Бой быков? Гигантского марлина, с которым сражается старик? Или, может, знаменитую черно-белую фотографию писателя? Сегодня вспоминаем знаковую вещь, которая неотрывно ассоциируется с образом Папы Хэма, — свитер!
В 1957 году фотограф Юсуф Карш приехал в гаванский дом писателя «Финка Вихия» сделать серию портретов нобелевского лауреата. Для фотосъемки жена писателя Мэри Уэлш и Карш перебрали десяток вещей и остановились на свитере ручной вязки с глухим воротом от Диора.
В тот день было сделано несколько фотографий писателя — на них он одет в разные рубашки — белую и черную, и запечатлен с «чудесной улыбкой — живой, любезной, полной понимания», но Карш выбрал снимок без улыбки — «истинный портрет, лицо гиганта, безжалостно битого жизнью, но неукротимого».
Фото в свитере получило статус культового не только на родине писателя в США, но и в Советском Союзе у поколения шестидесятников, для которых Папа Хэм — брутальный, прямолинейный, участник Первой и Второй мировых войн, укротитель диких львов, поклонник корриды, был символом мужества, а его проза, сухая и лаконичная, — вектором для многих авторов.
Эстамп с портретом Хемингуэя, сделанный Каршем, висел на советских кухнях и в учреждениях, был центром домашних посиделок и песен под гитару. «Как известно, шестидесятники преклонялись перед Хемингуэем — его портрет в свитере грубой вязки украшал стены многих тогдашних квартир», — писал литературовед Олег Лекманов.
А поэт Александр Галич упоминает известную фотографию в стихотворении «Прощай, любовь!..» (название перекликается с романом Хэма «Прощай, оружие!»): «Он в свитерке по всем квартирам // Висел, с подтекстом в кулаке».
Тут мы рассказывали, каким карандашом Хемингуэй писал свои знаменитые романы, а здесь о любви писателя к кошкам.
Читать роман «По ком звонит колокол»
«Прощай, оружие!»
#нэбсвет #хемингуэй #американскаялитература #проза #книги


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев