Настройка рекламы в рекламном кабинете Одноклассников.
Полная инструкция

Реклама в Одноклассниках расскажет о вас тем, кому это необходимо. Показывайте объявления людям с нужным профилем, местоположением, интересами, поведением и не только.

Если при работе с Рекламным кабинетом ОК возникли вопросы – надеемся, после этой статьи их не останется. Встречайте: полное руководство по настройке рекламы в Одноклассниках! Понадобится регистрация в соцсети.

Базовые функции

Шаг 1. Открыть Рекламный кабинет
Рекламный кабинет ОК находится вот здесь.
На главном экране – разделы Рекламного кабинета:
🔸 Рекламный кабинет: управление кампаниями,
🔸 Статистика: отслеживание и экспорт результатов продвижения,
🔸 Ретаргетинг: загрузка списков пользователей для рекламы,
🔸 Lead Ads: реклама для сбора контактов клиентов (блок «Еще»),
🔸 Canvas: конструктор мини-лендингов прямо в ОК (блок «Еще»).
Когда настроите первую рекламу, ниже появится таблица рекламных кампаний. Каждый элемент мы обязательно рассмотрим подробнее.
А сейчас давайте пройдем самый простой путь к запуску рекламы.
Шаг 2. Выбрать, что продвигать
Для начала выберем, что и как будем рекламировать:
Источник публикации
Вы можете разместить рекламу от имени своего профиля и любой группы, где имеете роль администратора или супермодератора. Каждый, кто увидит промопост, сможет перейти на выбранную страницу. Продвижение с личного аккаунта рекомендуется частным специалистам, блогерам и всем, для кого своя страница – центр притяжения клиентов. Остальным лучше выбрать группу бизнеса (если ее пока нет, создайте здесь).
Публикация
Существующая
Вы можете разместить рекламу от имени своего профиля и любой группы, где имеете роль администратора или супермодератора. Каждый, кто увидит промопост, сможет перейти на выбранную страницу. Продвижение с личного аккаунта рекомендуется частным специалистам, блогерам и всем, для кого своя страница – центр притяжения клиентов. Остальным лучше выбрать группу бизнеса (если ее пока нет, создайте здесь).
Новая
Вы можете создать новую публикацию специально для рекламы. Ее не будет видно на странице-источнике – запускайте сколько угодно "продающих" постов, не засоряя ленту подписчиков.
Доступно три формата рекламных публикаций:
🔸 Моя группа или профиль. Заметка с кнопкой "Подписаться" или "Дружить" для привлечения подписчиков на вашу страницу. Просто допишите текст и добавьте картинку.
🔸 Сайт. Большой блок со ссылкой и кнопкой с настраиваемым призывом к действию. Кликабельным является весь блок – так пользователям будет легче к вам зайти.
🔸 Товары или услуги. Любые ссылки с изображениями, подписями и кнопками (на сайт, заметки, в группу и т.п.)
Шаг 3. Создать рекламную запись
Рассмотрим подробнее «Сайт», и расширим знания применительно к «Товарам или услугам».
Ссылка не должна содержать переадресаций: это запрещено правилами модерации. Не принимаются ссылки, сокращенные через специальные сервисы (например, bit.ly). Если адрес нужно сократить, используйте инструмент ok.me
Товары и услуги
Пост появится в списке существующих публикаций. Кликните «Продвинуть», чтобы продолжить.
🔸Заголовок. Напишите для поста заголовок, который «зацепит» внимание человека, листающего ленту. Начните с пользы для клиента: отметьте, какую его проблему вы решите. Допустим, «Докажу, что у тебя есть голос и слух» (педагог по вокалу, который не боится «тяжелых случаев»).
🔸Описание. Под заголовком опишите свое предложение. Встаньте на место пользователя: не рассказывайте, чем хорош ваш продукт – расскажите, что получит его обладатель. Постарайтесь сразу закрыть частые вопросы, чтобы будущему клиенту не пришлось искать ответы на сайте. Не пишите слишком много, избегайте лишних заглавных букв и символьных «украшений»; такие тексты не пройдут модерацию.
🔸товары по акции;
Сайт или игра
Скопируйте и вставьте адрес страницы, на которую будут попадать пользователи.
Ссылка на сайт
По умолчанию может загрузиться главное изображение со страницы, которое не всегда подходит для рекламы. Кликните значок фотоаппарата, чтобы добавить новое:
Изображение
Не используйте обезличенные кадры, найденные в интернете. «Живые» фото вызывают больше доверия, даже если сделаны на смартфон. Просто следите за качеством: если объект в фокусе и расположен ровно, все в порядке.
Также можно прикрепить к рекламе видео. Разрешение картинки и ролика должно быть не менее 640 x 320, рекомендуемые разрешения видео – 1280 x 720 и 1920 x 1080.
Кликните на автоматически подгруженный заголовок с сайта, если хотите изменить его. Пусть он кратко, но полно описывает то, что пользователь увидит на целевой странице. Например, «Все идеи для вашего уюта – здесь!». Максимальная длина – 40 символов.
Заголовок
Сейчас на сайт ведет кнопка «Открыть». Щелкните по ней, чтобы изменить призыв к действию.
Кнопка
Установите самый релевантный. Скажем, «Купить», если ссылка переводит на страницу заказа, или «Подробнее», если описывает сложное предложение.
Подошли к самому главному – тексту объявления. Уделите ему максимум внимания. Вот несколько советов:
Текст
Вот пример хорошей рекламы: собственное фото, обращение к «боли» клиента, наглядный результат.
Этот формат создает рекламную карусель – от 3 до 15 прокручиваемых слайдов с изображениями, подписями и кнопками. Кнопки могут вести на любые ссылки, не противоречащие правилам ОК: на сайт, в группу или профиль, к товару в соцсети и т.п.
Продумайте содержание и последовательность карточек. Их можно использовать совершенно по-разному! Вот несколько примеров:
🔸самые популярные услуги;
🔸главные функции приложения;
🔸направления обучения;
🔸путь к заказу.
Подписи карточек и текст на кнопках можно менять. Это позволяет, например, рассказать небольшую историю или заранее закрыть возражения аудитории. Длина подписи – до 25 символов, размер изображения – 600 x 600.
Не забудьте написать для карусели общий пост, следуя правилам выше. Когда рекламная запись готова, нажмите «Поделиться» в правом нижнем углу.
Шаг 4. Настроить таргетинг
Перед вами настройки таргетинга – условия показа рекламы. Здесь вы указываете, кто, где и когда увидит ваше объявление.
Обратите внимание на важнейший элемент – блок «Охват», закрепленный в правом верхнем углу экрана:
Отмечайте группы интересов, если хотите широкий охват – но мы рекомендуем раскрывать списки полностью, чтобы случайно не включить ничего лишнего.
В блоке «Личный доход» выберите одну или несколько категорий, составляющих целевую аудиторию. Обратите внимание, что данные о доходе есть не по всем пользователям, поэтому настройка может сильно сужать охват.
Контекстный таргетинг
🔸 Целевая аудитория – общее количество людей, найденных по заданным настройкам,
Здесь два показателя:
🔸 Охват – прогнозное количество людей, которые увидят рекламу при заданном бюджете и сроке ее работы.
Следите, как меняются цифры и полоса цветовой индикации при изменении настроек показов.
Теперь о самих параметрах таргетинга.
Демография
Укажите пол и возраст целевого пользователя. Он должен совпадать с портретом вашего клиента.
География
Добавьте сюда города или регионы, в которых работаете. Если не охватываете регион полностью, перечислите города, где можете обслужить клиентов. Если не нашли свой город в списке, используйте функцию "Геолокация".
Геолокация – самая точный способ показов по местоположению. Задайте на карте область радиусом от 500 м. Тогда рекламу увидят те, кто регулярно бывает или недавно был в ней. Например, около вашего офиса или магазина.
Дополнительные параметры
Блок включает две настройки – интересы и личный доход. В интересах более 200 категорий, объединенных в группы:
Расширенные настройки
Это возможность показать рекламу тем, кто искал в интернете нужные ключевые слова. Чтобы найти таких пользователей, Одноклассники используют статистику поисков по различным ресурсам VK (ВКонтакте, Юла, проекты VK).
Так, можно настроить показы по фразе «баня своими руками» для продвижения готовых модульных бань. Не используйте только фразы, которые пришли вам в голову – прочитайте хорошую инструкцию по их подбору.
По умолчанию учитываются только поиски за последние 14 дней. Если хотите выявить долгосрочные интересы пользователей, можете увеличить его – например, до 30 дней. Чтобы настроить показы только по свежих поискам, поставьте 5-7 дней.
Ретаргетинг
Мы поговорим о ретаргетинге в разделе «Продвинутые возможности». Когда вы загрузите список пользователей для рекламы, получившуюся аудиторию можно выбрать в этом разделе.
Ограничение показов
Чтобы реклама не приедалась и не вызывала негатива, лучше ограничить число показов на одного человека. По умолчанию стоит 3 показа в день: в среднем, это оптимальная частота.
Настройки кампании
Здесь устанавливается длительность рекламной кампании: от 1 до 30 дней. Ниже – дневной бюджет, минимум 200 руб.
Большинству подойдет равномерное распределение показов. Исключение – бизнесы, которым важно привлечь клиентов в начале дня (например, пекарни).
Расписание рекламы внутри дня работает только при геотаргетинге на регионы. Можно выбрать часы показов вручную или воспользоваться одним из готовых вариантов: рабочее время, выходные дни, а также все часы, кроме ночных.
Наконец, придумайте новой рекламе название. Желательно включить в него наименование продукта, период работы кампании и ее тип. Чтобы спустя время легко вспомнить ее параметры и содержание.
Настройки стоимости
В этом разделе можно управлять стоимостью рекламы: ценой за клик по объявлению или за 1 000 показов.
Оплата за показы (CPM)
Это назначение ставки за 1 000 показов рекламного поста. Вы платите каждый раз, когда ваше объявление появилось у кого-то на экране. Такой вариант позволяет рассказать о чем-либо широкой аудитории. Допустим, о большой распродаже или новом магазине товаров для творчества.
Оплата за показы (CPM)
Установка цены за 1 переход по рекламе. За показы без перехода деньги не списываются. Опция подойдет, если ваша цель – переходы на продвигаемую страницу. Для случаев, когда нужны продажи – а не любые зрители, которые не обязательно станут клиентами.
По умолчанию выбрано автоматическое управление ценой. Это вариант для большинства рекламодателей, поскольку он назначает оптимальную цену в зависимости от множества меняющихся условий. Например, количества и активности конкурентов, числа целевых пользователей в сети и т.п.
При необходимости можно ограничить максимальную стоимость рекламы:
Используйте эту настройку, если не хотите платить за показ или переход по объявлению больше определенной суммы. Допустим, чистая прибыль от товара составляет 500 руб., а заказывает его каждый десятый пользователь. Тогда платить за клик больше 50 руб. невыгодно.
Завершение
Завершив настройки, еще раз проверьте блок "Охват". Целевая аудитория не должна быть слишком широкой, иначе рекламу увидит много случайных людей. Лучше ограничить ее, добавив интересов или ключевых слов. Слишком узкая тоже не подойдет, она не привлечет достаточно клиентов. Попробуйте расширить параметры таргетинга.
Завершив настройки, нажмите «Создать» внизу экрана.
Шаг 5. Пополнить бюджет
При первом пополнении выберите тип оплаты:
🔸 через банковские карты и/или СберОнлайн (для физических и юридических лиц);
🔸 через безналичный расчет (для юридических лиц).
Деньги с карт зачисляются почти мгновенно. Безналичный платеж может обрабатываться от нескольких часов до пары суток, в зависимости от банка. Поменять тип расчетов можно только через поддержку.
Шаг 6. Дождаться модерации
Новая рекламная кампания поступит на модерацию. Как правило, на это уходит порядка 15 минут. Проверка может проходить дольше, если потребуется внимательно изучить предложения или проконсультироваться с юристами.
Если рекламу отклонили, вы увидите причину и подсказку по ее исправлению. При необходимости служба поддержки запросит дополнительные документы и поможет с настройкой. Прочитайте это руководство, чтобы без проблем пройти модерацию.
Шаг 7. Следить за результатами
Кликнув по названию кампании в общей таблице, вы попадете на экран с ее статистикой.
Он выглядит так:
Здесь отображается ее эффективность в виде следующих показателей:
🔸 показы: общее число показов рекламы, включая повторные;
🔸 охват: число уникальных пользователей, видевших рекламу;
🔸 клики по рекламе: уникальные клики по объявлению – как по кнопке, так и переходы в профиль или группу;
🔸 классы, комментарии, поделились: количество реакций на пост;
🔸 переходы по ссылке: количество кликов для перехода на сайт;
🔸 открытий публикации: число пользователей, открывших пост (например, чтобы прочитать полностью);
🔸 CTR: кликабельность = отношение числа кликов к числу показов;
🔸 eCPM: средняя стоимость 1 000 показов рекламы;
🔸 средняя стоимость клика (eCPC): средняя стоимость перехода по рекламе;
🔸 удаления из ленты/жалобы на контент: число пользователей, нажавших «крестик» на рекламе или пожаловавшихся на нее; несостоятельные жалобы не влияют на продвижение – но хорошо отражают реакцию аудитории;
🔸 запуски/досмотры видео: число пользователей, запустивших видеоролик и досмотревших его до конца;
🔸 участия в опросе: число участников опроса (при наличии);
🔸 заявок в Lead Ads: число заявок через форму Lead Ads (о ней ниже).
Показателей много, но следить за всеми не нужно! Для примера со ссылкой на сайт, в первую очередь, понадобятся:
🔸 CTR: чем выше кликабельность, тем эффективнее используется бюджет; не ждите заоблачных значений: часто показатель измеряется десятыми долями и единицами процентов;
🔸 переходы по ссылке: столько потенциальных клиентов вы привели на сайт;
🔸 охват: проверяйте, что рекламу видит желаемое число пользователей.
Рекомендуем прочитать это руководство, чтобы научиться правильно оценивать результаты продвижения.
Если вкратце: не забывайте добавлять в объявление призыв к действию ("Перейти", "Купить") – так пользователи поймут, что именно от них требуется. Если получаете мало классов и комментариев, заметка оказалась не очень интересной; попробуйте другой подход. Узкий охват или недостаточно показов – слишком строгие настройки таргетинга, расширьте параметры.
Открыв вкладку «Статистика», вы увидите динамику расходов, показов и кликов по объявлению с течением времени:
В этом разделе также можно посмотреть статистику всех кампаний по дням. Нажмите "Экспорт", чтобы выгрузить данные в Excel. Эта функция пригодится для составления отчетов по рекламе.
Итак, мы познакомились с базовыми функциями рекламного кабинета Одноклассников! Вы готовы к успешному продвижению своего бизнеса.
Всем, кто хочет узнать еще больше о рекламе в ОК – добро пожаловать в следующий раздел.

Продвинутые возможности

Рассмотрим такие функции рекламного кабинета как ретаргетинг, конструктор страниц Canvas и контактные формы Lead Ads.
Ретаргетинг
Ретаргетинг – это показ объявления конкретным пользователям (а не любым, подходящим под параметры). Очень точный способ нацелить рекламу, но для запуска нужен готовый список аккаунтов длиной от 2 000 строк (формат TXT, CSV, TSV). Вы увидите подсказку при загрузке списка:
Файл может состоять из ID пользователей в ОК либо из телефонных номеров. Следите, чтобы он не содержал ничего лишнего: только ID или только телефоны без пробелов и дополнительных символов. Каждый пользователь – с новой строки.
Список ретаргетинга можно составить вручную, выгрузить из CRM-системы или собрать с помощью парсера TargetHunter. Этот сервис умеет находит пользователей Одноклассников по множеству параметров от поведения в соцсети до личных отношений. Такой способ нацеливания показов открывает больше возможностей, поскольку обращается к абсолютно новым людям.
Чтобы загрузить такой список, откройте вкладку «Ретаргетинг» и нажмите «Создать аудиторию».
Загрузите свой файл в открывшемся окне. Не забудьте указать, что в нем содержится – ID аккаунтов или телефоны. После обработки аудитория станет доступна для таргетинга в блоке «Расширенные настройки».
Lead Ads
В рекламу можно добавить форму для сбора данных пользователей Lead Ads. Откройте вкладку Lead Ads в разделе «Еще» и нажмите «Создать Lead Ads».
Подробная инструкция по настройке формы находится здесь. Укажите email-адреса для получения заявок, настройте аватар и обложку формы, расскажите, какие данные требуются и зачем – и отметьте нужные вопросы клиенту.
Конструктор Lead Ads выглядит так:
Обязательно вставьте действительную ссылку на собственную политику конфиденциальности при обработке пользовательских данных: этого требует законодательство. Можете найти ее шаблон в интернете и разместить у себя на сайте.
Для добавления в рекламу откройте вкладку Lead Ads в списке существующих публикаций:
Canvas
Чтобы показать клиентам больше, чем умещается в рекламный пост, существуют полноэкранные страницы Canvas. Они могут стать заменой лендинга для бизнесов без сайта.
По умолчанию на Canvas 4 слайда. Есть мастер-слайд, содержимое которого показывается поверх всех остальных слайдов. Вы можете увеличить количество экранов до 7.
Откройте вкладку Canvas в разделе «Еще» верхнего меню. Нажмите «Создать Canvas», чтобы начать. Можете выбрать готовый шаблон или настроить страницу «с нуля»:
На каждый из них можно добавлять текст, изображения, видео, движущиеся панорамы, карусели и кнопки с вашими ссылками. Работайте с Canvas, как с любым редактором сайтов: здесь все интуитивно! Инструкция по инструменту находится здесь.
Чтобы запустить рекламу с Canvas, просто нажмите «Продвинуть» в списке существующих публикаций:
Сделав выбор, вы окажетесь в конструкторе страниц.

Итог

Вот и все, что вам нужно знать о рекламном кабинете Одноклассников!
Если по-прежнему остались вопросы по работе с рекламой в соцсети, пишите в наш чат.
© Одноклассники