Музей Модерна
added September 14 at 23:11
"Самарские купцы и чиновничья знать на пикнике на Коровьем острове" - так подписаны эти довольно известные фотографии 1912 года из фондов историко-краеведческого музея им. П.В. Алабина. От хозяйки особняка, в котором расположен наш музей, осталась лишь одна фотография. В 1912 г. Александре Курлиной было немного за 30. Позволим предположить, что на этой групповой фотографии дамы на переднем плане слева от губернатора - это Курлины, жены братьев Александра и Ивана Курлиных: Александра Павловна (в
Музей Модерна
added September 10 at 10:10
Во субботу 12 сентября в 14.00 приглашаем на пешеходную экскурсию "Маршрутом Шостаковича". Посвящена истории пребывания в нашем городе выдающегося композитора в годы Второй мировой войны. Маршрут от музея  по ул. Фрунзе до пл. Чапаева, потом пл. Куйбышева и по Молодогвардейской до здания школы № 81 на Самарской площади. 10+ Ведет Елена Жидкова. Маршрут заканчивается на Самарской площади. Приветствуется использование своих наушников. Маршрут 2,5 км. Длительность 2 часа. Билет только в кассе муз
Фотография: Валерий Яшихин
Музей Модерна
added August 29 at 12:56
Человек эпохи модерна – Эрих Густавович Эрн (1857-после 1915). Дворянин, доктор медицины, казначей отделения Санкт-Петербургского общества взаимопомощи врачей и библиотекарь самарского Общества врачей. И первый, кто построил в нашем городе особняк в стиле модерн. Известно, что в 1900 г. доктор Эрн заказал известному самарскому архитектору А.А. Щербачёву проект своего дома по ул. Николаевской (ул. Чапаевская, 165) в совершенно незнакомом ещё горожанам стиле. Особняк Эрна по праву считается одной
Музей Модерна
added August 27 at 17:45
Сегодня день российского кино и мы выкладываем фильм, посвященный выставке Бремя Модерна, премьера которого состоялась в прошедшую субботу, 22 августа в нашем дворе. Ждите новостей: цикл встреч по выставке будет в сентябре и октябре! Авторы: Даниил Сайко, Глеб Ходин Композитор: Никита Алёшин Звукорежиссер: Константин Молоканов Съемка с квадрокоптера: Влад Виноградов Начальный текст фильма: Илья Саморуков Идея проекта: Музей Модерна Самара, 2020 https://youtu.be/u2gBHm5kA7w
Музей Модерна
added August 24 at 19:40
Экспонат недели - сервиз чайный на шесть персон. Фарфоровая фабрика Карла Якоба Ессена, Рига, Латвия (1930-е годы). Фарфор, золочение, роспись. Прекрасной сохранности сервиз экспонируется в витрине буфета в столовой. Клеймо подсказывает, что сервиз создан на фабрике Ессенов в 1930-е годы, в межвоенный период, хотя модель была создана гораздо раньше: ее волнообразные формы отсылают к началу ХХ в., к модерну. Известно, что основатель фирмы Якоб Карл Ессен приехал в Ригу подростком из Германии. В
Музей Модерна
added August 14 at 13:57
22 августа в 20:30 на территории двора Музея Модерна состоится премьера документального фильма по одноименной выставке «Бремя Модерна» Мы с уверенностью говорим, что модерн – часть самарской идентичности. Выстроенные «нелепо роскошные особняки» купцов таят за собой 100-летнюю историю перемен в нашей стране: расцвет капитализма, революции, гражданская война, репрессии, Вторая мировая война, закат союза и рассвет федерации. Почти каждый дом в стиле модерн имеет след всех этих эпох, они впитали в
Музей Модерна
added August 5 at 16:22
Выходим на международный уровень. Приглашаем на просмотр фильма – участника юбилейного 60-го анимационного фестиваля в г. Анси (Франция, июнь 2020). В нашем музейном дворе пройдет встреча с режиссером Андреем Жидковым (Санкт-Петербург). Будут показаны его анимационные фильмы: - «То, что есть у меня» (2009, по мотивам рассказа Хорхе Луиса Борхеса). - «Не пуговица» (2014) «Счастье» (2020, по одноименному рассказу Александра Неверова). Фестиваль в Анси, куда был отобран для участия фильм «Счастье»,
Музей Модерна
