Всегда было интересно, что находится в этих трех подлинных деревянных домах на идеально сохранившейся дореволюционной улице Москвы на территории Крутицкого подворья. В первом — офис коммерческой фирмы и Чайная, про которую здесь было неделю назад; второй — административное здание подворья; а с третьим (он на снимке) — история интересная.
Еще в середине 60-х этот домик с садом правительство Москвы передало в очень долгую аренду скульптору, работавшему над созданием Триумфальной арки на Кутузовском проспекте; сейчас в доме живет и работает его наследник, тоже скульптор. Фактически, но не юридически, это еще один один частный дом в Москве.
На Садовом кольце, между Цветным и Сухаревкой, почти достроили ЖК Forum авторства Николая Ляшенко и Александра Цимайло. Название — по дореволюционному одноэтажному кинотеатру «Форум», который был построен по проекту Федора Кольбе в 1914 году прямо на Садовом кольце, но с начала 90-х был заброшен и разрушался. Теперь он — восстановлен и поделился своим именем с этим домом (ЖК стоит сразу за ним).
Жилой дом «Форум» похож на резиденцию главы империи «Майнкрафта», а еще он одинаково выглядит и спереди и сбоку. Вместе с кинотеатром белого цвета — они одна из самых контрастных пар старого и нового в современной Москве.
Из-за очень футуристичного облика новому ЖК очень сильно достане
В Москве все чаще и чаще проектируют школьные здания по нетипичным проектам — ученикам полезно с детства находиться в прогрессивной архитектурной среде, а не в типовых позднесоветских коробках; это благотворно влияет на развитие хорошего вкуса у детей и их навыки нестандартного мышления.
А на снимке — прогрессивная архитектура школьного здания начала 1930-х годов в районе Перово (Шоссе Энтузиастов, 54): бывшая средняя школа №436, архитектор — Даниил Фридман. Из справочника «Архитектура авангарда» за 1934 год: «Четырехэтажная постройка с двумя ризалитами, составленными каждый из двух разновеликих прямоугольных объемов». Архитектура, во главе угла которой — бу
Милая деталь на классическом старомосковском доме (Бауманская, 59) — табличка с именем человека, ответственным за состояние здания; с номером телефона, который еще даже без кода Москвы. Номер, увы, не отвечает (проверено), а фасад здания просит косметического ремонта. Видимо, не заботится больше о доме Пичугина Инна Викторовна.
Теория относительности на примере одного московского двора, одного из самых приятных дворов у Чистых прудов. Уютный, деревья, лавочки/столики, фонтан, красивые здания вокруг. Это в нем летом стояли очереди в окошко кафе-пекарни «Чапы» (начало ул. Чаплыгина).
В отношении живущих когда-то здесь людей — картина не такая приятная. Подписчик «Москвы. Детали» Илья родился и жил в этом доме, он поделился своими воспоминаниями о месте, а еще — показал картину Владимира Парошина, на которой художник запечатлел в 2001 году его родной дом.
Кратко: его семью и остальных жильцов отсюда выселили, дом надстроили мансардным этажом; сломали историческую ограду, заменив ее
В начале года здесь был пост про эту работу португальского художника Алешандре Фарту на Саввинской набережной. Предыстория: она появилась в 2008 году на здании бывшего общежития фабрики «Красный шелк», сделана — в технике сграффито (выцарапывание по штукатурке), изображен на ней — писатель Герман Гессе.
Позднее общежитие снесли, но мурал с писателем на кирпичной стене сохранили, развернув на 90 градусов.
Во время стройки нового дома на месте общежития казалось, что работу теперь будут видеть лишь жильцы новостройки, но вот леса сняли и стало понятно, что сохраненный застройщиком портрет Нобелевского лауреата Гессе прекрасно виден с набережной.
Дом
Ровно 70 лет назад вышло знаменитое постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве».
В документе, в котором встречается даже выражение «извращения в архитектуре», декларируется завершение эпохи строительства богато декорированных зданий с жилыми площадями больших размеров; отказ от индивидуальных проектов в пользу типовых решений; начало этапа строительства хрущевок, панелек и тд.
Цитата: «…в работах многих архитекторов и проектных организаций получила широкое распространение внешне-показная сторона архитектуры, изобилующая большими излишествами. … Ничем не оправданные башенные надстройки, многоч
В Крутицком подворье скоро откроется чайная — приятная история по нескольким причинам. Этому, одному из красивейших исторических мест Москвы, не хватало такого заведения с таким прекрасным видом из окон — на вымощенную булыжником старомосковскую улочку с исторической застройкой; к тому же откроется она в одном из дореволюционных деревянных домов.
Сейчас у дома (он на переднем плане), где будет чайная, заканчивают демонтаж пристройки советских времен, вместо нее будет крылечко у входа в заведение; летом, между двумя деревянными домами — терраса с самоваром на еловых шишках.
Чайную открывают владельцы находящегося в Крутицком подворье Музея ратной исто
Подворотня, на стене которой рядом с помоечными баками сохранились росписи в стиле модерн. Это — в арке всем известного Дома фарфорового короля Кузнецова (Дом фарфора) на стрелке Мясницкой и Большого Златоустьинского переулка; здание построено в 1898-1903 гг. по проекту великого Шехтеля.
Вот уже более 10 лет дом реставрируют, за это время, например, силами трудкомунны «Вспомнить всё» со стороны Мясницкой были восстановлены дореволюционные вывески с фамилией Кузнецова. А эти уникальные росписи достаточно давно ютятся в таком виде рядом с помойкой за закрытой железной дверью в арке (со стороны переулка). Будете идти мимо и увидите, что арка открыта — залетайте
Подъезды комплекса доходных домов Московского купеческого общества в начале Солянки — как общая картина нашего отношения к историческому наследию. Подъездов там много, и все они — разные.
Некоторое жильцы, исходя из своих представлений о прекрасном, выбрасывают на помойки старинные двери из лиственницы, инициируют уничтожение метлахской плитки и покрытие лепнины золотой краской, а другие — наоборот: борются с такими любителями блестящего и розового, предпочитая, например, сохранять в своих подъездах старые ступени — они не блестят, зато с небольшими вмятинами от ног тех, кто ходил по ним последние 100 лет (здания построены в 1915 году по прое
В этот день в 1981 году ушел из жизни архитектор Дмитрий Чечулин — автор большого количества знаковых построек советской Москвы, от высотки на Котельнической до здания гостиницы «Россия» в Зарядье.
Несмотря на, казалось бы, высочайших статус зодчего и его построек, ему выделили квартиру на первом, самом непрестижном, этаже высотки, которую он проектировал; это, как говорили люди его знавшие, обидело заслуженного мастера. После его смерти именем Чечулина назвали не какую-то новую улицу на престижном в 80-е Юго-Западе, а непримечательную улочку (простите, жители Южного Измайлово) на Востоке Москвы. А две его знаковые постройки советской столицы с символическими названия
Любителям изящного: дореволюционный вензель Строгановского художественного училища над одним из входов в бывший доходный дом этого учебного учреждения. Здание было построено в 1906 году по проекту Федора Шехтеля, на фасаде со стороны Мясницкой — сохранился росписной майоликовый декор, а этот вензель — на корпусе, который хорошо виден из большого проходного двора между Мясницкой и Кривоколенным переулком.
: Мясницкая, 24/7, стр. 1.
Кажется, такое случилось впервые: работа уличного художника на обложке серьезного издания. Это книга киноведа Андрея Плахова о режиссере Андрее Тарковском, на ее обложке — работа художника ZOOM в 1-м Щипковском переулке, недалеко от снесенного и так невосстановленного, несмотря на обещания мэрии, дома знаменитого на весь мир режиссера. На рисунке — сцена из фильма Тарковского «Ностальгия», в которой актер Олег Янковский идет с зажженной свечой по дну пустого бассейна.
Работа появилась там в 2018-м, затем перед ней поставили стальной забор, из-за чего теперь к рисунку свободно не подойти, чтобы зажечь свечу, как было задумано художником; сама работа по
Авангардный дом конструкторского бюро «Техбетон» во дворах Покровского бульвара обычно фотографируют с его другой, более выразительной, стороны. Но и задний его фасад выглядит очень нескучно — здесь микс из жилого дореволюционного здания, его надстройки и пристроенного к ним в 1920-е «Техбетона». Любители каталогизировать архитектуру вполне могут назвать это абстрактным кубизмом.
Этот особняк такой во всех смыслах яркий, что украсил бы любую историческую улицу с памятниками в стиле модерн. Это дом предпринимательницы Лидии Гельтищевой, построен в 1904 году по проекту архитектора Флегонта Воскресенского; в этом объеме — несколько ранее стоявших здесь домов.
Со временем здание оказалось в очень неудобном положении — сейчас оно как бы втиснуто между двух объемов торгового центра «Аркадия», построенного в 2005 году, поэтому особняк видят только посетители ТЦ и редкие прохожие, оказавшиеся в этом малолюдном переулке.
: Средний Овчинниковский переулок, 8, стр.1.
Неделю назад подписчик из Санкт-Петербурга Илья написал с вопросом «Где найти действительно хорошие сувениры на тему Москвы?», а в эту пятницу — написала московская художница Екатерина Акулова и показала свои работы: керамические таблички размером примерно 20х20 см с фрагментами фасадов исторических зданий Москвы.
Про этот объект хочется говорить в стилистике объявления о найденном на улице котенке. Никто домик не терял? Деревянный, с виду крепкий, когда-то обитаемый — ящик почтовый на двери сохранился. Породы явно благородной — стоит в Замоскворечье, за усадьбой Яковлевых на Пятницкой улице.
Наверное, я предпоследний человек в Москве, который, проезжая сотни раз по Садовому мимо главофиса ГИБДД на Садово-Самотечной, обратил внимание на мини музей ретро-автомобилей, которые использовала с 60-х годов дорожная автоинспекция. Музей, которого нет на картах города.
Они стоят у входа в здание, за стальной решеткой: ГАЗ, УАЗ, РАФ, «Москвичи», Ford, мотоцикл с коляской и тд.
В конце этого лета внезапно ожил бывший дом-мастерская Исаака Левитана во дворах Ивановской горки. Постройка была изначально частью стоящей рядом усадьбы Морозовых в Большом Трехсвятительском переулке, представители этой семьи выделили этот флигель знаменитому художнику под его мастерскую. Последними арендаторами здания, в нулевые, были художественные мастерские института им. Сурикова, затем оно долгие годы стояло заброшенным, без света и отопления; медленно разваливалось.
В конце 2020 года владельцы московской художественной галереи выкупили здание, отдав за него в районе 70 млн рублей; объявили о скорой начале реставрации памятника, чтобы открыть в ег
Несдающийся жанр московских голубятен — объекты народной вернакулярной архитектуры (архитектура без архитектора). Эта — во дворах Измайлово, в узком проходе между старыми гаражами.
После сноса два года назад исполинской голубятни в районе Нагатинский Затон, измайловский домик пернатых — самый красивый в Москве.
: 5-я Парковая, 46а, стр. 4.