Это все шринкфляция.
▪️ Ничего личного, просто бизнес
Производители давно освоили хитрый прием: сохраняя ценники, они уменьшают объем товаров. Главное — сохранить дизайн, чтобы покупатель ничего не заподозрил.
Шринкфляция или же скрытая форма инфляция не нова. Еще в середине XX века американские компании уменьшали размер конфет в коробках, чтобы избежать повышения цен на фоне роста затрат (сырье, упаковка, логистика и другое).
▪️ Ложь во спасение?
Такая подмена искажает макроэкономическую картину. Официальная инфляция, рассчитываемая через индекс потребительских цен (ИПЦ), может оказаться заниженной, ведь статистика часто фиксирует ценники, а не стоимость за единицу веса или объема.
Чем это опасно:
— Для домохозяйств: реальные расходы растут, но правительство и ЦБ могут недооценивать масштаб проблемы, замедляя меры поддержки;
— Для бизнеса: краткосрочная прибыль оборачивается долгосрочными рисками, в том числе репутационными. Если потребители массово переключатся на более честных конкурентов или альтернативы, компании рискуют понести убытки;
— Для экономики: искажение данных ведет к ошибкам в монетарной политике. Например, центральные банки могут позже начать борьбу с инфляцией, усугубляя кризис.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 15