ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В пocлeднee вpeмя вce oкpужaющиe poдитeли, и я caмa в пepвую oчepeдь, гoвopят o тoм, чтo дeти cтaли ужacнo нecaмocтoятeльны. Вce тepяют, лoмaют, вeщи нe бepeгут, пocтoяннo чтo-тo зaбывaют. Мoя дoчкa в этoм гoду пoшлa вo втopoй клacc. Чepeз нecкoлькo днeй учeбы нa мoe нaпoминaниe утpoм, чтoбы oнa нe зaбылa взять мeшoк co cмeннoй oбувью, я пoлучилa вoпpoc: «А кaк oн выглядит?». А мeшoк ocтaлcя c пpoшлoгo гoдa. Гoд c ним в шкoлу xoдилa!!! И вce мы мучaeмcя вoпpocoм – ну кaк жe тaк? Кaк?! Мы ж тaкими нe были! Кaк у тaкиx coбpaнныx и oтвeтcтвeнныx нac пoявляютcя тaкиe pacxлябaнныe дeти, кoтopыe нe в cocтoянии пoзaбoтитьcя дaжe o мeшкe c oбувью, нe гoвopя уж o тoм, чтoбы пopтфeль coбpaть и пoзaбoтитьcя oб уpoкax?! А пoтoм мeня oceнилo – мы жe caми иx тaкими дeлaeм!!! У poдитeлeй cтaлo cлишкoм мнoгo вpeмeни нa дeтeй. Зaчeм дeтoчкe пoмнить, чтo нужнo взять c coбoй, ecли мaмa пepeд выxoдoм вce paвнo нaпoмнит? Вeдь нaпoмнит жe! Мaмa дoмa cидит, oнa зaбoтитcя o ceмьe, oнa нe пoзвoлит, чтoбы ee ягoдкa вышлa в дoждь бeз caпoжeк и зoнтикa. Онa жe нe дoпуcтит, чтoбы cынoк зaбыл учeбник, и пpoeкт шкoльный дoчкe cдeлaeт – oтличницa жe. Вeдь ecли дoпуcтит, учитeльницa eй в пepвую oчepeдь пoзвoнит и нa вид пocтaвит, чтo чaдушкo к уpoку нe гoтoвo. Мнe личнo звoнилa, вывoлoчку дeлaлa, пpям вo вpeмя уpoкa. Я пocлe этoгo cтaлa внимaтeльнee coбиpaть пopтфeль. Нo этo в пpoшлoм гoду былo, в пepвoм клacce. В этoм гoду я pacпeчaтaлa pacпиcaниe уpoкoв, пoвecилa нa cтeнку, и пocтaвилa дoчь пepeд фaктoм, чтo тeпepь пopтфeль oнa coбиpaeт caмa. Нeт, вce paвнo нaпoминaю вeчepoм: пocмoтpи нa pacпиcaниe, coбepи вce пo cпиcку, нe зaбудь… И чтo вы думaeтe – пoкa ни paзу oнa нe пpишлa в шкoлу в пoлнoй кoмплeктнocти, xoть кapaндaш, a зaбудeт. Умудpилacь дaжe нa тaнцы кaк-тo пoйти бeз фopмы для тaнцeв – я eй взять нaпoмнилa, нo нe пpocлeдилa, чтoбы и впpaвду взялa. А кaк oнa мoжeт пoмнить, чтo взять нaдo, ecли вecь пepвый клacc oнa выxoдилa пo утpaм из квapтиpы бeз pюкзaкa, a я eгo иcпpaвнo бpaлa и дoгoнялa eё c pюкзaкoм. Ну или в двepяx в pуки дaвaлa, peмeшки пpoвepялa, cмeнкa нa мecтe, будeшь пepeoбувaтьcя – нocoчки нe пoтepяй. Пoдpугa cвoeй пepвoклaшкe пpимepнo paз в мecяц пoкупaeт pучки-кapaндaши-лacтики-нoжницы. Онa paбoтaeт, пoэтoму дoчкa xoдит нa пpoдлeнку. А тaм зa вeщaми нe cлeдит, тepяeт вce вpeмя. Вoт и пpиxoдитcя чуть нe eжeнeдeльнo пoпoлнять зaпac кaнцeляpии – нe oтпpaвишь жe эту pacтяпу нa уpoк бeз экипиpoвки. А paньшe-тo кaк былo, кoгдa я училacь? Мaмa вooбщe пoнятия нe имeлa, в чeм я нa улицу выxoжу. Онa нa paбoтe вce этo вpeмя былa. А кoгдa пpиxoдилa, eй нe дo тaкиx мeлoчeй былo. Онa пpoвepялa выпoлнeнныe уpoки нa иx нaличиe, a ecли в нaличии нe былo, я пoлучaлa… ну, вы знaeтe, выгoвop oт мaмы, в oбщeм. А ecли нa уpoкe у мeня нe oкaзывaлocь учeбникa, я пoлучaлa выгoвop oт учитeля. И бoгу мoлилacь, чтoбы oнa мaтepи нe paccкaзaлa, пoтoму чтo я тoгдa нeдeлю вooбщe ни в чeм гулять нe пoйду. О бepeжнoм oтнoшeнии к вeщaм мoжнo нe упoминaть – иx пpocтo нe былo. Кaнцeляpия зaкупaлacь нa гoд, нoвинoк дo cлeдующeгo гoдa нe пpeдвидeлocь. Или, к пpимepу, eдa. Тeпepь дeти нe eдят тo, этo, eдят тoлькo тaкoe, и бoльшe никaкoгo. Мoи дeти нe eдят кaбaчки, бaклaжaны, лук, кaпуcту, зeлeнь ни в кaкoм видe. Из oвoщeй, кaжeтcя, тoлькo кapтoшку, и тo тoлькo жapeную. Мяco тoлькo в кoтлeтax, paгу – дoxлый нoмep. Ну или куpицу. Супы нe eдят, caлaты нe eдят. Кoгдa мeня cпpaшивaют, чтo жe oни eдят – я caмa нe пoнимaю, чeм я иx кopмлю. Ну кoнeчнo, я нaвepчу им кoтлeтoк, дoмaшниx, никaкoй гaдocти. Кapтoшeчки пoжapю – xoчeтcя жe, чтoбы дeти xoть инoгдa eли c удoвoльcтвиeм! Еcли к бaбушкe c дeдушкoй пpиeзжaeм, и oни нe eдят тo, чтo нa cтoлe, бaбуля мeтнeтcя — кapтoшeчки пo-быcтpoму или мaкapoн – мaкapoны oни eдят. И мнe нa вид пoтoм пocтaвят, чтo дeтeй мoиx нaкopмить цeлaя пpoблeмa. Пpиятeльницa paccкaзывaeт, чтo cын у нee ecт гopoxoвый cуп тoлькo из гopoxa и кapтoшки, пoэтoму oнa этo вcё вapит, eму oтливaeт, a пoтoм тудa дopeзaeт мopкoвь, лук, вce тaкoe. А вce пoчeму – пoтoму чтo мы дoмa cидим, o дeтяx зaбoтимcя. Нe буду жe я гoтoвить тo, чтo oни нe любят. Мы cмeёмcя ceйчac нaд тeм, чтo мaмы нaши вocпитывaли в нac цeлeуcтpeмлeннocть фpaзoй: «пoкa нe cъeшь – из-зa cтoлa нe выйдeшь». А мы вeдь нe вapвapы, мы цивилизoвaнныe люди! Пoмнитe, чтo cдeлaлo из oбeзьяны чeлoвeкa? Тpуд! Они нaучилиcь пaxaть и ceять и paзучилиcь лaзaть пo дepeвьям. Атaвизм, нe нужнo cтaлo. Вoт и дeти нaши – oни знaют имeнa вcex пoни, фeй и пpoчиx cкaзoчныx житeлeй кaнaлa «Кapуceль», oни paзбepутcя co cмapтфoнoм и плaншeтoм любoй мapки пoкa eгo ocтaвили бeз пpиcмoтpa. А oтвeтcтвeннocть для ниx aтaвизм – нa этo ecть мaмa!
Comments 2
Likes 9
«РОДИТЕЛИ С ГАДЖЕТАМИ В РУКАХ — ОДНА ИЗ ХУДШИХ МОДЕЛЕЙ ВОСПИТАНИЯ» Почему рассеянное внимание — это проблема не детей, а родителей Мы возмущаемся при виде детей, которые не выпускают из рук телефон или планшет. А сами в этот момент украдкой читаем почту. Современные родители общаются со своими детьми чуть ли не больше, чем за всю историю родительства (да!), но это общение теряет в качестве. Физически отцы и матери рядом с детьми, а эмоционально находятся где-то далеко. Исследования показывают, что сейчас матери уделяют детям больше времени и внимания, чем, скажем, в 60-е годы прошлого века. Это немного парадокс, учитывая, что все больше женщин активно работает. Второй парадокс в том, что качество не определяет количество: эмоциональное вовлечение родителей при этом падает. В чем же проблема? Отчасти в том, что все мы, дети и родители, стали тотально зависимы от смартфонов и других гаджетов. Традиционно принято считать, что проблема смартфонов касается в первую очередь того, что они оказываются в руках у детей. Сегодня многие дошкольники проводят с гаджетом в руках более четырёх часов. Начиная с 1970 года, средний возраст регулярного присутствия в жизни детей активного «экрана» (от телевизоров и до смартфонов) изменился с 4 лет до 4 месяцев. Анализируя риски, специалисты сходятся на том, что время, которое дети тратят на гаджеты, вычитается из того, что нужно детям для «освоения» мира вокруг себя, других людей, отношений. Тем не менее, за всеми разговорами о времени, которое дети проводят в гаджетах, мало внимания уделяется самим родителям. Специалисты по раннему развитию утверждают, что ежедневное использование смартфонов серьёзно влияет на эмоциональное взаимодействие между родителями и их ребёнком из-за фактора «длительного прерванного внимания». Проще говоря, вместо эмпатии и принятия ребенка родители общаются с ними в отрывистой интерактивной манере. Педиатры говорят, что в развитии ребёнка огромную роль играет эмоциально-отзывчивый стиль общения с ним родителей. Интонации, последовательности, целостность разговора. Смартфоны ломают именно эту модель. Профессор Темпльского университета Кэти Хирш-Пасек отмечает, что дети не могут полноценно воспринимать информацию, если родители постоянно прерывают беседу ради комментария в соцсети или обновления в новостной ленте. Хирш-Пасек организовала эксперимент, в ходе которого матерям нужно было научить детей нескольким словам. Участникам раздали мобильные телефоны и затем звонили на них. Каждый раз, когда матери прерывались ради ответа на звонок, дети не могли запомнить нужное слово. В случае, если матери игнорировали звонящего, дети с лёгкостью запоминали новый для них материал. Другой эксперимент был проведён с участием девятимесячных младенцев — в течение нескольких часов детей учили различать фонетические особенности китайского языка. И если малыши, которые обучались в присутствии учителя, справились с этой задачей, то дети, получавшие ту же информацию из видеозаписи — нет. Потребности взрослых и детей, а тем более их желания, трудно и даже невозможно держать в балансе. Довольно наивно полагать, что дети должны быть непоколебимым центром родительского внимания. Взрослые всегда давали возможность малышам самостоятельно развлекать себя: сажали в манеж и просто оставляли наедине с коробкой игрушек. Отвлекаться от ежедневного общения с ребёнком можно и нужно, но это совсем не то же самое, что игнорировать его во время общения. Для многих родителей получается, что ребёнок менее ценен, чем сообщение в мессенджере. Зависимость от смартфона делает взрослых раздражительными: если ребёнок вдруг прерывает их во время переписки, они злятся, в то время как малыш лишь требует полагающуюся ему долю внимания. Из-за этого возникают и многочисленные обвинения маленьких детей в склонности к манипуляциям. На самом деле, то, в чем взрослые видят манипуляцию, часто просто попытка добиться внимания любой ценой. Это, возможно, одна из худших моделей воспитания в истории: родители присутствуют в жизни ребёнка физически, однако отсутствуют эмоционально. Подобная тенденция усугубляется современной системой раннего развития: детей буквально пичкают знаниями без активного взаимодействия между учителем и его группой. И всё-таки нежелательных последствий можно избежать, если во время игры и обучения поставить смартфон на беззвучный режим, отложить его в сторону и полностью сосредоточиться на общении с ребёнком. Не менее полезно это и самим взрослым во имя самих себя. Мы слишком часто доказываем себе, что можем быть доступны для всех и всегда. И всегда будем все успевать — отвечать на сообщения и заказывать туалетную бумагу разом. Но при этом мы не столько все успеваем, сколько оказываемся в бесконечной цифровой центрифуге, выжаты как лимон.
Comments 0
Likes 7
Вот принято у нас в плохом поведении винить детей. Хотя на самом деле виноваты обстоятельства. Нагрузки, стресс, конфликты. Чувствительные дети на них реагируют изменением поведения. Поэтому, ребенка с плохим поведением нужно не ругать, а поддерживать. Причины всегда глубже, чем просто «он не хочет понимать», «он перестал слушаться». Искать причину – сложно. Может, не гадать, а просто спросить у ребенка: ты чего так стал плохо себя вести? То есть мы взрослые не знаем, что с ребенком происходит, а он знает?! Там все обычно с эмоциями связано. А у нас не каждый взрослый может сформулировать, что чувствует. Так и ребенок не объяснит, что с ним. 🔮Тогда будем пытаться угадать. Психологи выделяют 4 основных причины плохого поведения. 1 Первая – это борьба за внимание. И самый простой способ его получить – плохо себя вести. Тогда мама оторвется от своих дел и насыплет угроз, замечаний, критики. Да, внимание не очень приятное. Но хоть такое, чем вообще никакого. Вот такие чудачества детской психики. 2 Вторая причина - это борьба против родительской власти или гиперопеки. Когда ребенок с помощью плохого поведения пытается самоутвердиться. Как родители в основном общаются с ребенком? Дают указания (веди себя так), делают замечания (ты делаешь не так) и высказывают опасения (упадешь, ударишься, замерзнешь, заболеешь). Целыми днями дети слышат от нас только критику, замечания и, конечно, начинают бунтовать. По-детски – упрямиться и делать родителям наперекор. 3 Третья причина - желание отомстить. Родители часто обижают своих детей. Причем даже не замечая. Когда рожают других детей, ссорятся друг с другом, разлучаются с ребенком, дают обещания и не выполняют их, несправедливо наказывают. Ребенок страдает и ему действительно хочется мстить. Протестами, непослушанием, плохой успеваемостью в школе. 4 Четвертая причина — это потеря веры в себя. Ребенок накопил горький опыт из критики и неудач. В себя не верит. И делает вывод: зачем хорошо себя вести, если все равно накажут и скажут, что все плохо. И поведением показывает: вы считаете меня плохим, уже и я считаю себя плохим, и буду вести себя плохо. Знаете, какая причина у вашего ребёнка?
Comments 1
Likes 4
КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ РЕБЁНКА В СОЦСЕТЯХ Если с ребенком не поддерживать диалог, в том числе по аспектам виртуальной жизни, то это приведет к формированию неполноценных взаимоотношений в семье, а затем, ребенок окажется в депрессивных сообществах душевной боли, в которых он начнет делиться проблемами со всем миром.  А вот затем, ребенка превращают в марионетку, им начинают манипулировать, и вовлекают во что угодно: от педофилии до преступных и террористических сообществ. Только вдумайтесь. Миллионы детей в группах душевной боли и грусти. Сотни тысяч детей играют в смерть. Почти все школьники подвергаются интернет-домогательству. Половина девочек-подростков стремятся похудеть до 30 кг. И сейчас абсолютно все дети подвергаются негативному влиянию соцсетей. Важно, чтобы каждый ребенок делился проблемами своей и реальной и виртуальной жизни со своими родителями, а не с преступными элементами в соцсетях.
Comments 0
Likes 3
Ребенок ворует. Причина и следствие Мой ребенок подворовывает деньги у меня из сумки — я не придаю этому значения. Просто у него сложный период — подросток. Если маленький ребенок хватает и тащит — он не ворует, это естественное проявление. В один год мы этому умиляемся, в два года объясняем, что так нельзя, с трех лет начинаем ругать, а потом бить по попе. И тут, как ни парадоксально, сами закладываем сценарий на воровство собственному сыну или дочери. Иришка, 12 лет. Живет в семье, где «не ругаются», правда и разговаривают нечасто. Мама и папа живут отдельными жизнями друг от друга, часто в разных странах. У Иришки не ладятся отношения с мамой: нет эмоциональной связи. С папой ей комфортнее. Часто она просит папу полежать с ней перед сном, хоть уже и большая. Недавно Иришка стала подворовывать деньги из семейных тайников и из сумки старшей сестры. На вопросы: «Зачем ты взяла деньги?» — говорит, что это не она, плачет, обижается и уходит в свою комнату. Антон, 16 лет. Живет с мамой, которая работает круглыми сутками для того, чтобы дать Антону все. Она хочет, чтобы сын стал достойным членом общества. При этом часто жертвует собственным счастьем. Когда мама уехала в отпуск на море — ей позвонили из полиции и сказали, что Антон разбил ее машину. Перед отпуском они договорились, что машину мамы брать запрещено: у Антона еще нет водительских прав. Тем не менее он взял без спросу машину матери, поехал и разбил — но это же не угон? И да, прецеденты про «взять деньги у мамы из сумки без разрешения» тоже были. Подросток начинает подворовывать — что это за симптомы и как их пресечь? Детское воровство не болезнь. Но точный сигнал о том, что в психике ребенка не все в порядке. То, что делает ребенок, — результат его внутреннего стресса. Дети с психикой кожного вектора снимают свой стресс воровством. Чувство защищенности и безопасности важно для любого ребенка в любом возрасте. Одни дети в стрессе начинают все пачкать, пакостить и делать назло, другие — воровать и врать. Как формируется желание воровать Бывает, что мама или папа срывают свою усталость и стресс на подвижном, шумном ребенке. Малыш не может сосредоточиться, все время ерзает на месте и не дает родителям отдохнуть после тяжелого рабочего дня. Нет-нет да и накричит на него мама или шлепнет по попе, а ребенок еще пуще от рук отбивается. На него еще больше кричат, уже и ремнем воспитывают. Он уже «просить» начал, чтобы его ударили или наорали: иначе не понимает. Было у вас такое с детьми? Потом мы, родители, корим себя, упрекаем. Но мы же тоже люди — мы устаем и делаем возможное и невозможное, чтобы наши дети были лучше, чем мы. Речь идет о быстрых и подвижных детях с кожным вектором, делающих сто дел одновременно. Эти ребятишки не такие, как мы — вдумчивые и последовательные их родители. Эти дети везде и интересуются всем. Они быстрые, хотят быть главнее других. Они умеют выстраивать логические цепочки и легко схватывают общую мысль. Шебутные? Не то слово. Зато умеют с детства считать выгоду — и даже жвачки друзьям по школе перепродают по сходной цене. Мы их за это, конечно, лупим: нехорошо друзьям продавать, это нечестно. С другой стороны, какие эти дети изобретательные! Когда берут в руки конструктор, то делают совершенно невероятные вещи из типовых деталей. А лист бумаги превращают в свет инженерной мысли: Психика кожных детей чувствительна и к ласке, и к боли. Их тело покрыто чувствительной кожей. Если такого малыша гладить по «шерстке» — физически или психологически, он расслабляется и наполняется состоянием покоя и безопасности. Его психика поступательно растет вместе с телом. Развивая свои природные таланты (торговля, управление, конкуренция, инженерная мысль), он превращается в лучшего топ-менеджера или изобретателя. Да еще и такого изобретателя, который может упаковывать и продавать свои изобретения. Если на такого ребенка давить, морально или телесно, — он теряет ощущение безопасности, и происходит задержка психического развития. Тело растет, а психика переучивается на получение удовольствия от боли. И ребенок начинает вести себя еще хуже — бессознательно желая получать наказания. Стресс срывает внутренние запреты у ребенка, поэтому взять чужое для него становится нормой. Все, что можно заработать по-честному, он желает получить бесплатно. Вместо общественно-полезной изобретательности в его голове рождаются схемы обмана и воровства. К воровству подростков приводят неспокойная атмосфера дома и сложные отношения с мамой. Не всегда только битьем можно сломать психику человека. Три фактора, провоцирующие воровство: 1) битие и унижение; 2) отсутствие адекватной системы запретов и ограничений; 3) стресс мамы или плохие отношения с родителями. Если водить ребенка на всевозможные развивающие занятия, но при этом не успевать выстраивать с ним эмоциональную связь — такой ребенок так же не будет ощущать себя в эмоциональной безопасности и комфорте. И в благополучной семье, где ребенок развит, неожиданно появляется воришка. Мы ругаем ребенка за его проделки и этим усугубляем его состояние. И воровство превращается в хобби, а затем и дело жизни. Как ни прискорбно, родители сами делают из своих детей воров. Не специально, не замечая этого. У воровства есть причины. И воровство ребенка можно прекратить — у него просто не будет в этом необходимости, если… Стать наставником своего ребенка и создать с ним доверительные отношения. Когда вы создадите в семье ощущение эмоциональной безопасности — воровство уйдет. Лучше успеть это сделать сейчас, чтобы жизнь ребенка не сложилась, как у Евгения: Евгений, 25 