А все происходит по тому, что никто не подсказал или не дал разъяснений, как стать хорошим учеником, и как учиться так что бы получить весь тот опыт, и те знания которые сможет передать ученику его учитель! Вот хороший пример и правила которые помогут Вам на этом пути!
Отношения мастера с учеником.
В китайской традиции отношения мастера с учеником занимали важнейшее место, представляя особые этико-моральные связи. Как говорили, «кто был учителем один день, тот считается отцом на всю жизнь». Понятия “пойти в ученики” и “ учиться мастерству “связаны тесной, обоюдной связью. Вне зависимости от сферы деятельности, от конкретной школы или места обучения, будь то мастерская или храм, павильон изучения боевых искусств или театральная труппа - повсюду устанавливаются статусные отношения. Это есть логическая предпосылка к понятиям “ идти в ученики “ и “учиться мастерству» (что предполагает овладение знаниями, образованием, искусством и т.д. ) .
Семейные этические представления прямо переносились на отношения «учитель-ученик». Наставник является авторитетом для ученика, ровно так же, как отец – авторитетом для сына. Все, кто учились в школе, знали смысл выражения “наказать линейкой“, но и во многих других сферах тоже существовали суровые формы наказания. При этом наказываемый не имел права жаловаться. Как наставник, так и ученик, все понимали важность методов наказания, даже существовала поговорка “ Без битья нет ученья “ .
В традиционном обществе в основе отношения к учителю лежало уважение, считалось, что учитель владеет истиной в конечной инстанции, и его задачей было исправлять ученика, помогать преодолевать ошибки .
Ритуал принятия в ученики. Согласно традиционной иерархии, отношения «наставник-ученик» уступали только отношениям «отец-сын». Об этом говорила поговорка “Родили меня отец с матерью , а воспитал меня мой наставник“ . Существовал обычай: став учеником , ты целиком переходил во власть учителя, родители не имели права вмешиваться, вплоть до того, что даже не могли видеться с ребенком. Установление такой важной связи, естественно, требовало торжественного ритуала, гарантировавшего ее закрепление и соблюдение.
Обычно ритуал принятия в ученики делился на 4 части. Прежде всего, совершалось поклонение основателю данной школы и божествам-покровителям данной профессии. Это был символический акт, передававший уважение к выбранной профессии и преданность ей, и одновременно моленье о покровительстве со стороны божеств и предков с тем, чтобы ученье было успешным. Вторая часть ритуала – это церемония поклонения учителю (наставнику). При этом учитель и его жена садились на почетное место, ученик же отбивал три поклона челом об землю, а после этого на коленях вручал учителю «красный конверт» - хунбао (обычно дарится на праздники с деньгами внутри ) и письменное заверение о своем желании идти в ученики. Затем учитель торжественно читал наставления, объяснял законы школы и давал ученику новое имя. Смысл наставления заключался в требованиях почитания предков, соблюдения правил школы, честности и порядочности в поведении, усердности в овладении знаниями. Говорилось и о том, что изучение боевого искусства ушу сопровождается морально-этическими требованиями.
Педагогическая деятельность наставника, помимо развития его собственных личностных качеств и умений, также имела важную социальную значимость. Считалось, что если человек в состоянии через свой жизненный опыт помочь развитию других людей, то это неизмеримая заслуга и добродетель.
В буддизме выделяют три формы благодеяний, относящихся к разным категориям. Во-первых, это материальные благодеяния, помощь людям деньгами и ценностями, чтобы вывести их из беды. Во-вторых, это методические благодеяния, когда человека учат способам и правилам поведения – как строить отношения с другими людьми, как решать проблемы. И, наконец, в-третьих, это благодеяние, заключающееся в передаче бесстрашия, что означает давать людям надежду, чтобы люди могли жить без страха. На мой взгляд, хороший наставник непременно должен уметь совершать благодеяния на уровне второй и третьей категории, а это требует строгого подхода к собственным словам и поступкам, непрерывного учения и повышения собственного уровня.
Ученик, которые намерен развивать свои способности, должен много спрашивать, усиленно учиться и работать. И еще можно дать два маленьких совета: «Будь сладок в речах и не скупись на движения рук и ног». Первый совет легко понять – он означает, что надо быть вежливым в речах, почаще говорить: «Извините, пожалуйста», «прошу вас» и пр. А не «Эй, дай мне, покажи мне». А второй совет означает, что ученик должен быть усердным и инициативным, не лениться «двигать руками и ногами».


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев