Александр Егорович выполнял обязанности ночного сторожа в Палехе, находясь на посту в качестве пожарного наблюдателя на колокольне Крестовоздвиженского храма. Работа сторожем, изначально воспринимавшаяся как нечто незначительное и второстепенное, неожиданно стала для него источником глубокого духовного переживания и творческого вдохновения. Каждый ночной дозор на колокольне был моментом одинокого созерцания, возможностью поразмышлять о жизни, людях и собственном месте в этом мире. Наблюдение за небом, прислушивание к звукам ночи и размышления о прошлых годах наполняли погружали в мир собственных фантазий и воспоминаний.
Каждый вечер, поднимаясь по обветшалым ступеням на колокольню храма, Александр Егорович чувствовал себя вне обычной бытовой суеты, в особом пространстве, где границы между прошлым и будущим становились прозрачными. Его мысли охватывали глобальные темы, такие как смысл жизни, свобода творчества и судьба простого человека в огромном механизме истории. Чаще всего именно на высоте он пытался сформулировать свои переживания в форме коротких стихотворений, выражая глубинные страхи и надежды. В эти моменты ночной службы на высоте он не только охранял храмы и улицы Палеха от возможных пожаров, но и вел диалог с самим собой, проводя переоценку целей своей жизни.
Моя жизнь, как тёмный сад,
Где страсти кипящие розы.
Они жгут сердце и ведут
Сквозь муки творчества к печали.
Эти строки прекрасно передают глубокое личное страдание и потребность в признании и принятии.
Личная драма художника заключалась в постоянных поисках смысла и формы выражения своих чувств. Глубокий интеллектуальный кризис привел его к алкоголизму, серьёзно повлиявшему на физическое и психическое здоровье. Вихрев вспоминал: «Оказалось, что человек этот безмерно много пьет. Не раз были такие случаи, когда он, смертельно пьяный, валялся на снегу в морозный день и кричал: «Не уйду отсюда, пока не помру». Случайно проезжавший крестьянин взваливал поэта на дровни и отвозил домой. Пил он не только водку, а все, что, за неимением денег, попадалось под руку: самогон, денатурат, бензин…»
Вместе с тем, Александр Балденков оставался глубоко верующим человеком, что влияло на его творчество. Он использовал религиозные мотивы, но в то же время сомневался в справедливости религиозных догм, задаваясь вопросом, почему мир так жесток и несправедлив. Его личный конфликт между верой и неверием находит отражение в произведениях, проникнутых ощущением двойственности и тревоги.
#Искусство #Палех #НочьИскусств2025 #ОнлайнАкция

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев