Timberland не относится к числу модных домов с вековой историей и не представлен на неделях высокой моды в Милане или Париже. Тем не менее визитную карточку марки - желтые ботинки - можно увидеть в Британском музее дизайна и в одном из самых дорогих магазинов мира - лондонском Selfridges.
Создателем торговой марки Timberland является Натан Шварц наш земляк - одессит выходец из бедной еврейской семьи, эмигрировавшей в США перед первой мировой. Отец, дед и прадед Натана Шварца были сапожниками, и ему ничего не оставалось, как продолжать семейное дело. В 1918 году Натан стал подмастерьем в крохотной обувной мастерской и начал делать то, чем и должен был заниматься: кроить кожу, вырезать подметки и шить обувь.
Лишь к 1952 году господину Шварцу удалось скопить денег, которых хватило на покупку половины акций ничем не приметной обувной фабрики в городке Абингтон в штате Массачусетс. Через три года он выкупил ее целиком и вместе с сыновьями еще десять лет производил обувь, не надеясь не только прославиться, но и серьезно разбогатеть.
Все изменилось в 1965 году, когда была придумана технология бесшовного соединения резиновой подошвы с кожаным верхом обуви (с помощью специального пресса), что делало ее водонепроницаемой. А в 1973 году появились первые "гарантированно непромокаемые" кожаные желтые ботинки под брэндом Timberland.
В желтых ботинках впервые использованы нейлоновые нитки вместо хлопковых, что сделало швы эластичными и более прочными, и металлическая нержавеющая фурнитура вместо железной. В течение 34 лет ботинки остаются лидерами продаж и визитной карточкой марки «Тимберленд».
Почему именно желтые - существует как минимум две версии. Фабрика, которую купил Натан Шварц, среди прочей обуви производила ботинки для лесорубов, и яркий желтый цвет использовался в целях безопасности - чтобы работники не уронили друг другу бревно на ногу. В пользу этой версии говорит и само название марки Timberland (timber в переводе с английского - древесина, land - земля), а логотип марки - американский дуб.
В 1978г. компания официально переименована на Timberland Co. В этом же году выпущены первые туфли повседневного стиля – они сшиты вручную.В 1980г. начинается экспорт обуви «Тимберленд» в Италию. С 1985 г. обувь «Тимберленд» экспортируется в другие страны Европы и Дальнего Востока.
В 1988 г. выпущена первая коллекция мужской, а через два года - женской одежды Timberland. Открыты фирменные магазины одежды Timberland в Бостоне, Нью-Йорке и Лондоне. Как и обувь этой марки, одежда предназначена для путешествий, туризма, занятий спортом на воде, в горах и просто для прогулок. В коллекциях одежды две доминанты - технологии и материалы. Например, куртка от Timberland - это три в одном: традиционная ветровка, толстовка-"кенгурушка" и капюшон, они пристегиваются друг к другу застежкой-молнией, и получается непромокаемая и непродуваемая теплая одежда. Есть также модели двусторонних легких курток-трансформеров с набором карманов на все случаи загородной жизни. Во многих моделях предусмотрены герметичные непромокаемые карманы для мобильного телефона - даже в мужских плавках. Материалы классические: хлопок, лен, шерсть.
1996г. «Тимберленд» начинает производство и продажу обуви для детей.С 1999 г. в производство запускается новая линия Timberland PRO Series – одежда и обувь для людей рабочих профессий.
В 2005г. «Тимберленд» приобретает корпорацию SmartWool, специализирующуюся на производстве материалов с терморегулирующими характеристиками. Технологии SmartWool активно внедряются в производство одежды и обуви «Тимберленд». В 2006г. приобретены торговые марки Howies, Mion и GoLite, в 2007 - iPath.
Сегодня «Тимберленд» – глобальная компания со штаб-квартирой в Бостоне (США). Главный офис европейского представительства находится в Лондоне, азиатского – в Токио.
Продукция компании производится более чем на 260 фабриках в 35 странах мира, среди них: США, Англия, Франция, Германия, Австрия, Испания, Италия.
90% продукции производится в Азии.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев