А вот еще два персонажа из мира пушистых и плюшевых. Хотелось показать не просто анатомию и мех, но характер. Что думаете? Удалось? По просьбе подписчицы пару слов о цветовой палитре в скетче с львицей: - Основа замесов – сепия (№ 413 в наборе «Белые ночи»); этот оттенок коричневого можно считать универсальным, в нем нет явной красноты, зеленцы или других нюансов. - Теплые чуть оранжевые оттенки в свету – это смесь сепии и золотистой темной (№ 217) в разных пропорциях. Охру для шерсти стараюсь не вводить, т.к. немного рассыпается целостность по колориту, не хватает связи с сепией в тенях. - Холодные рефлексы – ультрамарин (№ 511) с примесью сепии в разных пропорциях. - Глубокие тени – г
Давненько я не рисовала в анималистическом жанре и вот, наконец, подошла к этой теме плотнее. Не только цветы, но и портреты животных могут быть весьма интересными для художника ботанической иллюстрации. Проработка фактур шерсти и анатомических тонкостей доставляет массу удовольствия. Пожалуй, буду рисовать в ключе этой темы чаще. А как вам моя черная пантера?
Несколько лайфхаков по использованию черного и желтого в акварельной живописи: В наборах красок есть заводские черные пигменты, например, «нейтрально-черная» и «серая пейна». Они являются неплохим вариантом для проработки тонких контуров, но не для заливок большими пятнами, поскольку лишены какой-либо оттеночной нотки. Вместо них я предпочитаю смешивать на палитре аналог черного по формуле «фиолетовый плюс зеленый в равных пропорциях». Замес будет или слегка зеленоватым, или немного фиолетовым в зависимости от того, какая составляющая преобладает. Например, в иллюстрации с пчелой на черных участках едва заметны оба нюанса, они делают заливки более оживленными и усложняют общий колорит.
Сейчас работаю над новой композицией, и настоящим открытием для меня стало сочетание акварели с акварельными карандашами. Очень рекомендую его всем, кто стремится получить максимально убедительные, детально проработанные фактуры и добиться реализма в иллюстрации. Карандаши особенно хороши для имитации растительных волокон, деликатного подчеркивания контуров, «заострения» объёмов и скульптурного «прощупывания» выпуклых и вогнутых поверхностей. Они позволяют работать быстрее и усиливать тени таким образом, чтобы последние не были замыленными или перегруженными по тону. Так, в процессе постепенного затемнения в промежутках между штрихами сохраняется более светлый акварельный слой, что обеспеч
МОРОЗНИК. ЯДОВИТЫЙ ЦВЕТОК БЕЗУМИЯ В МИФОЛОГИИ И РЕАЛЬНОЙ ИСТОРИИ Это растение с хищной окраской распускается, будто вопреки законам природы, в снегах среди холодных ветров. Корни хелеборуса (морозника) содержат сильнодействующие галлюциногенные вещества. Неудивительно, что с древних времен его использовали в шаманских ритуалах для контакта с потусторонним миром, в составе снадобий от безумия и одержимости, для изготовления ритуальных благовоний и курений во время медитации. Из-за его способности вызывать у человека видения, головокружение и звон в ушах, приступы паники и оцепенение, морозник окрестили дьявольским корнем, с помощью которого можно вызвать демонов. Существует античный миф, связ