Идеальный клиент — мечта любого продавца. Нет необходимости его уговаривать приобрести товар или услугу — он сам придет, выберет товар
и отдаст деньги. Такие клиенты живут на белом свете. Их можно найти среди общей массы аудитории. Для этого составим его портрет, проанализируем клиентов по определенным показателям:
1. Демографические и фирмографические показатели
Демографические показатели – это базовая информация об идеальном клиенте: возраст, пол и т.д. Фирмографические показатели – это размер и специализация его компании. Демографическая информация — хорошая исходная точка для составления профиля покупательской персоны.
2. Болевые точки
Под болевыми точками подразумеваются проблемы клиентов, из-за которых приобретут товар или услугу. Чтобы их определить, ответьте на вопрос: «Из-за чего клиент купит ваш товар?» Возможно, это связано с важным событием в жизни или стремлением обойти своих конкурентов. Вы должны знать, какую пользу принесете или можете принести покупателю.
3. Приоритеты
Ограничен ли бюджет ваших клиентов, или они готовы тратить огромные суммы денег, чтобы впечатлить своих знакомых? Определив приоритеты, вы сможете создавать адекватные маркетинговые материалы.
4. Ценности
Стремится компания к быстрому расширению? Важно рассматривать ценности клиентов отдельно от их приоритетов, поскольку они влияют на общую картину. Точно зная о том, как ваша компания может помочь клиентам реализовать их мечты – вы сможете выбрать наиболее эффективные методы продвижения своих продуктов в интернете.
5. Поисковые привычки
Самые простые способы определить поисковые привычки своих клиентов – это использование количественных метрик сайта, а также выявление ключевых слов, по которым клиенты чаще всего находят ваш сайт. В идеале, ваше исследование должно проводиться с помощью инструментов аналитики, которые позволят определить, как посетители сайта находят его в поисковике и на каких страницах больше проводят времени.
6. Индивидуализирующие факторы
Чем отличается покупательская персона вашей компании от женщины 25 лет, занимающейся организацией мероприятий и мечтающей открыть свой бизнес? Узнайте, у продажников какие методы используют для обнаружения «горячих» лидов.
7. Психографические характеристики
В двух словах, психографические характеристики – это взгляды, убеждения и личностные особенности клиентов. Они находятся на стыке психологии и рекламы. Поняв, каким образом ваши продукты могут вписаться в досуг вашей покупательской персоны, вы сможете повысить эффективность своей контент-маркетинговой стратегии.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев