. И вот наступает неделя, когда сценарий изменился! Теперь все необходимо было делать мне. Весь комплекс мер по обеспечению жизнедеятельности моих детей и меня самого теперь был на мне. При этом работу никто не отменял. Нужно было ездить и проводить консультации, готовить статьи, тренинги и т.п. Когда мне нужно было уехать, чтобы провести консультацию меня иногда могли заменить на несколько часов подруги жены. Эта неделя стала для меня, пожалуй, самым серьезным тренингом личностного роста. Это была трансформирующая практика, с которой мало что может сравниться! А я много всяких вещей проходил… В результате этой недели появились наблюдения, которыми я хочу с вами поделиться. Эти наблюдения – то, что я пережил, испытал. Это не мысли и не догадки, которые могут напомнить известные учебники по психологии. Это то, во что я вчувствовался и во что теперь верю всем сердцем. 🔹 Не существует т.н. «мужской» и «женской» работы. Предрасположенность к такой работе сильно преувеличена. «Мужики должны ходить на работу и приносить деньги, а женщины должны сидеть с детьми, так устроено и так лучше» — это утверждение лишь удобный шаблон. Мы начинаем справляться или не справляться с функциями мамы, папы в тот момент, когда надеваем на себя такую роль. Когда мне пришлось стать мамой и папой одновременно, но больше мамой…, через некоторое время привыкания (и некоторой ломки)) я понял, что могу взять на себя весь спектр материнских забот. Это реально. А через некоторое время после психологической перестройки и обучения — еще и приятно. 🔹 Функционал мамы – это тяжелейший труд. Помните персонаж Шварценеггера из фильма «Детсадовский полицейский», когда накачанный мужик упал без сил после одного дня с детьми? Это правда. Мне было необходимо делать массу дел. Ты стираешь, моешь, готовишь, подтираешь задницы, играешь, отводишь в сад, забираешь, готовишь, моешь посуду, ругаешься, лечишь, читаешь сказки, моешь детей в ванной, одеваешь, чинишь коляску, раздеваешь, ходишь в магазин, готовишь, переодеваешь, выбрасываешь несъеденное, гладишь себе рубашку, убираешь захламленное, гуляешь, укладываешь спать и т.д. Можно значительно увеличить список перечисленных дел – эти дела очень энергозатратны. Но самая трудная вещь из всего этого — за всеми этими делами не потерять контакт с детьми, не начать на них злиться, орать, не начать уставать и замыкаться, закрываться. Именно в эту неделю я очень четко понял переживания женщин, которые оказываются в моем кабинете. Их мужья занимаются делами за пределами дома, они и представления не имеют, что происходит дома. Не чувствуют сути этого процесса. И поэтому не сопереживают, не переживают вместе домашнюю рутину. А женщине нужно сопереживание – без него она испытывает стресс, старится и болеет. А еще нужна реальная ваша помощь. Ваша, а уже потом можно подумать про няню, прислугу, уборщицу и т.д. Короче, надо женщин разгружать. 🔹 Цикличность и кажущаяся бестолковость маминых дел. Я готовлю, а дети это не едят. Ты готовишь снова, а перед этим надо все помыть. Ты стираешь, чтобы это сразу стало грязным. Поужинали и надо ложиться спать, а после сказки дети опять хотят есть, пить, писать, какать. И это совершенно нормально. Ты планируешь одно, но дети вносят коррективы. Планировал уложить всех на дневной сон в 13.00, и поделать СВОИ дела, а они легли в 15.20. Хотел сделать СВОИ дела, а за это время надо хоть немного убраться в квартире. Пока убирался, встал сташий и разбудил младшего… младший орет. СВОИ дела откладываются. И это все нормально. Кажется, что ты попадаешь в замкнутый круг, состоящий из разных дел и делишек. Быть с детьми – это постоянное внимание, направленное на них, на все, что связано с их жизнью. Это процесс, не имеющий начала и конца. В голове начинает что-то меняться…меняется отношение к делам вообще. Может мы мужики сильно преувеличили значение своих дел, думал я. Сильно привязались к результатам? Не об этом ли пишут древние мудрецы, «растворитесь в том, что вы делаете, присутствуйте в процессе, не ждите результатов». 🔹 Совместить дом и работу почти не реально. Вроде время есть, а на самом деле его нет… Мои дела никто не отменял. Все как обычно. Мне нужно было читать, писать статьи, общаться по телефону, готовиться к мероприятиям. Для моей работы нужно внимание, чем больше я могу сконцентрироваться на деле, тем лучше все получается. Я наивно полагал, что можно эффективно работать, если подойти к делам грамотно, подумать головой, и хитро распределить время, например: — работать, когда дети спят днем Странным образом, но все якобы свободное время обычно уходило на подготовку к работе, плюс ценные минуты съедали неотложные домашние дела. И еще, признаюсь, очень хотелось просто попить чаю в тишине, посвятить себе хоть некоторое время. А когда руки дошли до дел и начинаешь врабатываться и реально что-то качественно делать – дети уже встали. Я отвлекаюсь, работа приостановлена. — работать в ночной детский сон В 9.00 ложится не получается совсем! Утопия. Моя реальность – это 11 вечера. Сначала надо погулять с собакой. Вернуться, прочитать детям сказку, сделать логопедические упражнения, десять раз дать воды… Снова дать еды, как будто пик аппетита приходится именно на время укладывания. Сводить пописать, дочитать сказку…И вот мои глаза уже слипаются, дети угомонились, приходит долгожданная тишина. С трудом отрываю себя от подушки, иду за рабочий стол. Фокусируюсь, вспоминаю, что надо сделать. Понятно, что официальные звонки отпадают, уже поздно. Завтра днем тогда. Можно, поработать с текстом, залезть в интернет, подготовиться к новой экспедиции…глаза слипаются. А еще надо что-то приготовить на завтра, опять убраться, иначе мы зарастём мусором, помыться, привести себя в порядок. Качество работы в таком режиме низкое. По ночам работать не получается, вставать нужно рано и вести старшего в сад. На следующий день все повторяется. — можно занять детей рисованием, мультиком, конструктором, постройкой «базы» из подручных материалов, купанием, замкнуть друг на друга. И пока они заняты тихонько свалить в другую комнату – поработать. Мультик работает наиболее надежно, никто не дергает. Но более 30 минут у меня не хватало совести пользоваться мультприемом – не полезно это для детского здоровья. 30 мультминут тишины можно тратить на дневные стратегические звонки по телефону, переговоры, и т.п. При других занятиях дети справедливо хотят вовлекать меня в свою деятельность и это нормально. Вопросы, рассказы, реплики, крики, иногда драки…все это дает работать только на поверхностном уровне. Внимание рассеяно. Поставить лайк в фейсбуке можно, сделать что-то серьезное — очень проблематично. — можно работать, если не обращать внимание на детей. Абстрагироваться. Сфокусироваться на работе и работать. Я для себя понял, что это возможно только небольшое время и для простой рутинной работы – оплатить счета, прочитать почту (но не ответить на письма), найти что-то в интернете. И еще этот способ не работает долго, потому что дети хотят внимания, общения, вовлеченности, искренности. Хотят быть центром! И это хорошо. А вечно повторяющиеся мои реплики, чтобы отстали и дали доделать дела: «Сейчас», «Подожди», «Ну», «Да», «Ммм..». Это воспитывает не то, что я хотел бы воспитывать в своих детях. Главный вывод – может показаться, что время у тебя есть, но его нет. И ты чувствуешь себя виноватым, что не смог воспользоваться временем «хорошо». 🔹 Дети справедливо требуют все. И это испытание терпения, любви и принятия. Первые 2 дня я держался молодцом, как будто доказывал, что можно легко и просто быть ВМЕСТЕ. Через 3 дня я заметил у себя сильное раздражение на детей, на себя, и всю эту семейную ситуацию. Мне не хватало личного времени, я устал, мне казалось, что я разучился думать. Это было странное состояние. Устал от вечного шума, суеты, кутерьмы, беготни, воплей, стуков, криков, кучи странных дел. Мне казалось, что дети меня не слушаются, я не могу их контролировать, что они какие-то не такие…, ненормальные, что они ведут себя не так, как надо. Было трудно держать себя в руках, начал повышать