Пассажирский вагон германской военно-полевой узкоколейной железной дороги долгие годы использовавшийся, как складское помещение магазина "Железка" на станции Чир.
Впоследствии Народный комиссариат путей сообщения часть подвижного состава (два паровоза Henschel HF 110 и четыре четырёхосных пассажирских вагона) передал созданой в 1948 году Малой Сталинградской железной дороге (Сталинградской детской ж. д.).
Смонтированное верхнее строение пути (рельсы, шпалы) трассы №3 Трофейным комитетом не было оприходовано. Верхнее строение пути в смонтированном состоянии простояло несколько лет и впоследствии было разукомплектовано местным населением. Свидетельство Виктора Лукьяновича Михайлушкина 1931 года рождения: «Конечно, знаю что-то об узкоколейке. В 1943 году прокатился на грузовой вагонетке от Чира до Зрянино. На горку толкая, под горку она везёт меня. Благо под горку путь больше, а силы больше чем ума…».
На сегодняшний день можно наблюдать частично сохранившиеся остатки основания пути (насыпь) трассы № 3 германской военно-полевой узкоколейной железной дороги в большой излучине Дона на всём её протяжении от станции Чир вплоть до места, где ранее располагался хутор Оськинский.
Координаты: 48.487992, 43.147952
48.497165, 43.141372
48.529080, 43.136843
48.532364, 43.141972
48.525470, 43.113955
48.534494, 43.140624
48.537740, 43.149453
48.549701, 43.159473
48.573070, 43.173107
48.611974, 43.188522
48.659030, 43.201049
48.678678, 43.203698
48.696807, 43.209854
48.711701, 43.200828
48.713373, 43.200892
48.787623, 43.220693
48.810716, 43.228252
48.820253, 43.239148
48.849410, 43.272439
48.894349, 43.276047
48.922269, 43.275032
48.954425, 43.288407
48.964975, 43.293169
48.991878, 43.328181
49.017657, 43.369195
49.062444, 43.378623
49.080135, 43.357130
Нет комментариев