Священник благословил убрать ее без привлечения значительных материальных средств и косметологических изощрений. Правильно ли я сделал, и как объяснить в будущем моим детям это уродство на теле? Оставлять татуировку, конечно, было нельзя, но теперь подобные вопросы смущают душу. Допустимо ли для Христиан подобное «исправление» своих ошибок. Некоторые близкие считают это очередной глупостью, гордыней, поводом к тщеславию, и т.п. Заранее благодарен за Ваш ответ.
ОТВЕТ: Спаси Вас Господь. р.Б. Георгий. Мир и тебе, дорогой Георгий, отвечаю по порядку на твои вопросы. То, что ты носил на своем теле мерзость, изображение человека, который жизнь потратил на то, чтобы уподобиться сатане, стать иконой сатаны, было большим грехом и избавиться от этого нужно было в любом случае, что ты и сделал. То, что тебе священник благословил поступить именно так, а не иначе, здесь я не знаю, вопрос сложный. Есть, конечно, разные стили духовного руководства, но скорее всего ты просто что-то не так понял. В существующей церковной практике каждый Христианин принимает решение сам, со всей ответственностью, а духовник лишь следит за правильностью этих решений, согласованием их с христианской моралью, нравственностью, вероучением, церковным бытом. Духовник может лишь дать совет, подсказать. Это целесообразно для духовного возрастания пасомых. Что же касается шрама, то жалеть о нем не стоит. Конечно шрамы не украшают, однако имеют глубокий духовный смысл и могут принести огромную пользу. Многие подвижники, аскеты видели причину всех греховных падений человека не в чем ином, как в забвении, состоянии, помрачающем ум и уводящем от спасительного пути. Ведь всякий грех, совершаемый нами, причиняет боль, страдание (по-славянски — страсть) и оставляет какой-то след в душе, а иногда и на теле. Так вот забвение приводит к непрестанному повторению одних и тех же грехов. Очень часто люди, приходящие на исповедь, спрашивают: «Я давно раскаялся в этом грехе, я верю, что Господь простил меня, но почему нет мне покоя, я все время о нем вспоминаю?» Вот это и есть тот шрам, который остался от давно зажившей язвы, след того членовредительства, которое мы наносим себе своими грехами. Так что не сомневайся Георгий, ты все сделал правильно. Что же касается твоих будущих детей, то шрам очень поможет тебе в их воспитании. Ведь с самого раннего детства они начнут спрашивать: что это? Вот тут ты им и расскажешь, что это след от детской глупости, и, что если они умные дети, то они должны учиться не на своих, а на чужих ошибках. Для христиан не только допустимо, но и необходимо подобное исправление своих ошибок. Ведь Господь в Святом Евангелии требует от своих последователей самоотвержения: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мк. 8, 34). То есть, для Христианина нет ничего важнее следования за Христом, взяв свой крест. Что же касается тщеславия и гордыни, о которых говорят близкие, то сам по себе шрам в духовной жизни не является ни уродством, ни украшением. Только сам Христианин проходя путь духовного становления может либо украсить себя смирением, либо обезобразить гордыней.
Иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань. 10.09.2004

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев