Trending topics
last comment today at 19:14
Одним из символов московского метро долгое время считался вестибюль станции "Арбатская". Здание, выполненное в форме пятиконечной звезды, как нельзя лучше отражало духовные ценности той эпохи. Решение о строительстве Арбатского радиуса было принято 7 августа 1933 года, а уже 15 сентября 1934 года основные строительные работы на станции "Арбатская" были закончены. К январю 1935 года был закончен и знаменитый «пятиконечный» вестибюль. Планировалось, что в будущем вестибюль станет центром реконструированной Арбатской площади. Сегодня же он кажется маленьким камерным павильоном на фоне огромной стены здания Министерства обороны. «Арбатская» относится к станциям так называемого низкого заложения – ее глубина всего около 8 метров, поэтому на ней нет традиционных эскалаторов. В отделке станционного зала использованы жёлтый мрамор, белая и серая керамическая плитка. Уложенная поначалу на платформе красная метлахская плитка была заменена впоследствии гранитными плитами. Особенно интересны массивные колонны, отделяющие пассажирские платформы от основного зала. Если внимательно присмотреться к их поверхности, то можно увидеть на мраморном срезе остатки древних окаменелостей: моллюсков и кораллов. Причем их здесь очень много, они разных, размеров, форм и видов – настоящий палеонтологический мини-музей. К сожалению, вечно спешащие пассажиры редко замечают такие мелочи, но, если, если выпадет свободная минутка, обратите на них свое внимание.
last comment today at 18:37
last comment today at 18:02
last comment today at 17:54
last comment today at 16:39
last comment today at 15:41
last comment today at 14:33
last comment today at 10:14
Камергерский переулок существовал с 16 века. Тогда между ним и Георгиевским переулком был основан первый родовой монастырь рода Романовых – Георгиевский. Тогда переулок был застроен в основном деревянными домами, и его ширина составляла около 7 метров. Близкое расположение к Кремлю способствовало тому, чтобы здесь селились состоятельные знатные москвичи. Правда и в 16 и в 17 веках у переулка не было устоявшегося названия. Чаще всего его называли и Квасным – по квасникам, заселявшим его в прошлом; Егорьевским – по Георгиевскому монастырю; Кузнецким – так как он являлся продолжением Кузнецкого переулка.
last comment yesterday at 18:33
1920-е
last comment yesterday at 17:32
Савеловский вокзал – единственный московский вокзал, с которого отправляются только пригородные электрички. Первоначально он назывался по месту расположения на Бутырской заставе – Бутырский вокзал. Переименован в Савеловский он был в 1984 году по названию одной из станций метро – Савелово. Строили вокзал достаточно долго – пять лет. Хотя результат строительства был весьма скромным – одноэтажное лаконичное здание в стиле модерн, лишь в центре сооружения был возведен второй этаж для служебных квартир. Привычный зеленый цвет здание вокзала сменило в 2005 году – на светло-коричневый. В этом же году здесь была установлена информационная система. Последняя модернизация вокзала была завершена в 2012 году, инвестировано в ремонт было почти 500 миллионов рублей. После завершения работ здание Савеловского вокзала больше напоминает дворец.
Show more