added August 4 at 13:01
В нашей рубрике "Экспонат недели" расскажем о настольной лампе в стиле модерн, что экспонируется в кабинете (первое фото). Лампы с такими украшениями, содержащими вставленные в плафон цветные камни или кристаллы, называли «лампы с эрклёзами». Эрклёз – это декоративное стекло или смальта в виде «природных глыб» со сколотыми гранями разной степени прозрачности. По большому счету, это отходы стекольного производства. Но ими умело украшали латунные или бронзовые плафоны еще с керосиновых времен, то
Музей Модерна
added August 1 at 16:54
Во вторник 4 августа в 18.30 приглашаем на пешеходную экскурсию "Модерн на самарских улицах". Экскурсия начнется от Музея Модерна (ул. Фрунзе, 159), пройдет по улицам Красноармейской, Чапаевской, Льва Толстого. Маршрут по ул. Льва Толстого завершится у ЖД вокзала. Экскурсия проходит с радиогидом, что гарантирует слышимость на самых оживлённых перекрестках. Приветствуется использование своих наушников. Экскурсия продлится 2 часа, мы пройдем около 3 км. Стоимость (билет только в кассе музея, вх
Музей Модерна
added July 27 at 22:23
Музей возвращается к привычному распорядку и мы возобновляем нашу еженедельную рубрику об экспонатах музея. Теперь по понедельникам. "Кефирные лепешки Фридриха Лейцмана". Жестяная коробочка сухой закваски когда-то совсем не ассоциировалась с ЗОЖ. Возникший в 1860-х "кэфир" первоначально считался "лечебным напитком" или "кумысом из коровьего молока". А кумыс в те времена был самым доступным средством борьбы с туберкулезом! Пионерами кумысолечения считаются доктора Постников и Чембулатов, практик
Show more
24 Aug
322 participants in the group
Join
Экспонат недели - сервиз чайный на шесть персон. Фарфоровая фабрика Карла Якоба Ессена, Рига, Латвия (1930-е годы). Фарфор, золочение, роспись. Прекрасной сохранности сервиз экспонируется в витрине буфета в столовой. Клеймо подсказывает, что сервиз создан на фабрике Ессенов в 1930-е годы, в межвоенный период, хотя модель была создана гораздо раньше: ее волнообразные формы отсылают к началу ХХ в., к модерну. Известно, что основатель фирмы Якоб Карл Ессен приехал в Ригу подростком из Германии. В 1886 г. основал фабрику по выпуску высококачественной фарфоровой посуды. Изделия отмечены золотыми и серебряными медалями. Дело отца развили сыновья Фердинанд и Генрих Ессены, на производстве было занято до 600 рабочих. Здесь выпускались тарелки, соусницы, салатницы, селёдочницы, горчичницы, столовые и чайные сервизы, чашки, масленки, хлебницы… В отчётах упоминаются три вида декорирования: «золочёные усики», «лента» и «печатанье».  Первая мировая война оказалась губительной для такого хрупкого товара. В 1915 г. фабрика эвакуирована в город Славянск. В самой Риге, теперь уже столице независимой Латвии, фарфоровое производство было возобновлено только в 1926 г., когда в Ригу вернулся её владелец Фердинанд Ессен. В те годы фарфоровое производство переживало свой расцвет. Особенностью изделий были кобальтовая и многоцветная глазурь, подглазурный декор, а с 1937 г. - роспись «под слоновую кость». Вот и наш сервиз создан в одноцветной гамме с богатым золочением. В 1939 г. Латвия был включена в состав СССР, фабрика приостановила свою работу. В начале 1942 г. в Ригу вернулись прежние хозяева фабрики. 13 октября 1944 г. Рига была освобождена от фашистов. Перед отступлением администрация решила демонтировать оборудование и пароходом отправить в Германию. Но рабочие спрятали его в ямах под шамотным боем, а в ящики положили камни. И уже в 1945 г. началась история Рижского фарфорового завода, просуществовавшего 50 лет, до своего закрытия в 1994 году. На основе коллекции завода создан Рижский музей фарфора. Каким образом сервиз попал в коллекцию нашего музея, к сожалению, данные не сохранились.
Log in or sign up to add a comment