Предыдущая публикация
Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров в ходе пресс-конференции в ТАСС рассказал о работе с Народным фронтом.
После анализа обращений жителей на прямую линию с Президентом РФ отделение НФ в Ставрополье выявило самые "болевые точки" в сфере ЖКХ и образовании. По результатам этих сигналов губернатор дал поручения, а Народный фронт проконтролирует их исполнение.
НФ в MAX.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 35
1. Изменить электронную программу ЖКХ (точно не знаю, как называется) с тем, чтобы у ЖКХ не было возможности взыскивать несуществующие долги с населения и не совершать неправомерные действия.
1.1. В Программе должна быть графа, куда бы вносилась фамилия человека, который вносит какие-либо изменения и поправки в базу, чтобы было возможно в дальнейшем, к кому именно предъявить претензии по неправомерным действиям.
1.1. 1. Поясняю этот момент. Пример. Когда оплата квитанции ЖКХ (например, за октябрь 2025 г.) происходит с временной задержкой (даже небольшой – у людей бывают всякие жизненные ситуации, заболел, уехал и т.д.), в следующей квитанции (за ноябрь 2025 г.) появляется серая строка с суммой задолженности квитанции за октябрь 2025 г. (хотя октябрь уже был с небольшой задержкой, но оплачен). И серая строка не исчезает до конца года.
1.2. 2. Нередко ЖКХ приписывает кубометры воды (завышает потребление). Например, вместо расхода воды по уст...ЕщёЯ предлагаю изменить ВСЕ коренным образом!
1. Изменить электронную программу ЖКХ (точно не знаю, как называется) с тем, чтобы у ЖКХ не было возможности взыскивать несуществующие долги с населения и не совершать неправомерные действия.
1.1. В Программе должна быть графа, куда бы вносилась фамилия человека, который вносит какие-либо изменения и поправки в базу, чтобы было возможно в дальнейшем, к кому именно предъявить претензии по неправомерным действиям.
1.1. 1. Поясняю этот момент. Пример. Когда оплата квитанции ЖКХ (например, за октябрь 2025 г.) происходит с временной задержкой (даже небольшой – у людей бывают всякие жизненные ситуации, заболел, уехал и т.д.), в следующей квитанции (за ноябрь 2025 г.) появляется серая строка с суммой задолженности квитанции за октябрь 2025 г. (хотя октябрь уже был с небольшой задержкой, но оплачен). И серая строка не исчезает до конца года.
1.2. 2. Нередко ЖКХ приписывает кубометры воды (завышает потребление). Например, вместо расхода воды по установленному счетчику 2-х куб. Г/В – в квитанции ЕДП указывает 4 куб. Г/В. За этим и водоотведение неправомерно завышается на эту сумму.
Если оплата не происходит, в квитанции ЕДП опять указывают задолженность в серой строке и угрожают приостановлением услуг ЖКХ и взысканием! Хотя взыскивать нужно с них самих!!!
Замечу, что показания счетчиков ежемесячно в установленные сроки отправляются на официальный сайт, откуда должны брать показания УК.
1.2.1. Иногда, при проверке (подсчете) позиций квитанции ЕДП общая сумма квитанции бывает завышена, хотя, исходя из арифметического действия (сложения) - сумма должна быть меньше. Откуда берутся (лишние) 150, 200, 350 рублей? В масштабах города – это огромная сумма.
1. 3. Попытки жителей решить вопрос несуществующей задолженности.
- Поход в МФЦ ничего не дает, отправляют в УК. УК в свою очередь направляет в МФЦ и замечают, что лучше оплатить этот долг, чем ходить по инстанциям, а МФЦ этим заниматься не будут (так делает, например, Жилищник Зюзино). И так по кругу несколько месяцев и несколько лет подряд. А несуществующая задолженность все числится в квитанции ЕДП несколько лет. Потом с задолженностью трудно разобраться.
- Обращения жителей в Мэрию, которые направляются ею в соответствующие инстанции (в Департамент ЖКХ, в Департамент экономической политики….. и т.д.) редко приносит желаемые справедливые результаты. Приходится «отбиваться» от неправомерных действий УК по нескольку месяцев или годами. Замечу, что Мэрия, выполняет свою работу быстро и грамотно. А инстанции, в которые перенаправляются обращения жителей дают формальные отписки или пытаются увиливать.
2. Дезинфекция насекомых в домах - остро стоящий вопрос по всему городу.
Часто УК (например, Жидищник Зюзино) помор насекомых (тараканов) в течение нескольких лет не проводил. Тараканы за несколько лет расплодились по всему дому. В квартирах еженедельно отлавливалось на липкие ловушки примерно по тысячи насекомых! Это в неделю! Пришлось обращаться много лет в Мэрию и только жалоба в Жилищную инспекцию быстро принесла положительный результат.
УК экономит на дезинфекции насекомых и создает жителям невозможные условия для проживания в доме, а также угрозу для здоровья – тараканы являются разносчиками опасных болезней. А жители эту услугу оплачивают!
3. Нарушение обращения с ТКО – так же остро стоящий вопрос по всему городу. УК также экономит и на вывозе мусора и создает жителям невозможные условия для проживания в доме. Приведу для наглядности тот же пример (Жилищник района Зюзино). Мусор на протяжении нескольких лет не вывозился из подвала в установленные законом сроки, даже в жаркое время года. И даже на верхних этажах из мусоропровода распространялся «необыкновенный аромат». Хотя по нормативам, мусор в жаркое время года должен вывозиться ежедневно. В подвале были огромные горы мусора, вывалившиеся из контейнера, лужи зловонной жидкости и черный слой тараканов и мух везде - когда мы с инспектором Мосжилинспекции (летом 2024 г.) пришли в подвал для проверки.
4. Капитальный ремонт. Жители в каждой квитанции ЕДП оплачивают капитальный ремонт. А какого он качества? Опишу ниже. Куда деваются наши средства?
5. Текущий ремонт – тоже самое. Имеется АКТ комиссии, которую я просила созвать (обращалась в Мэрию). Комиссия написала заключение, что ремонт проведен на самом низком уровне - непрофессионально. С созданием опасных условий для проживания, а именно: капитальную бетонную стену на 1-м этаже, рядом с входной дверью заменили на стеклянную от пола и до потолка; две капитальные железные входные двери заменили на квартирные со стеклом и теперь весь первый этаж подъезда (с обоих входов), включая почтовые ящики прекрасно просматриваются, особенно в темное время суток и видны с улицы всем, включ...ЕщёПродолжение. Инспектор сказала, что оштрафуют Жилищник Зюзино на 400 тыс. И сразу все изменилось. Мы отдыхаем от нашествия тараканов, но еще несколько лет предстоит колоссальная работа по очистке помещений и упакованных вещей. А жители эту услугу оплачивают!
4. Капитальный ремонт. Жители в каждой квитанции ЕДП оплачивают капитальный ремонт. А какого он качества? Опишу ниже. Куда деваются наши средства?
5. Текущий ремонт – тоже самое. Имеется АКТ комиссии, которую я просила созвать (обращалась в Мэрию). Комиссия написала заключение, что ремонт проведен на самом низком уровне - непрофессионально. С созданием опасных условий для проживания, а именно: капитальную бетонную стену на 1-м этаже, рядом с входной дверью заменили на стеклянную от пола и до потолка; две капитальные железные входные двери заменили на квартирные со стеклом и теперь весь первый этаж подъезда (с обоих входов), включая почтовые ящики прекрасно просматриваются, особенно в темное время суток и видны с улицы всем, включая лиц с преступным намерениями; плохо сделаны тамбурные двери на этажах; ступеньки перед парадным входом не заменены, так и остались полу разрушены,ступеньки на пожарной лестнице не размечены для плохо видящих людей, почти нет освещенияпро шпатлевку и окраску стен и потолков молчу, и т.д. и т.п.
6. Освещение на этажах в доме. Мало того, что освещения недостаточно, а перегоревшие лампы дневного света месяцами не меняют – опять экономия - на освещении.
7. Состояние лифтового оборудования.
Лифтам в доме сейчас более 45 лет. Каждый день застревают, либо один, либо оба либо с жителями, либо без них. И жителям приходится подниматься пешком, до 16-го этажа, в потемках (недостаточное освещение) по необозначенным ступенькам (в темноте не видно, где кончается последняя ступенька, где начинается спуск). А в доме живут очень пожилые, больные люди, маленькие дети, матери с колясками инвалиды. А как добраться инвалиду, если он выехал из дома на коляске, вернулся, а оба лифта не работают, либо работает только маленький лифт? При движении, лифты издают визг, скрежет, раскачиваются, трясутся, подпрыгивают – люди боятся ездить в них, особенно пожилые. По многочисленным жалобам, лифты немного подшаманили, но работают они также плохо. Древние лифты создают условия катастрофы. Куда только я не писала (собирала по дому подписи). Приходили ответы, в которых сообщалось, что замена лифтов состоится в 2035 году.
9. Контроль кадров, осуществляющих работу сферы ЖКХ. В частности недопущение работы миграции в этой сфере, кроме работы дворниками.
10. Нередко сдаются в аренду цокольные помещения жилых домов и принадлежащих им ним пристроек, хотя разрешения на это от собственников жилья никому не давалось. По закону, эти помещения (а также средства, вырученные за их аренду), принадлежат собственникам квартир в равных долях. Средства от аренды этих помещений с момента постройки жома, до сих пор - используются кем-то. Хотелось бы в этом разобраться кем именно. Жители были бы рады, чтобы эти средства были отправлены на СВО!
11. Снос капитальных стен в квартирах собственниками жилья.
В некоторых домах проведен снос несущих стен, вместо которых установлены картонные перегородки (вместо бетонных стен). Жалобы в инстанции тоже не привели к ожидаемым результатам. УК молчит...Ещё8. Заморозка тарифов ЖКХ. Сейчас повышение тарифов происходит постоянно и бесконтрольно! Скоро сумма ЕДП достигнет пенсионных выплат!
9. Контроль кадров, осуществляющих работу сферы ЖКХ. В частности недопущение работы миграции в этой сфере, кроме работы дворниками.
10. Нередко сдаются в аренду цокольные помещения жилых домов и принадлежащих им ним пристроек, хотя разрешения на это от собственников жилья никому не давалось. По закону, эти помещения (а также средства, вырученные за их аренду), принадлежат собственникам квартир в равных долях. Средства от аренды этих помещений с момента постройки жома, до сих пор - используются кем-то. Хотелось бы в этом разобраться кем именно. Жители были бы рады, чтобы эти средства были отправлены на СВО!
11. Снос капитальных стен в квартирах собственниками жилья.
В некоторых домах проведен снос несущих стен, вместо которых установлены картонные перегородки (вместо бетонных стен). Жалобы в инстанции тоже не привели к ожидаемым результатам. УК молчит, хотя и знает о сносе несущих стен, инстанции написали письма о принимаемых мерах, но до сих пор собственников не обязали восстановить несущие стены.
12. Официальный опрос жителей о необходимых изменениях в сфере ЖКХ.
Вопросов, которые нужно охватить очень много, описать это сейчас, в кратчайший срок – невозможно. Необходимо провести официальный обязательный опрос жителей города, собрать все замечания и пожелания, тогда реформа будет в полном объеме. А колоссальную реформу в сфере ЖКХ провести необходимо. Это злободневный вопрос, остро наболевший вопрос и жители надеются на его решение. Положительные «здоровые» результаты в данной сфере возможны только в результате жесткого контроля над деятельностью ЖКХ, чтобы ее деятельность была полностью прозрачной, честной и наказуемой за неправомерные действия (что сейчас и происходит в других отраслях – борьба с нечестными руководителями отраслей в т.ч.). А значит, необходимы и поправки к Закону о ЖКХ. Сейчас подобные вещи (например, завышение кубометров воды, неправомерные начисления и т.д.) – ненаказуемы. Каким образом осуществить контроль – над этим должны подумать незаинтересованные специалисты разных сфер деятельности, а также депутаты Государственной Думы РФ.