Для особых детей логоритмика — одно из самых мягких и эффективных средств коррекции. Как она помогает?
На занятиях дети учатся произносить звуки и слова, работать со слогами, слушать и слышать, понимать обращённую речь. Ритм и музыка делают процесс естественным — ребёнок не «занимается», а играет, подражает и постепенно раскрывает свои возможности.
Зачем это особым детям? У таких ребят часто возникают трудности с речью, коммуникацией и моторикой. Логоритмика развивает: ориентацию в пространстве, мелкую и общую моторику, умение двигаться в заданном темпе, внимание, память и эмоциональную устойчивость.
Как проходят занятия? Дети стучат в барабан, звенят бубном, топают, хлопают, повторяют ритмы, двигаются под музыку, слушают потешки и имитируют звуки. И всё это — в безопасной, спокойной и доброжелательной атмосфере. Обязательная часть — релаксация. Она помогает снять напряжение и почувствовать тело.
Почему это работает? Логоритмика снижает речевой негативизм, помогает ребёнку поверить в свои силы, даёт комфортный способ общения и взаимодействия со взрослым. Ребёнок может выбирать инструмент, движение, роль. Он учится быть активным участником, а не наблюдателем.
«Логоритмика — это место, где ребёнок начинает доверять, раскрывается и делает те шаги, которые были ему раньше недоступны. Это маленькие, но настоящие чудеса развития», — делится логопед особого семейного центра «Роза ветров» Ольга Андронова.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев