Выставка намерена представить публике подборку работ Пезарезе, чей живописный корпус - значительно увеличенный – по этому случаю будет дополнительно увеличен неопубликованными работами из государственных и частных коллекций. Благодаря престижным кредитам итальянских и европейских музеев, важные работы Кантарини, размещенные в исторических кругах Палаццо Дукале, недавно переоборудованные, будут впервые сопоставлены с многочисленными шедеврами художника и современных ему мастеров, чтобы представить публике всю художественную притчу художника в его контексте.
Целью выставочного проекта является углубление еще малоизвестных аспектов художественного производства Кантарини: его первая деятельность на родине, отношения с семьей Барберини и, в частности, с кардиналом-легатом Антонио Барберини-младшим, работа его мастерской и, в филигрань, его отношения с Гвидо Рени в Болонье, отмеченный ссорой после Преображения Господня по заказу Барберини в 1637 году для церкви Форте Урбано в Кастельфранко. В то время как Монтефельтро исчез с горизонта истории под натиском Медичи до и Урбано VIII Барберини после, Пезарезе разработал удивительно инновационный язык, результат его образования в марке под знаком Рафаэля и Бароччи, в сочетании с Ренийской моделью, выученной в Болонье примерно между 1630 и 1639 годами, и в то же время в 1630-х годах. изучение древнего, которому он посвятил себя в римский двухлетний период, обрамленный командой дома Барберини (1640-1642). Его первоначальный синтез классицизма и натурализма, прослеживаемый его возвращением в Болонью после смерти Гвидо в 1642 году и разгрома Барберини, отмеченного войной Кастро 1641 года и смертью папы в 1644 году, закрыл славную эпоху, полную новых горизонтов. Римская гостиная действительно представлялась своего рода возвратом к великому стилю болоньезе, и, вернувшись в Болонью, Симон посвятил себя изобретению и разработке проекта. Его язык, который стал истинным способом, на самом деле смотрел не только на аулийские модели урбинатских образцов, но и на более современные стимулы, исходящие из Рима и Болоньи.
Нет комментариев