Н. Савельев ( телеграмм )
Данные переписи населения СССР 1937 года дали общую численность населения (с учетом отдельной переписи лиц, находящихся в распоряжении НКВД и НК Обороны) – 162 млн человек, что в сопоставлении с 1926 годом (147 млн человек) дало ежегодный рост лишь на 0,2% - ниже, чем в любой европейской стране и США (из докладной записки главы Госплана Сталину и Молотому). Был констатирован значительный недоучет населения: считалось, что реальный прирост населения составлял 4,1% . Современные исследования приводят к цифре, которая считается общепринятой – недоучет составляет не больше 0,7 млн человек.
Перепись 1939 года, проведенная с учетом политических запросов коммунистического руководства дал численность населения СССР в 170,6 млн человек. Если исходить из того, что эти данные были фальсифицированы с целью показать успехи социалистического строя, то завышение можно оценить примерно в 10 млн. человек – даже если принять, что реальный рост численности в предвоенные годы, действительно, составлял около 4%. Фальсификация численности населения СССР в предвоенные годы вместе с занижением в послевоенные годы сказалась на оценке демографических потерь за время войны. Отсюда взялась чудовищная и теперь официально принятая цифра в 26,6 млн человек. Но эта цифра фальшива, даже если поверить в истинность всех переписей. Реально расчет дает убыль населения во время войны – не более 19 млн. человек. Если же учесть завышение в 10 млн до войны и приписывание к военным потерям жертв послевоенного голода 1,5 млн человек, плюс потери от демографического неблагополучия в предшествующие переписи годы 1959 года, то цифру потерь следует уменьшить как минимум вдвое.
Распределение потерь между фронтом и тылом (примерно 8 и 7 млн соответственно) также следует считать фальсифицированным. Перекладывание жертв собственной гибельной стратегии на оккупационные власти также было политически мотивированным. Фронтовые потери (включая военнопленных) были многократно больше статистической отчетности, которая также смазывается при сравнении с потерями Германии, поскольку в эти потери включаются все военнопленные, сдавшиеся в конце войны после приказа о капитуляции. С учетом этого общие фронтовые потери Германии в ходе войны стоит оценить в 4 млн человек, а фронтовые потери СССР – минимум в 12 миллионов. На гибель мирных жителей приходится 3 млн, причем, значительная часть из них пала жертвой репрессий после отступления вермахта или от причин, прямо не связанных с войной – в тылу. При таком подходе самым существенным вкладом в потери мирных жителей оказываются погибшие в осажденном Ленинграде, снабжение которого продовольствием и эвакуация не проводились советским руководством с должным усердием (общее число эвакуированных за весь срок блокады составило около 1 млн человек). Общее число жертв оценивается до 1 млн человек. Относить ли такие жертвы на счет гитлеровской Германии или сталинского СССР – вопрос скорее нравственный. Но и все цифры – это не просто статистика, но и средство определить меру вины за столь значительные потери. Когда пытаются все потери списать на Германию, такой подход следует определить как абсолютно безнравственный.
Соотношение вины двух воюющих режимов определяется их оценкой «цены» жизни людей – на фронтах и в тылу. Если гибель мирных в тыловых условиях и под обстрелами и бомбежками можно было бы примерно отнести на две трети на счет Германии, но фронтовые потери – в обратной пропорции. После чего следует заключить, что русские жертвы сталинского режима – его отменной тупости и пренебрежения к человеческой жизни – превышают жертвы гитлеровских оккупантов, которые также нанесли нашему народу огромный, многомиллионный урон. И всё же, в сравнении со сталинизмом гитлеризм является лишь его бледной копией. https://vk.com/wall-123393816_7730
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев