🎊Сегодня отмечается 130-летие «Минераловодской ветви»
В 1890 г. по инициативе управляющего Ивана Дмитриевича Иноземцева Общество Владикавказская железная дорога обратилось к правительству с предложением построить железнодорожную линию от станции Кумская (сейчас Минеральные Воды) до Кисловодска за собственный счет.
Её строительство было утверждено указом Александра III годом позже. Длина ветки по проекту составляла 60 вёрст (64 км), а на строительство потребовалось около 3 миллионов рублей.
«Полное освидетельствование Минераловодской ветви особой правительственной комиссией состоялось 3 мая 1894 г. Она признала гражданские здания кисловодского вокзала «отличные красотою, как наружных фасадов, так и весьма изящной внутренней отделкой». Комиссия определила все работы качественными и разрешила начать эксплуатацию», - говорится в книге «Архитектуре старого Кисловодска».
17 мая 1894 года официально было открыто движение по Минераловодской ветви.
Новое железнодорожное сообщение дало мощный толчок развитию Кавказских Минеральных Вод в целом. За десять лет число гостей региона увеличилось в шесть раз. Вместе с ростом популярности преображалась и вся курортная зона, ставшая в 20 веке главной здравницей страны.
Главная уникальная особенность линии Минеральные Воды – Кисловодск сегодня – это практически полная сохранность более 40 исторических железнодорожных сооружений конца XIX – начала XX вв. на всём её протяжении.
Это не только вокзалы, но и различные посты централизации, склады, пакгаузы, путевые постройки, водонапорные башни, виадуки и т.д. Многие из этих объектов являются памятниками архитектуры регионального значения.
По материалам ТГ-канала «Телеграмма СКЖД»
Нет комментариев