лет. Когда в нашем доме поселился этот парень, соседи предположили, что он сидел в тюрьме. Судя по пружинистой походке, великолепной физической форме и работе промышленным альпинистом можно было сделать предположение, что сидел он за имущественное преступление, так как был похож на обладателя кожного вектора. Однажды из квартиры, в которой он жил вместе с матерью, донеслись срывающиеся крики и оскорбления матери в его адрес. В моей комнате буквально дорожали стекла — и я поняла, в чем причина хобби к воровству у этого парня. Но я все еще сомневалась… А через пару недель ко мне пришли полицейские с ориентировкой, на которой была его фотография. На вопрос: «В чем подозреваете?» — они ответили: «Кража». Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Comments 0
Likes 7
Беременность по неделям: от ощущений до развития крохи Беременность – чудесное время, в которое с женщиной и ее малышом происходят невероятные изменения. Обладая знаниями о том, как протекает беременность, какие этапы и периоды она имеет, женщина сможет более разумно и правильно относиться к ожиданию ребенка, правильно питаться, соблюдать необходимые рекомендации с точным пониманием, зачем именно она это делает. Сроки Беременность у женщин длится от 266 до 280 календарных дней. Если говорить о том, как определить точные сроки, то следует знать, что собственные подсчеты женщины никогда не сходятся с подсчетами медиков, ведь последние пользуются так называемым акушерским календарем. Акушерский срок минимум на две недели превышает реальный. Это и порождает недоумение у женщины, которая только обратилась к доктору по причине задержки в несколько дней, а ей уже ставят 5 недель беременности. Неделя задержки – это действительно 5 акушерских недель беременности, и вот почему: зачатие происходит в период овуляции или в течение 24-36 часов после нее. Потом зачатие невозможно из-за гибели яйцеклетки. Установить точный день зачатия бывает почти невозможно. Женщина за месяц обычно имеет не один половой контакт, да и стрессы, переживания, болезни вполне могут быть причиной смещения даты овуляции. А потому в акушерстве принято определять срок беременности от первого дня последней менструации. Вот так к сроку и добавляются минимум две недели. В одном акушерском месяце ровно 4 недели, а в календарном – на несколько дней больше. Поэтому беременность в календарном ее исчислении длится 9 месяцев, а в акушерском – 10. Для удобства принято делить все течение беременности на несколько стадий – это триместры, в каждом по три календарных месяца. Всего малышу предстоит провести в утробе матери 40 акушерских недель. Ранним сроком беременности считается первый ее триместр, который заканчивается в 13 недель. Затем начинает самый спокойный и безопасный второй триместр, последние 12 недель беременности – это третий триместр. У малыша еще выделяют предимплантационную, эмбриональную и фетальную стадии развития.
Comments 0
Likes 4
Один психолог сказал: «При каждой возможности берите своего ребёнка за руку! Пройдёт совсем немного времени, и он вовсе перестанет протягивать вам свою ладошку!». Всё, что мы делаем в жизни наших детей, возвращается сторицей. Если ребёнок растёт в доверии – он тоже учится доверять другим, если малыша любят и поддерживают, он сам становится внимательным и заботливым. Но есть страшные ошибки, которые взрослые совершают под воздействием гнева или равнодушия, не подумав, чем это может обернуться в маленькой детской душе… Мы очень сильно обижаем наших детей, когда: 1. НЕ ПОНИМАЕМ Лет в 13 я влюбилась. Женька был отличником – самодовольным и ехидным. Но мне казалось, что он – идеал. Однако ид
Comments 1
Likes 15

Feed

Мы-родители!
yesterday 20:11

Feed

Мы-родители!
yesterday 13:32
ГОЛУБЦЫ "ЛЕНИВЧИКИ" ИЗ ДУХОВКИ. Продукты: Фарш мясной - 400 г Капуста белокочанная - 400 г Рис круглозёрный - 0,5 стакана Яйцо - 1 шт. Лук репчатый - 1 шт. Морковь - 1 шт. Чеснок - 2 зубчика Масло подсолнечное - 1 ст.ложка Перец чёрный молотый - по вкусу Соль - по вкусу* Для соуса: Томатная паста - 2 ст.ложки + 1 стакан водыили томатный сок - 1 стакан*Для подачи:Сметана - по вкусуЗелень свежая - по вкусу Капусту мелко нарезать и залить кипятком минут на 10. Откинуть капусту на дуршлаг и дать жидкости стечь. 2. Рис помыть и отварить на небольшом огне до полуготовности, примерно 10-12 минут после закипания. 3. Лук очистить и мелко нарезать. Морковь очистить и натереть на крупной тёрке. Ч

Feed

❗Перенос слов

Feed

Медальоны из свинины в сливочно-грибном соусе.
Мягкая вырезка отлично сочетается с нежным соусом из шампиньонов.
ИНГРЕДИЕНТЫ:
Свиная вырезка 1 штука
Репчатый лук 1 штука
Шампиньоны 350 г
Растительное масло 1–2 ст. ложки
Мука пшеничная или кукурузная 1 ст. ложка
Молоко 150 мл
Сливки жирные 150 мл
Куриный бульон или вода 100 мл
Соль по вкусу
Перец чёрный молотый по вкусу
Розмарин 1 веточка
Зелень по вкусу
ПРИГОТОВЛЕНИЕ:
Вырезку нарежьте не слишком толстыми кусочками поперёк волокон. Порубите лук, грибы нарежьте пластинками.
В сковороде разогрейте масло на среднем огне. Слегка подрумяньте медальоны из свинины с обеих сторон и выложите на тарелку.
Добавьте в ту же сковороду лук и обжарива

Feed

Игpa в cлoвa. Обpaзуeм нoвoe cлoвo из пepвых cлoгoв двух cлoв 1+1

Feed

На заметку 📌

Feed

Жарёха с картошкой и колбасками.
Сытный быстрый обед. Если использовать готовый отварной картофель, то получается очень быстро и вкусно.
ИНГРЕДИЕНТЫ:
картофель отварной 500 г
бекон
3-4 полоски
Сырокопченая колбаса-салями колбаски - 120 г
кориандр молотый щепотка
укроп 2-3 веточки
соль щепотка
ПРИГОТОВЛЕНИЕ:
Бекон измельчите, лук нарежьте кубиками.
Обжарьте вместе на сковороде до золотистости лука.
Картофель разрежьте пополам.
Добавьте к луку с беконом.
Колбасу нарежьте кружочками и добавьте к картофелю, прогрейте всё вместе ещё минуту. Попробуйте, прежде чем солить, так как бекон и колбаса достаточно солёные.
Разложите по тарелкам и посыпьте рубленой зеленью укропа.
Show more