БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.
Дети не просили тебя, рожать их. Вы сами пошли на этот шаг, поэтому раз вы это сделали, дальше уже обязаны заботится о них, дать им Исламское воспитание, обеспечивать их всем необходим, не с целью что они вырастут и будут вам помогать, а с целью что эта ваша обязанность пред Аллахом. Делая это с таким намерением, вы будете получать награду от Аллаха.
И не забывайте упрекать человека за то, что ты делал ему благо, аннулирует это благо пред Аллахом,
Всевышний Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Не делайте ваши подаяния тщетными своими попреками и оскорблениями, подобно тому, кто расходует свое имущество ради показухи и не веруют при этом в Аллаха и в Последний день…». Сура Аль-Бакара (Корова), 264-й аят.
Муслим передаёт в Сахихе от Абу Зарра, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «С тремя не заговорит Аллах в День воскресения, не посмотрит на них и не очистит их, и им (уготовано) мучительное наказание!: Попрекающий (своими благодеяниями) людей, опускающий (края одежды до земли), и сбывающий свой товар с помощью ложных клятв».
А когда обычно человек попрекает тем благом, которое он совершил? Обычно это происходит тогда, когда он не получает от того, кому оказал благо то, что он от него ожидает, например ты оказал кому-то благо, а он тебе потом не помог в чем то, и ты начинаешь его попрекать типа я же тебе оказал благо, а ты как поступаешь, тем самым ты аннулировал это свое дело пред Аллахом.
Более того возможно твой попрек указывает на то, что ты изначально это дело сделал не ради Аллаха, а чтобы от этого человека получить пользу.
Если человек ради Аллаха что-то делает, он не ждет за это награды от человека, которому он оказал благо. Он сделал благо и забыл, как будто он и вовсе этому человеку не помогал.
С детьми так же нужно себя вести, ты заботишься о них, потому что, во-первых, это свойственно родителям, ибо Всевышний Аллах внушил родителям любовь и милосердие к своим детям.
Во-вторых, ты делаешь это ради Аллаха, так как тебя обязал Аллах заботится о детях. Ты терпишь то, что исходит от детей ради Аллаха. А ни с намерением, ну только вырасти я тебе покажу, я тебе все припомню и бессонные ночи, и много еще чего.
Нет ты сам на это подписался, сам на себя взял эту ношу, поэтому будь добр неси ее достойно. Отмотать назад уже не получится, все уже родился ребенок, будь добр теперь воспитай и обеспечь его как положено.
А вот это намерение ради Аллаха, оно в действительности облегчит тебе это дело, потому что тем самым это твое дело будет поклонением, а лучшим из поклонений являются обязательные виды поклонений, и забота о ребенке это не желательное действие, это то чем обязал Аллах, и если ты не будешь обеспечивать его и воспитывать в Исламе, то на тебе будет грех, а соответственно обратное греху что!? Обратное греху, - это благое дело.
И совершение ваджиба по награде выше, чем совершение желательного, так же как закат выше по награде чем обычная добровольная садака.
Поэтому благое намерение в воспитании детей, в терпении того, что исходит от детей, поможет человеку лучше проявлять терпение, особенно это касается молодых мамочек, ибо обычно на них падает большее бремя воспитания детей.
Поэтому важно исправить свое намерение, в этом деле. И так же осознавать, что, если вы воспитание детей как положено, не будете делать им несправедливость, как выражаются сегодня не сделаете им разных психологических травм.
А постараетесь максимально в рамках Ислама их воспитать на благе, то потом этот ребенок будет совершать то благо что вы его научили и вам будет за это записываться награда, например научили его суре Фатиха, и теперь каждый раз как он будет ее читать и вам будет писаться награда, а возможно он научит Фатихе уже своих детей, и за это вам будет писаться награда ибо вы стали первоисточником этого блага, а до вас тот кто научил вас суре Фатиха, это лишь пример, родитель может научить ребенка многим видам блага.
Поэтому если и проявлять эгоизм, то в вопросах ахира, а ни так я тебя родила, чтобы потом ты мне прислуживал (а)!
