Если туристы откажутся от переноса, туроператоры должны вернуть им деньги до 31 декабря 2021 года.
Правительство утвердило постановление от 20 июля 2020 г. № 1073 об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 года включительно туроператором по выездному, въездному или внутреннему туризму, либо турагентством, реализующим продукт, сформированный таким туроператором. Это касается граждан, у которых были аннулированы туры в связи с пандемией.Документ включает основания, порядок, сроки и условия возврата средств, уплаченных туристами за такой туристский продукт.
Речь идет о гражданах, которые не позднее 31 марта 2020 года частично или полностью оплатили российские или зарубежные поездки и не смогли заехать туда из-за введенных ограничений, имеют право на перенос бронирования на более поздний срок.
Теперь таким туристам предложат равнозначный тур: те же услуги по перевозке, маршрут, место нахождения гостиницы и её категория, питание. Сроки переноса поездки определят по соглашению сторон. Новые даты заезда должны укладываться в период 18 месяцев со дня отмененного бронирования. При этом услуга должна быть оказана не позднее 31 декабря 2021 года.
Уведомление о переносе бронирования исполнитель должен направить потребителю в течение 60 календарных дней с момента вступления в силу соответствующего постановления Правительства (с 24 июля 2020 года). Как следует из положения, если на новые даты стоимость тура увеличилась, ничего доплачивать не придется. Если же турист оплатил тур не полностью, то за оставшуюся часть он заплатит, исходя из первоначальной цены.
Если в течение указанных выше 60 дней исполнитель услуг не прислал соответствующее уведомление, потребитель вправе потребовать вернуть оплату по договору не позднее 31 декабря 2020 года.
Если турист отказывается от поездки, в т. ч. от равнозначного продукта, то ему возвращаются деньги. При этом особый порядок предусмотрен для граждан, достигших возраста 65 лет, либо находящихся в трудной жизненной ситуации. Как следует из пунктов 6 и 7 Постановления от 20 июля 2020 г. № 1073, туроператоры обязаны им обязаны вернуть деньги в течение 90 дней с момента подачи заявления.
Под трудной жизненной ситуацией заказчика понимается любое из следующих обстоятельств:
наличие у заказчика инвалидности, подтвержденной в установленном порядке;
временная нетрудоспособность заказчика сроком более 2 месяцев подряд;
регистрация заказчика в качестве безработного гражданина, который не имеет заработка, в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.
Как следует из текста документа, при возврате средств туроператор заплатит проценты (в размере 1/365 ключевой ставки ЦБ) на сумму неиспользованного тура за каждый календарный день – с момента подачи заявления о расторжении договора до дня возврата денег.
Если Вам необходима правовая помощь, Вы можете обратиться в Общественную приемную при МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» по адресу: г. Волгодонск, ул. Степная д. 189 или по телефону «горячей линии» 8 (8639) 22-08-01, 8-928-900-17-16.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев