Сейчас этот аромат вызывает, можно сказать, негативные эмоции.
Дескать, «совок» и всё такое. На самом деле, о духах, выпускаемых под легендарным брендом, отрицательно могут отзываться только люди, которые плохо знают историю.
Да, аромат на любителя. И он, действительно, ассоциируется с СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ.
Но, если знать историю его создания.
Дело было еще в Российской империи. В страну приехал 23-летний иностранец Генрих Брокар.
У парня был большой опыт в парфюмерной отрасли – отец занимался этим направлением в Америке и в Европе. Поэтому парень, не имея нужды в средствах, быстро основал фабрику,
которая стала производить разные парфюмерные средства. В том числе: пудру, мыло и тому подобное.
А к 300-летию со дня существования монаршего дома, Брокар представил аромат «Любимый букет императрицы».
Понятно, что он посвятил его Александре Федоровне – жене Николая Александровича – Второго.
Аромат, правда, разрабатывал не сам Брокар, а Огюст Мишель – парфюмер.
Рецепт этого запаха до сих пор держится в секрете. Известно лишь, что в состав входит около 60 компонентов. Нет сомнений, что Огюст Мишель проделал большую работу.
Причем здесь «Красная Москва»? Дело в том, что большевики захватили производство Брокара, но распорядились не останавливать его.
Фабрика производила вещи, которые нужны были советским гражданам, в том числе.
Таким образом, «буржуйская» фабрика уцелела. Единственное – её переименовали. Она стала называться «Новая Заря». А в 1925 году духи, посвященные императрице, переименовали в «красную Москву». Стоил товар довольно дорого. В конце 40-х годов за флакон нужно было отдать больше средней зарплаты.
Примечательно, что производство не останавливалось в годы Второй мировой. Но основным профилем были не духи. Старались произвести побольше мыла для фронта.
Продукция военного времени
продукция послевоенного времени
Впрочем, «Красную Москву» тоже выпускали. И она пользовалась спросом. Так устроен человек: в тяжелые и неспокойные годы очень хочется чего-то такого, что напоминает о мире, о безмятежной жизни.
В 1958 году духи отправили на выставку в Бельгию. И там их высоко оценили.
Одна из причин популярности «Красной Москвы» заключалась в том, что духи было не так-то просто достать. Поэтому до самых 90-х они ценились. Что произошло потом?
Известная история: в РФ стали привозить западную продукцию. Её было много, она была интересная и недорогая.
Поэтому о «Красной Москве» забыли. И название тут тоже сыграло свою роль.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1