Для тех, кто не в теме сразу объясню, - существующая маршрутная сеть сформирована более 20 лет назад. И сформирована таким образом, что учитывает интересы не большинства жителей города, а наоборот, позволяет обнаглевшим перевозчикам работать с наименьшими затратами.
А после проведения конкурса по нерегулируемым тарифам, они получат еще и возможность в одностороннем порядке устанавливать тариф на перевозку без учета конкуренции на маршрутах, поскольку рынок маршрутных перевозок контролируется в настоящее время тремя игроками: ООО «Автолайн», ООО «Автокомтранс», ООО «ЮгСервис».
Данные с позволения сказать конторы контролируют 90 % всего пассажирского транспорта в г. Новороссийск, но вот в чем нюанс, они также являются уполномоченными членами простых товариществ, в состав которых входят непосредственно предприниматели осуществляющие перевозку пассажиров.
На ООО «Автолайн» остановлюсь отдельно, этой структурой по слухам владеет, бывший депутат ЗСК Михаил Ковалюк (его жена Ковалюк Н.В является одним из учредителей).
Знакомое лицо? Да. Именно он занимался тем, что настраивал перевозчиков и водителей маршруток против транспортной реформы. Пел песни, о том, что перевозчиков хотят не допустить к участию в конкурсе на пассажирские перевозки, разумеется преследуя свои шкурные интересы, а именно срыв конкурса на пассажирские перевозки. Зачем? А чтобы сохранить действующие договоры города с перевозчиками, которые на текущий момент с точки зрения законодательства являются ничтожными, то есть недействительными.
Вдумайтесь, по этим договорам в простых товариществах (лицо заключившее договор) происходили неоднократные смены участников товариществ, то есть шла перепродажа маршрутов между перевозчиками, что закон прямо запрещает.
Почему это плохо? Я объясню, во-первых, именно так на маршруты попадают «серые перевозчики», те самые, которые нанимают водителей нелегалов, потому что это дешевле, а эти самые водители потом курят в салоне в присутствии пассажиров, и высаживают пенсионеров.
Одной из задач транспортной реформы было как раз избавится от таких вот перевозчиков и водителей, которых господин Ковалюк, так усердно покрывает.
Ну к нему мы еще вернемся.
А сейчас хронология.
3 августа 2017 года управлением транспорта в сети интернет опубликовано извещение о проведении конкурса на пассажирские перевозки. С этого времени прошло больше двух месяцев, а новая маршрутная сеть, отвечающая требования жителей так и не
была сформирована, а все из-за кучки «предпринимателей», которые хотят урвать себе кусок побольше.
Для этого 23, 24, 25 октября (три дня, вдумайтесь) они будут митинговать и требовать отмены маршрутной реформы.
А вот вам простой пример:
- маршрут № 22. Проведено бетонирование дорожного полотна и обустройство тротуара по ул. Агатовая с. Борисовка. Общая стоимость работ более 12 млн. руб.
- маршрут № 7. Проведено бетонирование дорожного полотна и обустройство тротуара по ул. Центральной с. Цемдолина. Общая стоимость работ более 3 млн. руб.
-маршрут № 30. Проведено обустройство тротуара и ремонт дороги по ул. Суворова с. Борисовка. Общая стоимость работ более 1 млн. руб.
Сколько простые горожане ждали продления этих маршрутов? И теперь из-за жадности Ковалюка и его партнеров по бизнесу, сколько еще будут ждать?
И потом транспортная реформа, это не только маршрутки, но автобусы малой вместимости (в Новороссийске) это ПАЗ. На них же тоже люди ездят! Перевозчики обещали в ходе транспортной реформы
оборудовать их кондиционерами – и воз ныне там. Но реформа, то плохая, значит и на кондиционеры тратится не нужно.
Вообще кондиционеры на маршрутках – это отдельная тема, горожане часть маршруток (особенно те что хотя на Шесхарис и Мефодиевку) метко называют «душегубками». «Хитрые» перевозчики покупают и ставят на линии машины максимально дешевой комплектации, по требованиям и не предназначенные для перевозки пассажиров – в них просто нет форточек,
и ставить кондиционеры в них никто не собирается, у водителя окно открывается курить может и ладно.
Другая тема - постоянные опоздания маршруток и нарушения графика, особенно в отдалении от центра. Этого конечно можно было бы избежать, но ушлые предприниматели не хотят тратится на ГЛОНАСС. Вы наверняка замечали, что ты едешь в маршрутке – и водитель постоянно
говорит по телефону, узнает кто за кем едет и.т.д. Так маршрутчики пытаются попадать в график. Надо ли при этом говорить про риск попадания в ДТП. Думаю нет.
Но Ковалюк же об этом не думает, ему важно набить свой карман. Меня одно радует – слава богу, что его второй раз депутатом не выбрали. Хоть на это у народа ума хватило.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев