Баварцы выделили семейство с индексом 4 с прицелом на имиджевую составляющую, поэтому нет ничего удивительного в том, что к BMW 3 купе и кабриолет, превратившимся в «четверку», присоединился кроссовер с купеобразной покатой задней частью кузова.
Над BMW, затыкающей все мыслимые и немыслимые рыночные ниши своими диковинными «зверюшками», не потешается только ленивый, но вопрос вызвает не столько расширение производственной линейки, сколько перспективы новинки. Имиджевая «шестерка» продается в Штатах заметно хуже X5, из истоков которого проистекает бойцовский паркетник. А как сложится рыночная судьба концептуально схожего X4?..
В сравнении с нетипичным переднеприводным BMW Active Tourer, новый купейный «икс» на шасси X3, со стайлингом а-ля X6 и сдобренный замысловатыми маркетинговыми приемами, более традиционен. Но «эктив турер» продемонстрировали в Женеве, а паркетник пока вживую не показали, ограничившись рассекреченными фотографиями и техническими данными.С «лица» – ни дать ни взять рестайлинговый X3, на платформе которого новинка и построена. Межступичное расстояние в 2810 мм у сородичей идентично, одинаковы они и в «плечах» (1881 мм), но купеобразная корма увеличила длину «четверки» на 14 мм – до 4671, а по высоте паркетник «присел» на 37 мм относительно X3 и в холке у него 1624 мм. Соответственно, запаса пространства над головами седоков стало меньше.Задача «найдите с десяток отличий в дизайне интерьера», скорее всего, окажется невыполнимой: оформление недр четвертого «икса» копирует внутренний мир первоисточника под номером 3 и дифференцируется на уровне нюансов. Есть, впрочем, незаметные глазу важные новшества. К примеру, передние кресла установлены на 20 мм ниже.Набор силовых агрегатов – выжимка из хорошо знакомой линейки наддувных моторов и 8-ступенчатых коробок ZF, ставящихся на X3. Пока что не анонсированы ни наиболее простые версии (если таковые вообще будут), ни, естественно, заднеприводная модель. Самая «слабая» модификация из бензиновых, xDrive 20i с 2,0-литровым наддувным мотором, выдает те же 184 л.с. и 270 Нм, что и X3, но в разгоне до 100 км/ч привозит ему 0,1-0,3 с в зависимости от оснащения последнего. Гандикап в десятую секунды и между другими родственными паркетниками.BMW X4 xDrive 28i (из 2,0 л объема выжато 245 сил и 350 Нм) разменивает сотню за 6,4 с. А самым резвым в семействе на данный момент является xDrive 35i с 3,0-литровым рядным 6-цилиндровым мотором о 306 силах и 400 Нм, способный поражать первую трехзначную цель на спидометре за 5,5 с. Быстро? Но турбодизельный 6-цилиндровый 3,0-литровый xDrive 35d (313 л.с. и 600 Нм) еще динамичнее: в спурте до 100 км/ч он укладывается в 5,2 с и в смешанном цикле потребляет, согласно данным производителя, 6,0 л/100 км. Степень форсировки «шестерки» в 258-сильном спорткроссовере xDrive 30d пониже, но и 560 Нм достаточно для рывка к заветной сотне за 5,8 с. Обещанный «смешанный» расход топлива – 5,9 л/100 км, а с опциональными шинами со сниженным сопротивлением качению получится отыграть еще 0,2 литра.Наиболее доступным турбодизельным предложением станет X4 xDrive 20d. Его 2,0-литровую «четверку» (190 л.с., 400 Нм) можно будет состыковать не только с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но и с 6-ступенчатой ручной КП, однако более экономичным окажется именно первая связка: в среднем на 100 км пробега, по заявлениям компании, должно выходить 5,2 л/100 км.
Производство X4 на мощностях североамериканского предприятия, выпускающего X3, X5 и X6, начнется весной. В США цены стартуют от 45 625 долларов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев