Разыскиваем родственников капитана Бузинова Константина Георгиевича (в некоторых документах Григорьевич), 21 мая 1908 г.р., уроженец г. Одессы. Проживал перед войной в г. Ростове-на-Дону, откуда и ушел на фронт. Во время войны жена Ираида Михайловна, 1910 г.р., с дочерью Татьяной, 1935 г.р., проживали в г. Туапсе, ул. Р. Люксембург, д. 51. Командир отдельного батальона морской пехоты Бузинов был послан с десантом в г. Евпатория. 20 февраля (30 марта) 1942 года пропал без вести... По установ
Из архива. 2013 год. Однополчане из Новошахтинска. В 2006 году я начала поиски информации о судьбе своего деда Стефана Павловича Резниченко, пропавшего без вести на войне. Он жил в Новошахтинске, работал на шахте ОГПУ (позже шахта им. В.И. Ленина). На фронт ушел 1 сентября 1941 года. Через газету «Знамя шахтера» я пыталась найти бывших шахтеров, однополчан деда или их родных, чтобы хоть что-то узнать. Но безрезультатно. Военкоматы тоже ничем не смогли помочь. Тогда начала сама искать в архивах.
added yesterday at 21:39
added January 24 at 16:17
added January 24 at 00:13
22.01.2020 г. в х. Слободском Семикаракорского р-на поисковым отрядом «Донской» им.А.Калинина проведен турнир по мини-футболу «Балтийское небо», посвященный 77-й годовщине прорыва Ленинградской блокады.
added January 23 at 20:57
РООВИЦ " ПОИСК" Ростовской области.                     Недавно совершенно случайно в руки поисковиков попали акты захоронений бойцов и командиров РККА  за 20-е числа февраля 1943г. Акты составлены представителями ГК ВКП(б), ВЛКСМ, врачами. Как выяснилось, что этих актов было больше, но часть их уничтожена еще в 80-х годах прошлого века. В актах указаны имена и фамилии бойцов и командиров у которых видимо были найдены документы или медальоны, описываются точные места нахождения больших и малых з
added January 20 at 21:51
Жители Ростовской области освобождённые из плена и пополнившие состав 214-го азсп 118-й гсд.
added January 19 at 15:28
В дни освобождения Белокалитвенского района, в районе проведены мероприятия по увековечиванию памяти павших героев Великой Отечественной войны. В населённых пунктах проведены митинги, к подножью памятников возложены цветы. Одним из таких мероприятий стал митинг у памятника Герою Советского Союза Старцеву Федору Григорьевичу, совершившему подвиг в окрестностях хутора Дядин. Не имея помощника, красноармеец Старцев из противотанкового ружья в районе хутора Дядин подбил 11 вражеских танков и тр
added January 19 at 10:57
The video was deleted or is not publicly available
Show more
Неклиновский район. Погибшие в Покровском (часть 1). 1. Удерживая натиск врага в 1941 Сначала приведу всего лишь несколько фраз из донесений и журналов боевых действий, где упоминаются бои 1941 года в Покровском: 15 октября «...части Таганрогского боеучастка наступали правым крылом в юго-западном направлении и вели упорные бои с противником на участке Покровское, Троицкое, Николаевка...», «31-я сд удеживала рубеж Покровское, Троицкое, западная окраина Николаевки и далее по южному берегу Миусского Лимана...». 16 октября «...31-я сд с Ростовским пехотным училищем и 8 гмп удерживала рубеж Покровское, ж.д. восточнее Троицкого, ю.ч. Николаевка и далее по ю. бер. Миус. Лиман...». 