Далее важно не забывать, что дети – это, дети, они могут громить, ломать, мусорить не слушать и т.д., чем меньше лет ребенку, тем и меньше его понимание что такое хорошо, а что такое плохо, поэтому нельзя относится к ребенку как взрослому, потому что он многого не понимает.
Поэтому тут нужно проявлять терпение, терпи ради Аллаха и тебе зачтется, ведь воспитание детей, это тоже своего рода испытание, а для некоторых еще какое испытание, у некоторых чуть ли крыша не едет на этой основе.
Но когда ты осознаешь, что ты не просто так на животных инстинктах заботишься о детях, а делаешь это ради Аллаха, следуя религии Аллаха, тут твое дело превращается в поклонение Аллаху, за которое ты получишь награду, когда ты этот момент в голове держишь тебе легче дается воспитание детей.
Так же некоторые родители в моменты сильного раздражение или гнева из-за проделок детей начинают против них делать дуа, и проклинать их! Это очень опасное дело! Ты, по сути, против самого себя дуа делаешь, ведь дети для человека важнее чем он сам, родителю легче самому перенести ту или иную рану, чем видеть, как эту рану получил его ребенок, а ты делаешь дуа против ребенка, а если Аллах ответит на это дуа, это же рана в итоге будет нанесена твоему сердцу!
Ибо боль ребенка передается еще хуже их родителям, если конечно родители не какие-то конченые алкаши и им подобные существа.
Сегодня ты его проклинаешь, а завтра он вырастет и будет наркоманом кафиром, и эта боль будет в твоем сердце!
Поэтому важно научится себя контролировать во время гнева, и еще раз не забывать, что это дети, нельзя к ним относится как к взрослыми.
Это как ты идешь по улицы и идет на встречу сумасшедший и ты знаешь об этом, и он тебе говорит дурак, твоя реакция? Если ты разумный ты просто проигнорируешь, более того не обидишься даже, ибо ты понимаешь, что этот человек сумасшедший.
Ребенок – это, человек у которого еще мышление недостаточно развито, поэтому и поступки у него согласно этому развитию, поэтому и относится к нему нужно соответственно его возрасту, чем больше возраст, тем больше понимание значит и больше спроса.
Что касается обязанностей детей перед родителями, то это их обязанности и они наступают в осознанном возрасте, а ответственность в совершеннолетнем возрасте, но вы должны понять будут они выполнять эти обязанности или нет, это уже их ответственность пред Аллахом, а ты же будешь отвечать за то, чем обязал тебя Аллах пред этими детьми.
Это как проблемы между супругами, там муж или жена какие-то права не выполняет другого супруга, тут ответ если твой супруг (а) не выполняет твое право, то он за это пред Аллахом ответит, а ты уже ответственен за то, чем тебя обязал Аллах.
Поэтому ты позаботься о том, чтобы ты выполнил права своего ребенка, ибо это то, за что ты будешь спрошен, и обычно как родители относятся к детям, так и дети будут к ним относится, обычно так бывает. Да бывают исключения, но это лишь исключения. Если родители наплевательски относятся к детям, то пусть ожидают что так же будут к ним относится дети.
А там можешь сколько угодно себя бить в грудь и кричать что в Коране написано, что ты ко мне должен хорошо относится. Так это не работает! Ты не выполнял права своего ребенка, а сегодня хочешь, чтобы он выполнял твои права?
Это как в притче не знаю откуда она в моей голове, где то слышал возможно выдумка, смысл ее такой, что человеку надоел его отец, и он решил его зарезать, и вышел с ним в безлюдное место, и отец спросил зачем мы сюда вышли, и сын сказал что ты мне надоел, и я решил зарезать тебя, тогда отце сказал, зарежь меня у того камня, сын спросил почему именно у того? Его отец ответил, ибо у того камня я зарезал своего отца. То есть, смысл в том, что этому человеку воздалось по заслугам.
Есть такое правило в Исламе что воздаяние подобно деянию, сегодня ты забьешь на воспитание детей, а завтра они на тебя забьют! Сегодня у тебя нет на них времени, а завтра у них на тебя не будет времени. И любовь детей к родителям меньше, чем родителей к детям.
Эти вещи нам нужно осознавать, а если забыли, то вспоминать, время от времени исправляя свое намерение.
И еще раз повторяюсь ты сам добровольно взял на себя эту ношу стать причиной рождения детей, далее уже неси эту ношу достойно. Ребенок родился, все тебе автоматом выписывается ряд обязательств пред ребенком согласно Исламу, тут выбора нет, я не хочу, я устал, я не был готов, эти отмазки не прокатят!
Да легко дать жене развод, убежать, детей не обеспечивать, но, однако от Аллаха никуда ты не убежишь, и будешь отвечать за то право, которое ты нарушил в отношении своих детей.
О да, это не плакать, смотря видео детей в Сирии, и писать гневные комментарии типа какие гады эти алавиты, но сколько же этих «гадов» оказывается среди нас, которые портят детство детям? У них там война, это понятно, а у тебя что!? Что сделал тебе твой ребенок? Ты плачешь о детях в Сирии, а о твоих детях, которых ты оставил без воспитания и обеспечений кто плакать должен? Может тоже видео снять и в Сирию отправить, типа у нас тут и при мире такое бывает, что ребенок остался без отца, но только при живом отце?
О матерях не говорю, потому что матери редко бросают своих детей, обычно так поступают четкие парнишки.
Спрятаться от Всевышнего Аллаха не получится, держи это в голове, и возможно в Судный День твои дети будут требовать с тебя то право, которое ты им не дал в этой мирской жизни, и расплачиваться ты будешь в Судный День благими делами в тот день, когда уже не будет ни долларов, ни рублей, ни золота.
А это не тот день, когда ребенок пожалеет своего отца и мать и наоборот.
«В день, когда вы увидите его [наступление Часа], (от сильного страха) забудет каждая кормящая (мать) того, кого она кормила, а каждая обладательница ноши [беременная] сложит свою ношу [разродится]. И увидишь ты людей похожими на пьяных, но они не пьяны (а от сильного страха они лишились разума). Но, однако, наказание Аллаха – сильно». Сура Аль-Хаджж (Паломничество), 2-й аят.
«И когда придет Оглушающий (звук Дня Суда) [звук второго дуновения в Рог на воскрешение умерших], в тот день, когда убежит человек от своего брата (будучи озабоченным самим собой), и (убежит он от) матери, и отца, и спутницы [жены] и детей. У каждого человека из них в тот день будет забота, которая займёт его (полностью) (что он будет занят только самим собой)».
Сура 80, аяты 33-37.
Так на что ты рассчитываешь о человек? Типа убежал от проблем в этой дунья и все? Проблема решена? Нет же будет справедливый Суд в Судный День, от него не убежать не спрятаться, там лживые отговорки не будут приняты, в это день органы тела человека будут свидетельствовать против самого него.
«А когда придут они [враги Аллаха] к нему [к Аду] (то станут отрицать свое неверие и грехи), (но) будут свидетельствовать против них слух их, их зрение и их кожи о том, что они делали [какие грехи они совершали в своей жизни]. И скажут они [враги Аллаха] своим кожам (упрекая их): «Почему вы свидетельствуете против нас?» Скажут они [их кожи]: «Речь нам дал Аллах, Который дал речь всякой вещи». И Он [Аллах] создал вас в первый раз (когда вас вообще не было), и к Нему вы вернетесь (после смерти) (для расчета и воздаяния) (в День Суда). И вы не скрывались (от совершения грехов) (опасаясь), что будут свидетельствовать против вас ваш слух, зрение и кожи (в День Суда), но вы думали, что Аллах не знает много из того, что вы делаете (из грехов). И это – ваша мысль [предположение], которую вы думали о вашем Господе, – она погубила вас, и вы оказались (сегодня) в числе потерпевших убыток (которые потеряли самих себя и свои семьи)».
Сура Фуссылат (Разъяснены), 20-23 аяты.
Поэтому, когда тебя посетила мысль сделать зульм (несправедливость) в отношении своих детей или нарушить их права, то не забывай, что у них есть Господь, который может отомстить за них!
Да исправит Аллах наше положение, в благую сторону амин.
• Субхьана-кя-Аллахумма, ва би-хьамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагъфиру-кя ва атубу иляй-кя!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев