Он сразу проникся огромной любовью к бескаркасному креслу. В нём не нужно было «держать спинку», искать опору для рук и ног — просто плюхнуться и с удовольствием наблюдать за миром.
Дома Стёпа ложился на диван, на большую кровать или просто на пол. Порой играл в таком положении. Родителей беспокоило, что сын отказывается заниматься и играть за столом, есть.
Специалист объяснила родителям, что у Стёпы слабо развит постуральный контроль — умение удерживать позу и сохранять равновесие, не до конца сформированны проприоцептивная (ощущение положения тела) и вестибулярная (равновесие) системы.
Семья и специалист вместе придумали простые, но действенные приёмы.
Сумка с пособиями. Перед каждым занятием Стёпа сам нёс сумку с пособиями. Так перед занятиями мышцы начинали «просыпаться».
Игры на балансире. Сидя и стоя — как угодно. Каждый раз, удерживая тело, малыш учился чувствовать себя в пространстве.
Речь + движение. Логопед не просто давала инструкции «толкай» или «тяни», а просила тут же выполнять действия. Так речь связывалась с ощущениями тела.
Поездка в транспорте. Раньше мальчика усаживали, а теперь давали стоять, держась за поручни. Каждый разгон и торможение автобуса становились минитренировкой.
Борьба с одеялом. По выходным родители стали закручивать Стёпу в одеяло, а потом ждали, пока он сам найдёт способ высвободиться.
Правильная поза за столом. Во время занятий и игр ноги мальчика ставили на подставку. Это помогало удерживать устойчивую позу и меньше уставать.
Со временем Стёпа стал дольше сидеть за столом, меньше отвлекаться, стал активнее на занятиях.
«Эти изменения не случились вдруг — они стали результатом ежедневных маленьких шагов, вошедших в привычку. Теперь Стёпа не просто «держит спину» — он научился слушать своё тело и находить радость в движении», — объясняет дефектолог центра Валентина Тарасова.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8