Разыскиваем родственников капитана Бузинова Константина Георгиевича (в некоторых документах Григорьевич), 21 мая 1908 г.р., уроженец г. Одессы. Проживал перед войной в г. Ростове-на-Дону, откуда и ушел на фронт. Во время войны жена Ираида Михайловна, 1910 г.р., с дочерью Татьяной, 1935 г.р., проживали в г. Туапсе, ул. Р. Люксембург, д. 51. Командир отдельного батальона морской пехоты Бузинов был послан с десантом в г. Евпатория. 20 февраля (30 марта) 1942 года пропал без вести... По установ
Из архива. 2013 год. Однополчане из Новошахтинска. В 2006 году я начала поиски информации о судьбе своего деда Стефана Павловича Резниченко, пропавшего без вести на войне. Он жил в Новошахтинске, работал на шахте ОГПУ (позже шахта им. В.И. Ленина). На фронт ушел 1 сентября 1941 года. Через газету «Знамя шахтера» я пыталась найти бывших шахтеров, однополчан деда или их родных, чтобы хоть что-то узнать. Но безрезультатно. Военкоматы тоже ничем не смогли помочь. Тогда начала сама искать в архивах.
added today at 16:17
22.01.2020 г. в х. Слободском Семикаракорского р-на поисковым отрядом «Донской» им.А.Калинина проведен турнир по мини-футболу «Балтийское небо», посвященный 77-й годовщине прорыва Ленинградской блокады.
added yesterday at 20:57
РООВИЦ " ПОИСК" Ростовской области.                     Недавно совершенно случайно в руки поисковиков попали акты захоронений бойцов и командиров РККА  за 20-е числа февраля 1943г. Акты составлены представителями ГК ВКП(б), ВЛКСМ, врачами. Как выяснилось, что этих актов было больше, но часть их уничтожена еще в 80-х годах прошлого века. В актах указаны имена и фамилии бойцов и командиров у которых видимо были найдены документы или медальоны, описываются точные места нахождения больших и малых з
added January 20 at 21:51
Жители Ростовской области освобождённые из плена и пополнившие состав 214-го азсп 118-й гсд.
added January 19 at 15:28
В дни освобождения Белокалитвенского района, в районе проведены мероприятия по увековечиванию памяти павших героев Великой Отечественной войны. В населённых пунктах проведены митинги, к подножью памятников возложены цветы. Одним из таких мероприятий стал митинг у памятника Герою Советского Союза Старцеву Федору Григорьевичу, совершившему подвиг в окрестностях хутора Дядин. Не имея помощника, красноармеец Старцев из противотанкового ружья в районе хутора Дядин подбил 11 вражеских танков и тр
added January 19 at 10:57
The video was deleted or is not publicly available
added January 11 at 00:07
Show more
Неклиновский район. Погибшие в Покровском (часть 5, 6, 7) 5. Послевоенные захоронения В 1943 году освободили район, в 1945 пришла долгожданное окончание войны. А солдат в районе продолжали хоронить. В Книге памяти Егорлыкского района Ростовской области есть запись о Биткове Василие Федоровиче, который умер от ран в 1946 году и похоронен в с.Покровское Неклиновского района. Кем он был, что произошло в 1946 году, где он похоронен? Среди документов ЦАМО удалось найти два письма. Были написаны они нашей покровчанкой с улицы 1 Мая Ефименко Клавдией Константиновной: «12.04.46 Добрый день, Анна Ивановна. Ваш сын или муж, не знаем, кто он, погиб в Ростовской области Неклиновском районе селе Покровское. Мы работаем в поле, где стоял фронт и нашли труп убитого и у него документ. И этот документ высылаем вам в письме (вкладыш медальона – авт.). Анохин Дмитрий Федорович, рождения 1923 года, край Орджоникидзевский, город Пятигорск. Адрес семьи Анохина Анна Ивановна, г. Пятигорск, Лермонтовская №9. Если вы интересуетесь, то приезжайте или дайте ответ...» «29.04.46 Здравствуйте, Анна Ивановна. Ваше письмо получила и даю ответ. Я работаю на МТФ в колхозе «Путь к социализму» село Покровское от железной дороги 12 км. И там, где я работаю, стоял 2 года фронт. Я ходила по бурьяну и нашла труп убитого, но на нем уже ничего не было, одни только кости лежат, и нашла трубочку запечатанную среди костей. Распечатала ее, а там был адрес ваш написан, и фамилия его и ваша, нашла я его в 1946 году в марте месяце... Так что я не знаю, в каком году он был убит или раненый, а потом умер... Возле него лежали ложка и кружка. А таких убитых как он лежит возле его нещетно...» Эти письма и вкладыш медальона уже были в ЦАМО в 1950 году, но, тем не менее, в документе 1952 года(!) года лейтенант Д.Ф. Анохин, командир стрелкового взвода 56-й армии, считается пропавшим без вести... Приезжали ли родственники Анохина в Покровское? Где захоронили его останки? Вероятно, там же, где и других солдат, – у правления колхоза (у стадиона), о чем мы не раз слышали от местных жителей. Отрывок из рассказа одного из покровчан: «Яму возле правления копали дней пять. Кости неделю свозили с окрестностей... Грузили там вилами в подводы и в яму сгружали...». Так вот, коротко и емко... И не смотря на это, кто-то так и остался лежать в полях. Каждый год поднимают солдат поисковики. К сожалению, в основном как безымянных. 6. Пропавшие без вести Во всех предыдущих главах мы говорили о погибших на территории нашего села. Гораздо больше можно назвать имен пропавших здесь без вести. И это только те, о которых есть записи в военных донесениях. Указана даже точная дата, когда они не вернулись из боя. Например, 17 октября 1941 не вернулись из боя воины 31 сд: лейтенант Громов Иван Спиридонович из Чкаловская обл., сержант Храмцов Николай Яковлевич из Ярославская обл., красноармейцы Скрипко Иван Семенович из Ленинградской обл. и Вартанян Гурген Айдакович из Армянской ССР и многие другие. 12.12.1941 пропали без вести красноармейцы 23 отд. мотострелковой бригады: Вязовский Аманий Степанович из Украины и Дживанадзе Артем Михайлович из Грузии и многие другие. У некоторых в Книгах Памяти и написано не пропал, а погиб. Так, мл. сержант Конин Николай Яковлевич и зам. политрука Сашенков Владимир Васильевич из Орловской обл., воевавшие в 31-й сд пропали без вести 17.10.1941 в районе Покровского. В Книге памяти Орловской области у обоих записано – «погиб в бою: 17.10.41, похоронен: Покровское Ростовской области». А сколько здесь полегло тех, чьих имен не осталось ни в каких документах. Нам приходит много запросов о пропавших без вести в наших местах с различной формулировкой – под Ростовом, на Миусе, под Таганрогом, под Матвеевым Курганом. Т.е. до родственников от однополчан, в письмах или еще каким-то образом доходило название, которое было на слуху. Порой это «под Ростовом» оказывается как раз таки нашим районом или селом. Когда у человека указана конкретная дата и место пропажи без вести, то его имя, как и погибшего, можно увековечить в данном месте. Но сначала надо по возможности исключить варианты, о которых пойдет речь в следующей главе. 7. Ошибки в донесениях О путанице и ошибках на воинских мемориалах и в паспортах захоронений нашего района – тема для отдельной статьи. Встречаются ошибки и в электронных шапках ОБД Мемориал. Когда данные в донесении одни, а в шапке напечатано совсем другое. Это касается и личных данных солдата, и мест захоронения. Ошибки в указании мест захоронения чаще всего происходят из-за одинаковых или похожих названий населенных пунктов, особенно если они сейчас не существуют или находятся на территории районов, несуществующих уже в связи с административными изменениями. Например, Ахмедов Насрула - в документе четко написано место захоронения х. Покровский Селивановского района Ростовской области (в 1956 году этот район упразднен, его территория вошла в Милютинский район). А в электронной шапке ОБД у него написано - с. Покровское Неклиновского района. Возможно, это его же ошибочно записали когда-то в старый паспорт захоронения в с. Покровское Неклиновского района. Но есть ошибки и в военных донесениях. Какие-то из них можно вычислить и исключить путем тщательного изучения и сопоставления разных документов, о каких-то ошибках можно узнать от родственников, а какие-то так и останутся ошибками навсегда. Мы выше писали о пропавших без вести в районе нашего села. Да, кто-то погиб здесь, но не был учтен в документах. Но кого-то посчитали пропавшим без вести и ошибочно. Кто-то из них попал в плен. А кто-то был ранен и «потерян» частью, воевал потом дальше и погиб позднее или же вернулся с фронта. В подтверждение этого мы нередко находим документы, тщательно проверяя каждую фамилию по архивным документам. Так, красноармеецы Бубенев Алексей Фролович, Лобанов Федор Иванович и Дераков Борис Николаевич считаются по документам 31 сд пропавшими без вести у нас 17.10.1941. Но Бубенев не погиб здесь, а попал в плен и был освобожден в июле 1945 года. Лобанов умер от ран 17.10.1943 г. в 4168 ХППГ и похоронен в Запорожской области. Дераков убит 01.10.1943 в районе с. Мордвиновка Запорожской области. По документам 23 ОМСБ в районе нашего села 12.12.1941 пропали без вести красноармейцы Бондаренко Архип Григорьевич, Черкашин Иван Петрович, Куракин Иван Яковлевич, Якубов Заким Хай, Шестаков Петр Гаврилович. На Бондаренко есть и другой документ, из которого мы узнали, что он, уже в звании сержанта, попал в плен 25.05.1942 под Харьковом. Находился в лагере №6 в Калафате (Румыния). Был освобожден, продолжал воевать и награжден орденом Красной Звезды в 1945 году. А Черкашин был ранен в этом бою, о чем мы узнали из одного его наградного листа: «...При наступлении на Безымянную высоту под Матвеев Курганом 12.12.41 года одним из первых вскочил в окопы противника, уничтожил 3-х гитлеровцев и сам был ранен...». Дальше по тексту идет описание его заслуг уже за 1944 год. Награжден медалью «За отвагу». Потом еще будет орден Красной звезды в 1945 году и орден к 40-летию Победы. Также в том бою был ранен Куракин, и награжден медалью «За боевые заслуги» лишь в 1946 году. Что случилось в том бою с Якубовым, мы не знаем, но он награжден за бои в 1944 году медалью «За отвагу». Шестаков награжден в 1985 году юбилейным орденом к 40-летию Победы. Есть случаи и с погибшими, когда оказывалось, что их ошибочно посчитали таковыми. Костин Иван Матвеевич, красноармеец, по донесению 31 сд убит 10.12.1941 и похоронен на высоте Соленая. Но есть его наградной лист за бои в 1944 году! Был недавно звонок из Новосибирска. Люди были рады, что сами нашли информацию в ОБД на своего деда Китаева Василия Григорьевича. Они всегда считали его пропавшим без вести, а тут выяснили, что он воевал в 31 сд и был убит 12.12.1941 г. в нашем районе. Они хотели уточнить, где именно он мог быть похоронен. Поработав с сайтами, сообщила им совершенно иную информацию. Дед их не погиб тогда у нас, он позднее, в мае 1942 года, попал в плен под Керчью и умер в плену в 1945 году. В карточке военнопленного к тому же есть и его фотография, а у родных не было ни одного фото деда. Л. Валухова.
Log in or sign up to add a comment