Чаще всего это крупные бизнесовые конференции.
1.
Ted Talks — всемирно известная конференция, которая проходит с разными экспертами и известными личностями. Они делятся чем-то сокровенным: мыслями о том, как пришли к чему-то.
Концепция конференции:
“Стремление к изменениям и открытиям новых горизонтов” — натурально, архетип Мага!
2.
Apple — айфоны преподносятся, как нечто, расширяющее горизонты, артефакт, с которым ты станешь чем-то бОльшим. Метасообщение:
“Это очень сложный технический продукт, но аналогов не существует”. И ты становишься
человеком новой реальности, а не просто потребителем.
3.
АмоКонф, Михаил Токовинин — делает презентации на сцене. Это коммуникация через архетипа Маг:
“Смотрите, как AmoCRM трансформирует диджитал-реальность”.Не могу не вставить тут важное примечание касательно примера конференций АмоКонф от AmoCRM. Выпуск подкаста, по которому мы пишем эту статью, вышел задолго до того, как организаторы конференции «пустились во все тяжкие» и стали приглашать к себе на площадку инфоцыган. В частности, замечательный пример с Блиновской и её дорогой со сцены прямиком в зал суда. Конечно, образ Блиновской — это прямая демонстрация силы вовлечения архетипа Мага, однако наш подкаст не одобряет публичные активности с сомнительными личностями. Новая политика выбора спикеров для площадки Амоконф, как мне кажется, существенно навредила имиджу самой площадки в деловой среде. Стал бы я сейчас вновь приводить конференцию в пример — точно нет, как минимум на момент написания статьи: ошибаться свойственно всем — вдруг мы ещё увидим «прежний АмоКонф».
Александр Дяченко — бренд-стратег, автор подкаста.
Архетипы в речи с Юлией Шустрой
Юлия Шустрая — журналист, педагог по технике и логике речи, автор подкаста «
Не ораторское искусство»
:- Речь, как и все в личном бренде, очень индивидуальна. Я взяла все архетипы и выделила основные речевые характеристики каждого из них. Все архетипы я условно разделили на архетипы подачи и содержания. В каждом человеке их несколько.
- Маг — архетип содержания: важно, что человек говорит, для того, чтобы этот архетип проявить. Это убеждение на основе неявных, манипулятивных вопросов.
Маг — один из самых манипуляторских архетипов, потому что речевую самооборону, фигуры речи и перевод стрелок он использует очень часто. Пример — Дамблдор из Гарри Поттера — он говорит загадками, но все делают то, что он запланировал.
Юлия Шустрая
- Мага можно сочетать с Правителем, Творцом, Монахом, Шутом, Славным малым и Любовником — это архетипы подачи. Если мы сочетаем Мага с Творцом — мы видим вдохновленность: он нам рассказывает об идее, которую надо реализовать через его энтузиазм. Маг-Правитель давит — чередуется манипуляция с глубиной в голосе. Маг-Монах — почти любая роль Хабенского — низкий голос с хрипотцой, дающий ощущение, что на вас не давят.
Маг — архетип содержания: очень важна конструкция, которую вы выстраиваете. Маг ассоциируется с мудростью и возрастом. Любые манипуляции Мага нужно подавать с глубиной и воздухом, а не детским голосом, который не воспринимается всерьез.
Юлия Шустрая
Деструкторы и табу бренд-архетипа Маг
Архетип Маг не терпит простоты. Ключевое табу, недопустимое для Мага —
быть простым, сильно сближаться с аудиторией, чтобы она видела в вас человека. Бренд не должен транслировать себя, как простак и работяга: показывая человечную сторону, рушится архетип Мага, и его перестают превозносить над остальными.
Если вы хотите сохранять удаленность от аудитории и желание быть светилом для своей ЦА — не показывайте то, что не дано видеть простым смертным.
Александр Дяченко
Тень бренд-архетипа Маг
Тень архетипа — это то состояние, когда
чересчур проявляется определенная негативная часть архетипа, и он начинает восприниматься в отрицательном ключе.
Тень архетипа Маг — это узурпатор, манипулятор, тот, кто использует тайные знания и силу притягательности, и подчиняет вашу жизнь корыстным целям.
Такое часто случается у инфоцыган: они декларировали, что их продукт — инновация на рынке, но со временем стало ясно, что продукт не несет ценности, а люди попали в зависимость от бренда и эксперта. Когда теневой аспект архетипа проявляется вовне — люди начинают сторониться бренда из-за слухов о том, что это некачественный продукт и товар.
Основные выводы по бренд-архетипу Маг
1. Бренды, выраженные через архетип Маг —
недостижимые светила, в чьих лучах происходят настоящие чудеса. Стоит коснуться ореола Мага — и сбываются ваши мечты. Приближаясь к архетипу, вы чувствуете магию: разрешаются ваши любые проблемы.
2. Бизнесу проще всего показать клиента
до и после: как изменилась его жизнь. Делайте упор на отзывы.
3. Маг не спрашивает аудиторию о ее желаниях — он предвидит. Презентации Apple и АmoCRM сводятся к
предвидению потребностей. Не спрашивайте как — показывайте, куда идти, и ведите свою аудиторию. Нужно предугадывать и реализовывать тренды заранее, подсматривать западный опыт.
4. Не напяливайте на себя тот архетип, в котором вы
не проявляетесь. Если архетип Маг есть в вас — следуйте правилам: держитесь на расстоянии, показывайте, как трансформируется реальность вокруг ваших клиентов, рассказывайте о видении, добавляйте таинственности, приоткрывайте завесу того, что ждет вашу аудиторию. Но не рассказывайте, каким трудом это вам дается — показывайте итоговый результат. Таким образом вы плавно выстроите архетип Мага, а люди будут тянуться к вам, как к тому, кто по щелчку пальцев меняет реальность вокруг себя.
Александр Дяченко
5. Для бОльшей эффективности вам необходимо стать мастером
логики речи: хороший оратор приведет свою аудиторию к нужному состоянию восприятия и нужным действиям.
6.
Каналы коммуникации Мага: их эффективность выражается
не в количестве, а в качестве. Частый постинг может навредить — не стоит использовать Reels и вертикальные видео. Задача — вовлечь, удивить, произвести wow-эффект и запомниться, для чего хорошо подойдут различные
пиар-активности: статьи в СМИ, узконаправленных изданиях, выступления на сцене. Не интересует фарс на общую аудиторию — важно вовлечь нужную ЦА.
Ключевая формула успеха вашей коммуникации: вдумчивый и структурированный контент, производящий wow-эффект, с элементами сторителлинга, в которую вплетена трансформация вашего потребителя, как героя.
Александр Дяченко
Вжух! — И вы сделали репост статьи своему коллеге и порекомендовали наш Telegram-канал с дополнительным материалом ^_^Над материалом работали:-
Анастасия Дяченко — редактор, информационный голос;
-
Александр Дяченко — бренд-стратег, автор подкаста «Маркетинг и реальность».
По вопросам рекламы, участия, спонсорства и нативных интеграции в бренд-медиа и подкаст «Маркетинг и реальность». #брендмаркетинг #кэролпирсон #личныйбренд #архетипы #брендархетипы
Нет комментариев