голос. Прикрикивать, приструнивать. Это не помогало. Совсем! Дисциплина и манипуляции не срабатывали. В один из вечеров я сел и стал медитировать, размышлять над всей этой историей. Я думал о том, как трудно себя контролировать, когда ты устал. Как сложно быть позитивным в суете. Как трудно быть в покое в бедламе. Я думал о негативных реакциях гнева, раздражения, уныния, которые я демонстрирую, казалось-бы в такие светлые моменты родительства. Как поддерживать осознанность, любовь, радость продолжая быть во всем этом? Ответа не последовало, я просто уснул… Но каждый следующий день становился для меня днем откровения. Я увидел в моих детях — моих учителей! Каждым своим поступком и словом они учили меня принятию и любви. Они как будто говорили своим поведением, «Ты попробуй испытывать радость ВМЕСТЕ с нами, справишься?». Это было что-то очень тонкое, едва уловимое. Я начал их слушать по-другому, смотреть иначе, они мне показались очень взрослыми и мудрыми. Внешне бедлам продолжался, но отношение изменилось. Кардинально. Я понял, что дети учат меня самому большому искусству, искусству контроля мыслей и эмоций. Теперь, если я начинал злиться, я успевал сказать себе «стоп», и переключиться на спокойствие. Я понял, что с детьми все отлично, и что негатив – это мои реакции, мои. И теперь я могу их изменить. Я начал лучше договариваться с детьми, в общении стало больше любви. Когда я начинал злиться, я успевал переключаться на спокойствие, взвешенный взгляд на ситуацию. МОЙ ТРЕНИНГ ПРОДОЛЖАЛСЯ… Стало ясно, почему многие женщины думают, что они тратят время зря, сидя с детьми. С одной стороны, они думают, что выполняют святую миссию, но с другой стороны, есть установка (общество ли, мы — мужчины ли прививаем эту идею), что сидеть с детьми – это потеря времени. Что можно пока сидишь (все равно делать-то нечего!), заняться чем-то полезным. Получить образование, окончить курсы, пойти на работу. В интернете и по телеку показывают женщин, которые, имея троих детей открыли бизнес, поработали на славу. Они не тратили время зря и успели сделать карьеру… Остальным женщинам приходится испытывать чувство вины из-за того, что они так не могут. Они уверены, что им тоже надо все успеть, что нельзя терять время. Есть курсы, которые помогают женщинам успевать в 3 раза больше, оптимизировать детей, время, чтобы оправдать свое существование. Этим культом деятельности мы начинаем закрывать свое чувство неудовлетворенности, которое создано искусственно. И вот мамы спрашивают друг друга, реже психолога: «А что мне делать?», «На работу что ли выйти?» Все происходит потому, что деятельность, связанная с детьми, считается не очень ценной (вспомним, сколько получает воспитатель в саду). Якобы с детьми может сидеть каждый, а вот работать это другое дело. Современный темп жизни тоже навязывает страх, что женщина не успеет реализоваться, упустит шанс, отстанет от жизни. И женщины верят, чувствуют неуютность своей роли. И снова возникнет вопрос: «Что мне делать?». Успокоиться. Смысл вообще лежит за пределами делания, если на то пошло. Всей душой принять тот факт, что сидение с детьми трудная, серьезная, светлая и очень важная работа. И она всегда была таковой. И если мы взялись за нее – этого уже достаточно! Не разрывайтесь – станьте целостными в этой домашней работе. Все мы хотим самого лучшего для своих детей, хотим, чтобы они были лучшими. И поэтому беспокоимся, трудимся, бежим вперед. Часто эта жизнь напоминает выживание, когда нами управляет вечная не успокоенность, страх что-то упустить. Все время кажется, что чего-то не хватает! Даже на высоком уровне достатка и успеха мы демонстрируем выживание, в том числе для того, чтобы дать детям лучшее. Но задумываемся ли мы, чем является это лучшее? Мы несемся вперед и нам некогда жить. Нам трудно насладиться жизнью, понять, что для удовлетворенности у нас уже все есть. Не успеваем увидеть реальность, понять своих детей, жен. Об этом думать некогда – надо работать. И мы транслируем, то, к чему привыкли, не пересматривая свои взгляды. Считаем себя