М. Григорьева
"Мотоцикл без секретов"
ДОСААФ, 1973 г.
В нашей стране только два
мотозавода выпускают
мотоциклы с двигателями до 750
см3. Это Ирбитский и Киевский
мотозаводы. Серийные
двигатели этих заводов имеют
большие возможности
форсировки.
Двигатель МТ-8 (650 см3)
1. Проверка правильности
установки зажигания на каждый
цилиндр. Опережение
зажигания должно быть 40°-42°.
Синхронность работы системы
зажигания достигается путем
подпилки кулачка в
распределителе и доводится до
одинаковой величины угла
опережения зажигания на оба
цилиндра.
2. Проверка фаз
газораспределения
производится при помощи
градуированного диска,
укрепленного на оси
коленчатого вала. Фазы
газораспределения должны
соответствовать:
Впуск начало до в. м. т. 70°;
конец после н. м. т. 140°.
Выпуск начало до н. м. т. 110°;
конец после в. м. т. 90°.
Подгонка фаз газораспределения
может быть произведена на
снятом кулачковом валу
подпиливанием вручную при
помощи бормашинки и
камешков кулачков.
3. Зачистка каналов в головках
цилиндров от погрешностей
литья дает 2 л. с. А подгонка
степени сжатия в каждом
цилиндре тоже добавит
мощность за счет равномерной
работы двух цилиндров.
4. Установка карбюраторов
К-301Б с увеличенным
диаметром диффузора до 26 мм
также добавит 2 л. с.
5. Подбор и подгонка впускных
патрубков за карбюратором до
входа в воздушный фильтр / =
345 мм, d = 37 мм.
6. Регулировка карбюраторов на
синхронность работы,
одинаковая пропускная
способность жиклеров 250 cмз/
мuн.
7. Установка воздушного
фильтра от автомобилей
"Москвич-412" (2 шт.) или
"Волга" ГАЗ-24.
8. Подбор длины и диаметра
выпускных труб и глушителей
(рис. 1).
Перечисленные выше
рекомендации, внедренные на
мотоцикле, позволяют повысить
мощность двигателя до 42 л. с.,
а если изменить степень сжатия,
доведя ее до 8,5, то мощность
двигателя возрастет до 45 л. с.
при 5900 об/мин (по данным
ВНИИМотопрома). Увеличение
диаметра цилиндров до 80-82 мм
за счет увеличения объема
цилиндров дает хорошие
результаты. Поршневые кольца
можно использовать от
мотоцикла ЭСО-350 или CZ-360,
"Москвич-412". Это мероприятие
позволяет еще больше
увеличить мощность двигателя,
доведя ее до 48-50 л. с.
Двигатель М-66 AM Ирбитского
мотозавода (650 см3 два
цилиндра, четырехтактный,
верхнеклапанный).
Изменения, внесенные в
двигатель по сравнению с
двигателем М-62:
1. Цилиндры укорочены на 2,5
мм и имеют отверстие под пятую
точку крепления головки.
2. В головках:
угол между осями клапанов 68°
Диаметр сферы 42 мм.
Глубина сферы головки 26,5 мм.
Стойки и кронштейны отлиты за
одно целое, увеличена площадь
охлаждения головки.
3. Поршень имеет сферическое
днище.
Закругление головки поршня
диаметром 110 мм.
Высота головки поршня 7 мм.
Степень сжатия 8.
Канавка под верхнее поршневое
кольцо смещена вниз на 1 мм.
Верхнее кольцо-хромированное,
второе-cepийное маслосъемное
кольцо толщиной 4 мм.
4. Клапаны изготовлены из
материала ЭП-303Б.
5. Коленчатый вал.
Шатунный палец с цапфой
изготовлен за одно целое,
следовательно, уменьшено
количество мест запрессовки,
увеличилась жесткость вала.
Установлены комбинированные
ролики 5 Х 12 мм.
6. Крышки головок в общей
отливке из двух половинок.
7. Карбюраторы К-300 с
диаметром диффузора 28 мм
Опережение зажигания 43°-
раннее, 13°-позднее.
Зазор на прерывателе 0,4 мм.
Фазы газораспределения:
Впуск начало до в. м, т. 70°;
конец после н. м. т. 140°.
Выпуск начало до н. м. т. 135°;
конец после в. м. т. 70°.
Для увеличения фактора время-
сечение при открытии клапана
следует проточить по наружному
диаметру фасок прилегания
тарелочки клапанов, закруглив
края по R= 2 мм.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2