Путь праведных предшедственников. Комментарии: Шейха Салиха ибн Фаузана аль-Фаузана. ________________________________Скачать книгу в разных форматах:pdf: https://vk.cc/7Y5AWHpdf шрифт 24 для телефонов: https://vk.cc/7Y5B7ydocx: https://vk.cc/7Y5BgM Читать: https://jpst.it/1dWsD ________________________________ Вступление шейха Салиха ибн Фаузана аль-Фаузана.https://ok.ru/manxajsalafov/topic/67953998381119 Вступление шейха Убейляна.https://ok.ru/manxajsalafov/topic/67953997201471 1 Религия строи
Вступление шейха Салиха ибн Фаузана аль-Фаузана. С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение пророку Мухаммада, его семье и сподвижникам. А затем: Я просмотрел послание, которое называется «Ясное разъяснение манхаджа саляфов в вопросе воспитания и исправления». Её автором является шейх ‘АбдуЛлах ибн Салих аль-‘Убейлян. Я обнаружил, что эта книга является очень ценным и полезным посланием, основанным на Коране, Сунне и словах обладателей знани
Вступление шейха Убейляна. Поистине, хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и просим о помощи. Его мы просим о помощи прощении. К Нему мы прибегаем от зла наших душ и скверных деяний. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. И я свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у которого нет сотоварища и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и Его посланник. «О те, кото
1-ое правило. «Религия строится на двух великих основах: искренность и следование посланнику, да благословит его Аллах и приветствует» Во-первых, искренность (ихляс), как сказал Всевышний: «Чья религия может быть прекраснее религии того, кто покорил свой лик Аллаху, совершая добро» [Сура ан-Ниса, аят 125]. А также: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники» [Сура аль-Беййина, аят 5]. А также: «Скажи: "Мне велено поклоняться Аллаху, служа ему искрен
2-ое Правило. «Источником шари‘ата, призыва и поклонения являются Коран и достоверная Сунна». Всевышний Аллах сказал: «Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками, помимо Него» [Сура аль-А‘раф, аят 3]. А также: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику, - быть может, вы будете помилованы» [Сура али ‘Имран, аят 132]. А также: «Придерживайся того, что внушено тебе в откровении. Воистину, ты - на прямом пути» [Сура аз-Зухруф, аят 43]. А также: «О те, к
3-ое правило. «Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а не понимают Коран в отрыве от Сунны» Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику». [Сура ан-Ниса, аят 59]. А также: «А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано». [Сура ан-Нахль, аят 44]. А также: «Пусть же остерегаются те, которые про
4-ое правило. «Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а не понимают Коран и Сунну в отрыве от понимания праведных предшественников» Всевышний Аллах сказал: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожгем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!». [Сура ан-Ниса, аят 115]. А также: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за
5-ое правило. «Таухид — это первое, к чему призывают ахлю-ссунна уаль-джама‘а, без него не будет успешным призыв и не будет правильным поклонение» Всевышний Аллах сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!"». [Сура аль-Анбийа, аят 25]. А также: «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и Исе: "
6-ое правило. «Ахлю-с-сунна уаль-джама’а начинают с того, с чего начал Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует» Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам». [Сура аль-Анбийа, аят 107]. А также: «Тебе будет сказано только то, что было сказано посланникам до тебя. Воистину, твой Господь обладает прощением и обладает мучительным наказанием». [Сура Фуссылят, аят 43]. А также: «Будь же тверд на прямом пути, как тебе велено, вместе с те
7-ое правило. «Ахлю-с-сунна уаль-джама’а возвеличивают все установления религии и призывают ко всему тому, чему призывал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, по мере возможности» Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком». [Сура аль-Бакара, аят 208]. Ибн Касир сказал: «Всевышний Аллах приказывает Своим рабам, которые верят в Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), брать все установления религии и претворять в жизнь все приказы Аллаха. Он
Show more
42-ое правило. «Ахлю-с-сунна уаль-джама’а предостерегают от уподобления неверным и от следования их путем». Всевышний Аллах сказал: «Они подобны тем, которые жили до вас. Они превосходили вас силой, и у них было больше имущества и детей. Они насладились своей долей. Вы тоже насладились своей долей, подобно тому, как ваши предшественники насладились своей долей. Вы погружались в словоблудие, подобно тому, как они погружались в словоблудие. Их деяния тщетны как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются потерпевшими убыток». [Сура ат-Тауба, аят 69]. Передают со слов Абу Са‘ида, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, станете вы следовать обычаям живших до вас пядь за пядью и локоть за локтем, и дело дойдёт до того, что если они проникнут в нору ящерицы, то и вы обязательно последуете за ними!» Мы спросили: «О посланник Аллаха, ты имеешь в виду иудеев и христиан?» — и он сказал: «А кого же ещё? ». [аль-Бухари, 3456; Муслим, 2669]. ‘АбдуЛлах ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) сказал по поводу вышеприведенного аята: «Как похож сегодняшний день на вчерашний! Это — сыны Исраиля, а мы похожи на них». [Передал ибн Джарир ат-Табари в своем тафсире, 14/342]. А ибн Мас‘уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Вы — самая похожая на израильтян община! Вы последуете за их деяниями шаг за шагом. Правда я не знаю будете вы поклоняться тельцу или нет?» Хузейфа ибн уль-Йаман (да будет доволен им Аллах) сказал: «Лицемеры, которые среди вас сегодня, хуже лицемеров, которые были во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха)». Люди спросили: «Как это так?» Хузейфа ответил: «Те скрывали свое лицемерие, а эти заявляют о нем открыто». [Передал Джа‘фар ибн Мухаммад аль-Фирьяби в «Сыфат аль-Мунафикъ», 51]. Что касается сунны, то в ней приводятся сообщения об уподоблении неверующим в мирской жизни, а также о порицании и запрете этого. То же самое касается и уподобления в религии. Что касается уподобления в мирской жизни, то, как пришло в аяте, "...насладились своей долей". Передают со слов ‘Амра ибн ‘Ауфа, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправил в Бахрейн Абу ‘Убейду ибн аль-Джарраха, чтобы тот привёз джизью, собранную с жителей этой области, и это было после того, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) заключил мир с жителями Бахрейна и назначил их правителем аль-‘Аля ибн аль-Хадрами. Когда Абу ‘Убейда привёз деньги из Бахрейна, ансары услышали о его приезде и явились на утреннюю молитву вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха). После молитвы пророк (мир ему и благословение Аллаха) хотел уйти, но ансары подошли к нему. Увидев их, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) улыбнулся и сказал: «Думаю, вы услышали, что Абу ‘Убейда что-то привёз из Бахрейна». Они сказали: «Да, о посланник Аллаха!» Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Радуйтесь и надейтесь на то, что порадует вас. Клянусь Аллахом, я боюсь не того, что вы будете жить в бедности, а того, что вам будут дарованы все блага этого мира, как были они дарованы тем, кто жил до вас, и станете вы соперничать друг с другом из-за них, как соперничали они, и это погубит вас, как погубило их». [аль-Бухари, 4015; Муслим, 2961]. Что же касается словоблудия, упомянутого в аяте, то сообщается со слов Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Иудеи разделились на 71 группу (или же 72). И христиане точно также. А моя община разделится на 73 течения». [ат-Тирмизи, 2640 и др.]. Также в одной из версий этого же хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, люди двух Писаний разделились в своей религии на 72 группы. А эта община разделится на 73 группы. Все они в Огне, кроме одной! Она и есть джама‘а». Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Появятся в моей общине такие люди, в которых страсть войдет так, как бешенство входит в человека, а затем в нем не остается ни одной жилы, ни одного сустава, в который бы ни проникло это бешенство». [Ахмад, 4/102; Абу Дауд, 4597; аль-Хаким, 1/128]. Шейх уль-Ислям ибн уль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «В аяте* сказано: "Вы тоже насладились своей долей...". В этих словах указание на следование плотским страстям. Это — болезнь грешников! А затем было сказано: "Вы погружались в словоблудие, подобно тому, как они погружались в словоблудие". В этих словах указание на следование за различными сомнениями. Это — болезнь нововведенцев, приверженцев своих страстей, заядлых спорщиков. Очень часто бывает так, что эти две болезни объединяются в одном человеке. Очень редко можно увидеть человека с порочными убеждениями, чтобы эти убеждения не проявились на его деяниях. И в аяте говорится, что те, которые были до нас, погрузились в эти обе болезни». [См. «И‘лям аль-Мувакъи’ин», 1/137]. *[Имеется в виду аят: «Они подобны тем, которые жили до вас. Они превосходили вас силой, и у них было больше имущества и детей. Они насладились своей долей. Вы тоже насладились своей долей, подобно тому, как ваши предшественники насладились своей долей. Вы погружались в словоблудие, подобно тому, как они погружались в словоблудие. Их деяния тщетны как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются потерпевшими убыток». (Сура ат-Тауба, аят 69)] Также ибн уль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Запрещено уподобляться людям Писания и другим неверующим, и этот запрет пришел во многих местах. Ведь, внешнее уподобление затем приводит к внутреннему уподоблению. И если поведение двух людей похоже, то похоже и их сердце! Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Наш путь отличается от пути неверующих". [аль-Бейхакъи в «ас-Сунан», 2/322]. Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Кто уподобляется какому-либо народу, тот из них". [Ахмад, 2/50; Абу Дауд, 4031]». [См. «Игъасату аль-Ляхфан», 1/364].
Log in or sign up to add a comment