правыми. Передаем детям то, во что сами были вовлечены когда-то. И наши дети становятся продолжением этого. Они также начинают выживать и нестись вперед, им тоже некогда соображать. А если предположить, что лучшее, что мы можем дать детям – это научить их быть счастливыми, спокойными, очень осознанными? Если допустить, что можно жить иначе, что можно передать детям покой? Представим, что дети научатся видеть чудо жизни в каждый момент? Вот тогда мы поймем, что нам самим нужно срочно меняться. Надо быть этим счастьем, радостью, спокойствием. Нам нужно будет остановиться и посмотреть на семью чистым взором, спокойно и трезво. Стать примером. Дети возьмут лучшее. блог психолога Василия Ильинф
    1 комментарий
    64 likes
    МАССАЖ ДЛЯ МАЛЫША. СТИХИ + ДВИЖЕНИЯ Рельсы, рельсы. (проводим одну, другую линии вдоль позвоночника) Шпалы, шпалы. (проводим поперечные линии) Ехал поезд запоздалый. («едем» ладонью по спине) Из последнего вагона Вдруг посыпался горох. (стучим по спине пальцами обеих рук) Пришли куры, поклевали. (стучим указательными пальцами) Пришли гуси, пощипали. (щиплем спинку) Прошёл слон, («идём» по спине тыльной стороной кулаков) Прошла слониха, («идём» кулаками, но с меньим усилием) Прошёл маленький слонёнок. («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть) Пришёл директор магазина, («идём» по спине двумя пальцами) Всё разгладил, всё расчистил. (поглаживаем спину ладонями верх-вниз) Поставил стол, (изображаем — стол кулаком) Стул, (стул — щепотью) Печатную машинку. (печатную машинку — пальцем) Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами) Жене и дочке, Дзинь-точка. (на этих словах каждый раз щекочем бочок) Шлю вам чулочки, Дзинь-точка. Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем) Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку) Прочитал, Помял, разгладил, Сложил, Отправил. *** Били лён, били (стучим кулачками по спине) Топили, топили (растираем ладонями) Колотили, колотили (похлопываем) Мяли, мяли (разминаем пальцами) Трепали, трепали (трясём за плечи) Белы скатерти ткали (чертим ребрами ладоней) На столы накрывали (поглаживаем ладонями) *** Мы капусту рубим, рубим (рубящие движения рёбрами ладоней) Мы морковку трём, трём (трущие движения костяшками пальцев) Мы капусту солим, солим (точечные прикосновения пальцами) Мы капусту жмём, жмём (прожимание мышц пальцами) Сок капустный пьём, пьём (поглаживающие движения ладонями) *** (покалачиваем по пяточке) Куй, куй, каблучок! Подай бабка башмачок. Не подашь башмачка — Не подкуем каблучка. *** Сидит белка на тележке, (круговыми движениями гладим пяточку) Раздает она орешки Мишке толстопятому— (проглаживаем пальчики, начиная с большого) Заиньке усатому- Лисичке-сестричке— воробью — синичке Кому в роток, (гладьте большим пальцем подушечки стопы) кому в зобок, кому в лапочку» *** (гладим ручку ручкою и далее по тексту) Ручку ручкою погладим, Пальчик пальчиком потрём, Отдохнём совсем немножко, А потом опять начнём *** Птичка-птичка, (водим пальчиком по ладошке) Вот тебе водичка (сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания) Вот тебе крошки На моей ладошке. *** Тушки-татушки, испекли ватрушки (водим ручками вверх-вниз, как музыкант, играющего на тарелках), На окно поставили (руки с определённым усилием опускаются на животик) Остывать оставили (машем ручками) А пшеничный пирожок— Он на опарышке взмешён (нежно прощипать-промять от живота до плеч) Так высо-о-оконъко-высок! (Ручки поднимаются к макушке) *** На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке) Стоит миска творогу (кладём ладонь на животик), Прилетели две тетери (пощипиваем бочка снизу вверх) Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику) Улетели (поглаживаем малыша) *** Чушки, вьюшки, перевьюшки (крутим кулочки друг вокруг друга) Тимбирлим сидит в кадушке (стучим кулачками друг о другасо стороны ребер ладошек) А мы его по макушке (приближаем ручки малыша к его голове); Бац-бац-бац (прикасаемся кулачками к головке) Вьюшки, вьюшки, Вьюшки вью, Колотушки колочу, Приколачиваю.