17 октября. «66 кд (двумя полками) обороняла Покровское, опираясь флангами на жел. дорогу...», «группа курсантов РПУ сдерживает противника на рубеже р. Миус, удерживая за собой Покровское...» «Потери 187-го кав. полка 66-й кав. дивизии на 26.10.41: убито 17, ранено 56, пропало 61». При этом в ЦАМО документов, где указываются фамилии погибших и пропавших, практически нет... Но уже не раз были у нас случаи, когда в Центральном архиве документов о гибели человека нет, а в военкоматах призыва, на руках у родственников или в пенсионном фонде в деле о пенсиях сохранились извещения. Так, еще несколько лет назад приезжал сын сержанта Домникова Матвея Семеновича из Краснодарского края. Родственники знали, что он погиб в октябре 1941 и что место захоронения – село Покровское. Так написано в краснодарской Книге Памяти. А сколько сел с таким или похожим названием? Ейский военкомат дал родным сержанта Домникова справку – «Населенных пунктов с наименованием с. Покровское на территории европейской части бывшего Советского Союза было более 30»... Документов в ОБД на него никаких нет. По нашему совету сын обратился в Гулькевичский РВК, откуда призывался М.С. Домников. И там нашли извещение с указанием даты гибели - 18 октября 1941 года и воинской части – 187 кавалерийский полк 66 кавалерийской дивизии. Стало понятно, что место гибели - именно наше Покровское. Это та же дивизия, в которой воевал Лободин, только другой полк. Сформирована в августе 1941 года в Армавире. Есть и архивные документы, которые подтверждают, что кавалеристы 187-го полка в эти дни были в Покровском: «187 кп занимает оборону Покровское против села, занятого немцами, из которого всю ночь бойцы слышали крики и плач женщин и пьяные песни немцев. 17 октября днем через бинокль и прицельные приборы снайперской винтовки наблюдали жизнь села, занятого врагом, немецкие офицеры стреляли кур из пистолетов, частые движения машин, мотоциклов и танков. Наблюдая это, многие бойцы и командиры обращались за разрешением к командованию полка сделать ночную вылазку в село, занятое немцами и «отблагодарить» за все творимые ими гнусности над мирным населением нашего Отечества. За 17 октября убито 5 чел., ранено 21 чел., контужено 3 чел. из них: тяжело ранено 7 чел., легко 14 чел., пропало без вести 5 чел. Лошадей убито 9, ранено 24, пропало без вести 3...» «Начальнику политотдела 66 кд. Сообщаю: гармошка пулеметного эскадрона и гармошка 3 эскадрона разбиты во время минометного обстрела в с. Покровка. Гармошка 1 эск. и гармошка 2 эск. пропали вместе с вьючными конями этих эскадронов также во время боя в с. Покровское, о чем мне было донесено политруками этих эскадронов... Причем бойцы, которые конкретно отвечали за ранение этих гармошек в 1 и 2 эск. сами погибли в этом бою... Военком 187 кп...» «Комиссару 187 кав.полка ст. политруку Черенкову. Рапорт. Ставлю в известность что 18.10.41 г. в ст-це Покровки убит боец тов. Логвинов, он же был вьюковожатый, где пропала гармошка нашего эскадрона... Мл.политрук...» В ОБД документов о гибели Логвинова мы никаких не нашли. Как его имя отчество, откуда он, установить пока не удалось. И еще пара выдержек из архивных документов: «Особо острым в данный момент является вопрос со снабжением продуктами, красноармейцы уже в течение 7 дней не получают хлеба, ибо нет транспорта, а также нет снарядов, патроны на исходе. Очень прошу срочно помочь дивизии транспортом и снабжением, продуктами и боеприпасами». «20.10.с/г в районе Дачники красноармейцем 187 кп была подобрана фашистская листовка на украинском языке, говорящая о том, что власть Сталина хотела совершить пролетарскую революцию во всем мире и что Сталин убедился, что при помощи вооруженного восстания ее свершить нельзя, тогда он приказал сосредотачивать Красную Армию на немецкой границе для совершения Революции, но Гитлер упредил». В одном архивном документе Уханев А.Д. из Краснодарского края подтверждает гибель товарища-краснодарца в Покровском: «Шевченко Иван Александрович погиб 1941 г. 18 ноября на реке Миусе село Покровка 187 кав.полк стоял на посту в секрете и убит немцами...». Вероятно, здесь ошибка в месяце – скорее всего не в ноябре, а в октябре, т.к. в ноябре полк был уже под Ростовом. Где в Покровском были похоронены упомянутые кавалеристы, не известно. Кто в центре села, кто в огородах, а кто и у реки или за селом. Не указано в документах, где был похоронен горьковчанин Москвин Антон Петрович из того же полка, погибший тоже 18 октября 1941 года, но его имя было внесено в паспорт захоронения у стадиона. Та же дата указана еще у двоих человек, которые внесены были в паспорт этого захоронения, но документов архивных на них нет - Мальцев Иван Васильевич и Гринь Иван Архипович. Еще на одного человека из паспорта захоронения тоже в краснодарской Книге памяти есть запись, что он погиб и похоронен в октябре 1941 г. в Покровском НеГлиновского района Ростовской области - Галутин Иван Калинович. И еще один краснодарец - Осадчий Федот Михайлович по донесению военкомата призыва убит в октябре 1941 и по сообщению товарищей похоронен в Покровском под Ростовом. Возможно, они из того же кавалерийского полка. Хотя здесь в это время погибли воины конечно же не только этого полка. Из 31-й сд в районе с. Покровского убит 17.10.1941 мл. сержант Алексеев Федор Никитович (Никифорович) из Смоленской обл., и красноармеец Ивахин Алексей Никитович, урож. Московской обл., призван из Калужской обл. Но увековечен Ивахин в центре с. Самбек. А вот мл. лейтенант из этого же 248-го полка 31-й сд Белоштанов Василий Пантелеевич из Сталинградской обл., по документам пропал без вести 18.10.41 в Неклиновском районе, но был внесен в паспорт захоронения у стадиона в с. Покровское. Возможно, был найден и похоронен местными жителями. Красноармеец Журкин Павел Иванович, уроженец с. Синявка, призван Неклиновским РВК, по данным донесения воевал в «Таганрогском полку», убит 13.09.1941 года, похоронен в с. Покровское. Вероятно, ошибка в дате – не сентябрь, а октябрь. Таганрогским называли 1133-й стрелковый полк 339-й стрелковой дивизии, но он вел свой первый бой (выс. 103,9 западнее Покровского и у хутора Тимченко) 12 октября. Наверное, нет ни одного села, где не было бы истории о самолетах. Хочу рассказать о героическом летчике, погибшем в районе нашего села. Нет, не о Письменном. Это Усков Дмитрий Иванович, 1905 г.р., уроженец Орловской области, лейтенант, военком авиаэскадрильи 131-го истребительного авиаполка 20-й смешанной авиадивизии. Был представлен командиром полка к ордену Ленина. Небольшой отрывок из его наградного листа: «...неоднократно мужественно дрался с самолетами противника в неравных боях и, как правило, с боя выходил победителем. Исключительную отвагу и героизм проявил при штурмовке аэродрома противника г. Таганрог. Имеет 6 боевых вылетов, на разгром и уничтожение войск противника на ростовском направлении... С его непосредственным участием полком на этом участке фронта за 15 дней уничтожено 5 танков и бронемашин, 247 автомашин, подавлено 13 огневых точек и уничтожено более 1060 человек солдат и офицеров...». Но командир 20-й смешанной авиадивизии Герой Советского Союза генерал-майор авиации Осипенко сделал свое заключение: «За выдающиеся боевые успехи в ростовской операции достоин награждения орденом Красное Знамя». И это очень высокая награда, тем более в 1941 году!!! Но орден Дмитрий Усков получить не успел, вероятно, даже не успел узнать о нем, т.к. приказ подписан 23.12.1941, а днем раньше при штурмовке войск противника в районе Покровского он был сбит в воздушном бою. Самолет и летчик сгорели... Из наградного листа мы также узнали, что ранее он представлялся к званию Героя Советского Союза, но по какой-то причине не получил его. При работе в ЦАМО узнали и некоторые другие подробности из его биографии и увидели фотографию нашего героя. Пусть теперь увидят его и покровчане.
Log in or sign up to add a comment