    1 комментарий
    69 likes
    Алый стяг над Рейхстагом 30 апреля 1945 года. Ещё гремят финальные выстрелы войны, но результат уже определен. В этот день весны два красноармейца — Михаил Егоров и Мелитон Кантария под вражеским огнем взбираются на купол Рейхстага. В их руках — красное знамя с начертанными словами: «150-я стрелковая Идрицкая дивизия». Это не просто символ — это Знамя Победы, вошедшее в летопись навсегда. Этот миг стал не просто победой на поле боя — это был триумф всего народа СССР, выстоявшего в самой жестокой войне. Каждая буква на знамени — это воспоминание о тех, кто не дошел до Берлина, но приближал Победу у станков и на полях сражений. Сегодня, спустя 80 лет, ЮНАРМИЯ хранит традицию памяти. В рамках мероприятия «Победа — одна на всех» в учебных заведениях и на городских пространствах нашей страны устанавливают копии легендарного знамени. Это не просто ритуал — это живая связь времен, когда современные подростки получают возможность прикоснуться к прошлому.
    8 комментария
    81 likes
    20 лет без парадов - почему? 📆 9 мая 1945 года Советский Союз одержал победу, но государственным торжеством этот день стал не сразу. Первый парад в честь поражения Германии прошел 24 июня 1945 года — историческое шествие, когда к основанию Мавзолея кидали гитлеровские знамена. Два десятилетия День Победы не отмечали масштабно. В 1947 году его сделали рабочим днем — страна восстанавливалась, и власти избегали излишних упоминаний о множестве павших. 🎗Все изменилось в 1965 году, когда 9 мая на государственном уровне объявили выходным и организовали масштабный парад. С этого момента обычай укоренилась: фронтовики, военная техника, знамя Победы — все атрибуты, что мы знаем сегодня. День Победы — не только парад. Это «Бессмертный полк», вечный огонь, минута молчания, миллионы людей с искренним «Спасибо» Мы бережем прошлое. Мы уважаем героизм. Мы празднуем вместе. Никто не забыт. Ничто не забыто.
    1 комментарий
    21 likes
    Сохраним правду о ВОВ - напишем диктант ✍️ Международная акция «Диктант Победы» возвращается! 25 апреля партия «Единая Россия» в седьмой год подряд проведет ключевой просветительский тест года – «Диктант Победы». 📌 Особенности этого года: ✔ Небывалые 35 000 площадок в России и за рубежом; ✔ Участие 89 зарубежных государств; ✔ Впервые – перевод заданий на 10 языков. 🌍 Интерес увеличивается с каждым годом! В 2024 году протестировали свои знания более 2 млн участников во всём мире. 📚 Как присоединиться? 1️⃣ Личное присутствие (найдите площадку на сайте) 2️⃣Онлайн-версия – просто и удобно 🔗 Узнать больше: на официальном сайте диктанта. P.S. Вы уже участвовали в акции? Поделитесь в комментариях! 👇
    2 комментария
    37 likes
    Бабушкины песни покоряют TikTok 🧐Казалось бы, что может быть менее близко от интересов сегодняшних двадцатилетних ребят, чем народные песни? ☝🏻Но жизнь преподносит неожиданности — выступления Надежды Кадышевой теперь заполняют полные залы, где рядом с представителями старшего возраста поют и молодые фанаты. Такое явление объясняется просто. 💻В время диджитала и автотюна зумеры все больше ценят подлинность и живые эмоции. Народная музыка с ее богатым наследием, душевностью и глубиной становится освежающей альтернативой для поколения, воспитанного на компьютерных битах. Невероятно трогательно наблюдать, как старшее и младшее поколение в унисон исполняют «Плывет веночек» — народные обычаи по-настоящему объединяют возрасты. А исполнители, как Надежда Кадышева, становятся связующим звеном между прошлым и современностью, демонстрируя, что народная песня может быть актуальной и понятной новой аудитории. 🎼В проекте «Модно-Народно» не просто обучают народному вокалу — здесь помогают понять и прочувствовать всю глубину народного искусства. Участники откроют для себя, почему простые на первый взгляд напевы трогают душу, как работать с фольклорными текстами, бережно передавая его первозданность, но оставляя доступным для современного слушателя. А как вы воспринимаете фольклорные мотивы? Случалось ли вам неожиданно «залипнуть» на русской народной мелодии? Делитесь в комментариях — нам интересно ваше мнение!👇🏻
    1 комментарий
    74 likes
    Знамя, которое объединяет 30 апреля 1945 года. Ещё гремят финальные выстрелы войны, но исход уже определен. В этот день весны два советских воина — Михаил Егоров и Мелитон Кантария под шквальным обстрелом поднимаются на купол Рейхстага. В их ладонях — алое полотнище с надписью: «150-я стрелковая Идрицкая дивизия». Это не просто символ — это Знамя Победы, вписавшееся в летопись навсегда. Этот момент стал не просто победой на поле боя — это был триумф всего советского народа, выстоявшего в самой жестокой войне. Каждая надпись на знамени — это воспоминание о тех, кто не добрался до Берлина, но ковал Победу у станков и на полях сражений. Сегодня, спустя 80 лет, ЮНАРМИЯ продолжает традицию поминовения. В рамках акции «Победа — одна на всех» в учебных заведениях и на городских пространствах нашей страны устанавливают копии исторического стяга. Это не просто церемония — это нерушимая нить времен, когда нынешняя молодежь получают возможность прикоснуться к истории.
    2 комментария
    68 likes
    СЧАСТЬЕ - это пяточки босиком по полу, градусник под мышкой, слезы и уколы. Ссадины и раны, синяки на лбу. Это постоянное "Что?" Да "Почему?". СЧАСТЬЕ - это санки, снеговик и горка. Маленькая свечка на огромном торте. Это бесконечное - "Почитай мне сказку!" Это ежедневные Хрюша и Степаша. Это теплый носик из-под одеяла, заяц на подушке, синяя пижама. Брызги по всей ванне, пена на полу. Кукольный театр, утренник в саду. Что такое СЧАСТЬЕ? Проще нет ответа. Оно есть у каждого - у кого есть ДЕТИ.
    2 комментария
    116 likes
    💚 ПОДЕЛКА «ДЕВИЦА-КРАСАВИЦА» ✂ Понадобятся: • цветная бумага • готовые глазки • клей • фигурный дырокол • стразы • шаблоны из картона Ход работы: 1. Сложить «гармошкой» лист (А4) голубого цвета. 2. Согнуть «гармошку» посередине. 3. Внутреннюю часть «гармошки» смазать клеем и склеить между собой. 4. Половину белого листа формата А4 сложить «гармошкой». 5. Согнуть деталь пополам, внутренние части «гармошки» смазать и приклеить поверх голубой заготовки. 6. Верхнюю часть получившейся детали закрепить проволокой или нитью. 7. Обвести шаблон 1 и шаблон 5 на бумагу белого цвета и вырезать. 8. Шаблоны 2 и 6 перенести на бумагу голубого цвета и вырезать. 9. Наклеить голубую деталь на белую. Получилась косынка. 10. Для уголочков косынки наклеить голубые детали на белые. 11. По шаблонам 3 и 7 вырезать лицо и руки из бежевой бумаги. 12. Приклеить бежевый круг на косынку. 13. По шаблону 4 вырезать волосы из желтой бумаги и наклеить на бежевый круг (лицо). 15. Приклеить глазки, из красной бумаги вырезать и наклеить рот и щечки. 16. Нарисовать брови и ресницы, край косыночки украсить стразами. 17. Уголочки косынки и наклеить под нижнюю часть косынки. Склеить между собой две части: голову и наряд. 18. При помощи фигурного дырокола приготовить цветочки голубого и белого цвета для украшения наряда. 19. В серединки цветочков приклеить желтые стразы. 20. Готовыми цветочками украсить наряд куклы, приклеить к рукавам платья ладошки.
    1 комментарий
    58 likes
    Концерт среди руин Берлина Среди еще дымящихся руин разгромленного Берлина случилось нечто удивительное — под арками Рейхстага зазвучали русские народные песни. Лидия Русланова, чей голос знала вся страна, стояла на временной сцене из ящиков из-под снарядов и пела для солдат-победителей. В тот день гармонисты растянули меха под открытым небом, а струнные зазвучали среди обгоревших колонн. Солдаты, только что вышедшие из боя, снимали каски и подпевали родным мотивам. «Валенки», исполненные у стен Рейхстага, стали не просто песней — обратились в символ народной стойкости. Сегодня у вас есть редкая возможность стать частью этого исторического момента. В честь 125-летия Лидии Руслановой Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» имени Зыкиной воссоздаст ту самую программу в стенах Музея Победы. Что вас ждёт: ✔️Песни в их первозданном звучании; ✔️Проникновенные истории фронтовых выступлений; ✔️Уникальная энергетика, когда искусство становилось средством борьбы, а музыка — лекарством для измученных душ.
    2 комментария
    83 likes
Filter
  • Like
Show more